Учитель

Содержание:

Советы начинающим преподавателям

Важно не перегибать палку и в строгости, и в дружеском общении со студентами

Любой неопытный работник совершает ошибки. Ниже приведены несколько рекомендаций для того, чтобы неприятных ситуаций возникало меньше:

Отношение к работе. Ни в коем случае нельзя относиться к преподавательской деятельности только как к средству для заработка. Чтобы увидеть плоды своего труда, нужно эмоционально вкладываться в процесс работы.
Стиль общения с обучающимися

Здесь важно найти золотую середину. Не стоит общаться с учениками слишком жестко

Но важно не перегибать палку и в дружеском общении.
Бессмысленно ждать хорошего поведения ото всех учащихся. Такого не бывает. В любом классе или группе будут трудности с поведением некоторых учеников. Преодолеть их поможет знание психологии и понимание других людей.
Многие педагоги плохое поведение учеников принимают на свой счет. В большинстве случаев это ошибка. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, что любой человек иногда совершает плохие поступки.
Честность. Преподаватель всегда должен подавать хороший пример своим подопечным. Быть честным – это обязанность любого педагога.
Естественность. Никогда не нужно стараться быть кем-то. С учениками следует всегда быть собой.
Нужно всегда помнить о том, что преподавание – это не только передача знаний. Не последнюю роль играет построение дисциплины, внеклассная работа, общение, атмосфера на занятиях.
Хорошее чувство юмора и оптимизм. Преподавателей, обладающих такими качествами, ученики ценят особо. После выпуска их вспоминают с теплотой и улыбкой. Плюс это проверенный способ найти подход к обучающимся.
Важно не забывать и про собственное развитие. Не стоит ограничивать себя одним преподаванием.
Нельзя навязывать студентам свое мнение по какому-либо вопросу. Их точка зрения может отличаться. Они имеют на это право.
Всегда нужно сохранять спокойствие. Учащиеся могут вывести из себя. Но преподавателю необходимо уметь управлять эмоциями.
Важно быть требовательным. Иначе студенты подумают, что можно не прилагать усилий к обучению.
Необходимо тщательно готовиться к каждому уроку.
У преподавателя должна быть вера в способности каждого ученика. Если кто-то не проявляет интереса к обучению, стоит поискать к ним другой подход.

Совсем не совершать ошибок, конечно, не получится. Но все придет с опытом.

Многие люди так и не рискуют пробовать себя в преподавательской деятельности из-за страхов, сомнений, неуверенности. Но стать преподавателем может любой, кто чувствует, что это его призвание.

В этом видео вы узнаете, как стать классным преподавателем:

Как организовать работу

При выборе любой из описанных моделей предстоят следующие шаги:

  1. Оговорите дополнительные условия сотрудничества: способы оплаты, время занятий, действия при непредвиденных переносах, средства связи, наличие на компьютере необходимых программ, заблаговременная проверка их рабочего состояния.
  2. Обеспечьте свою безопасность. Особенно это касается учителей, готовых выезжать на дом к клиенту. На такой «подвиг» согласен далеко не каждый репетитор, но иногда выбора не остается.
  3. Решите вопрос налогов. Чем больше альтернатив предлагают фискальные органы, тем более суровым становится их контроль. Неформальный сектор постепенно сдает позиции: только в России регистрация в качестве самозанятых способствовала выходу из тени миллионов неофициально трудоустроенных. Этот налоговый режим предполагает отчисление 4% от дохода для физических лиц, заработавших за год не более 2,4 млн рублей.
  4. Выделите целевую аудиторию. Репетитор для всех — всё равно что ни для кого: вряд ли стоит браться за подготовку другого человека к экзаменам, которые сам не сдавал. Тренироваться на «детях малых» можно: настоящего профессионала в этом сегменте найти крайне сложно из-за специфики лексики, методик и «малышовой» психологии. К сожалению, позже не у всех получается переключиться на подростков и взрослых (а это сказывается на уровне дохода).
  5. Подберите стратегию (прослушивание записей, повторение пройденного, написание эссе) и учебники, близкие вам по духу. Уже после первого года работы всё это может — да и должно — существенно измениться: люди любят разнообразие. Обучение, при котором день за днем, неделя за неделей используются одни и те же педагогические или организационные подходы, вызывает скуку и разочарование. В идеале тьютор, накопив достаточно опыта, разработает для конкретной фокус-группы персонализированный курс, дающий максимально высокий результат в кратчайшие сроки.
  6. Выйдите за границы предмета. Педагог давно уже перестал быть просто источником знаний: он и профориентатор, и пример непрерывной работы над собой, и наставник, и проводник в непростой мир образовательных технологий.

И главное, нельзя забывать: преподаватель в ответе за тех, кого научил. И перед учениками, и перед обществом в целом. И конечно, перед собственной совестью.

Как стать учителем с нуля?

Само собой, потребуется получение образования. Без него стать учителем невозможно.

Для учебы на педагога есть несколько вариантов: обучение профессии учителя в вузе, на курсах краткосрочной переподготовки и профессиональных длительных курсах.

Поступление в вуз после 11 класса на одну из педагогических специальностей – это самый распространенный вариант. Учеба профессии учителя займет 4 года. В конечном итоге, выпускник получит диплом о высшем образовании с указанной в нем специализацией. Так становится учителями подавляющее большинство педагогов.

Если высшее образование у вас уже есть, но не по преподавательской профессии, то еще раз проходить обучение с нуля и учиться 4 года не требуется. Чтобы стать учителем, можно будет поступить в любой педагогический вуз на программы подготовки магистров.

В этом случае образование по педагогической профессии реально получить за 2 года. При этом, для поступления в магистратуру подойдет практически любое высшее образование.

Актуальность обучения в наиболее современной форме обучения

Платформа удаленной профессиональной подготовки (MegaCampus) за 10+ лет работы показала: интерес к такому формату растет, чему имеется немало оснований:

  • удаленная учеба позволяет совмещать работу, учебу, быт, исследования;
  • высшее педагогическое образование с дистанционной формой обучения — удобный, часто единственно доступный способ получить московский диплом иностранцу, иногородним студентам;
  • учиться онлайн комфортно: все материалы под рукой, по мере возникновения вопросов можно получить консультацию, отсутствует утомительный график/режим посещений занятий.

Ежегодно наши дистанционные образовательные ресурсы задействуют более 30 тысяч человек. Мнения участников однозначное: удаленный формат — будущее профессионального образования без ограничений (временных, географических). Плюс стоимость онлайн-образования значительно ниже.

Кому подойдет преподавательская деятельность

Сложно стать не преподавателем, а хорошим преподавателем

Стать преподавателем несложно. Сложнее стать хорошим преподавателем.

Важно обладать определенными качествами. Эта работа не такая простая, как многие думают, и подойдет она далеко не всем

В первую очередь нужно любить детей, подростков, молодых людей. В частности, нужно любить работу с людьми.

Без этого ни о какой преподавательской деятельности не может идти речи.

Иначе как учитель будет помогать учащимся при возникновении трудностей, что нередко бывает в этой сфере?

Преподавание предполагает ежедневное общение с учащимися, разрешение конфликтов и проблем, помощь в усвоении материала, непредвзятое отношение к оценке знаний.

Также нужно быть готовым к тому, что все ученики абсолютно разные. Кто-то будет впитывать знания, как губка, кто-то нуждается в дополнительной помощи; кто-то будет выполнять требования педагога, а кто-то игнорировать; кто-то будет хорошо себя вести, а кто-то плохо.

Хороший преподаватель может не только донести знания, но и найти подход к каждому ученику.

Преподавание – это целое искусство. Недостаточно просто знать свой предмет и передавать знания. Преподавательская деятельность подойдет людям с навыками:

  • коммуникативности;
  • стрессоустойчивости;
  • понимания психологии учащихся;

  • умения пользоваться различными методами преподавания;
  • организаторских способностей;
  • справедливости;
  • умения слушать;
  • способности убеждать;
  • ораторского искусства;
  • толерантности к учащимся;
  • педагогической наблюдательности;
  • строгости.

Без этих качеств педагогу не обойтись.

Где учиться на педагога?

В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».

Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Педагогический колледж №10
  • Педагогический колледж «Медведково»
  • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»

В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:

  • МПГУ — Московский педагогический государственный университет
  • МГПУ — Московский городской педагогический университет
  • МГОУ — Московский государственный областной университет
  • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
  • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  • МПСУ — Московский психолого-социальный университет
  • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.

Курсы

При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
  • Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
  • Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании

Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы

Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Значение личных качеств для данной профессии

Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:

  • внимательность;
  • высокая концентрация;
  • выдержка и самообладание;
  • коммуникабельность, открытость, искренность;
  • увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).

Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Особенность развития классического образования будущих педагогов

Начиная с 2010 года количество студентов в белорусских вузах постепенно снижается: с 450 до 270 тысяч. Заметно упал прием на педагогические специальности: с 9,9 до 5,8 тысяч. Хотя спрос на преподавателей поддерживается за счет за счет рынка платных услуг. Ниша привлекает бизнесменов. Растет число образовательных проектов для детей и взрослых, открываются «развивайки», частные курсы. На сервисе поиска работы и сотрудников Rabota.by сейчас не закрыто почти 500 вакансий. Наниматели ищут специалистов по организации и проведению обучения, преподавателей иностранного, учителей начальных классов, педагогов-психологов.

Профессия преподавателя востребована на рынке труда БеларусиОсобенно востребованы те наставники, которые отлично владеют предметом и пользуются современными методиками.

В классическом педагогическом образовании наблюдается немало проблем. Болевые точки были определены в результате комплексной психолого-педагогической проверки образовательного процесса в университетах. Было исследовано 10 высших учебных заведений. Оценивались:

  • знания студентов;
  • материально-техническая база вузов.

Были сделаны следующие выводы: профессиональные навыки студентов ниже знаний, низкий уровень владения современными методами обучения и технологиями, затруднения в организации внеклассной работы и моделировании профессиональной деятельности.

Что касается образовательного процесса. Требуется совершенствование подготовки с переходом от лекционной формы к практической, больше внимания уделять психолого-педагогической подготовке кадров.

Как исправить ситуацию, в которой выпускники педагогических специальностей имели бы устойчивую ориентацию на профессию, были бы знакомы с проблемами школы и уверены в своих возможностях? В исследовании, которое было опубликовано на сайте БГПУ им. Максима Танка, практикующие наставники предложили:

  • увеличить количество практических занятий;
  • учить будущих педагогов использовать информационные технологии в своей деятельности;
  • применять в образовательном процессе новые формы подготовки: мастер-классы, студии, тренинги профессионального и личностного роста.

Завершите свое образование с помощью обучения студентов

Обучение студентов — это когда вы начинаете применять все, что вы уже узнали, в реальном классе. Это важная часть любой программы обучения в колледже.

Обучение студентов будет работать по-разному в зависимости от вашего колледжа, вашей педагогической специальности, вашей школы, в которой вы работаете, и класса, в котором вы работаете. От некоторых студентов-учителей можно ожидать, что они довольно быстро возьмут на себя все обязанности в классе на нескольких уровнях обучения, тогда как другие могут только взять на себя несколько основных обязанностей на одном уровне обучения. Если у вас есть вопросы о том, что обычно влечет за собой обучение студентов, вам следует поговорить с администраторами вашей конкретной программы.

В общем, вот чего ожидать:

Обучение студентов обычно длится около семестра.. Вам подберут конкретный класс и учителя, обычно в школе, которая имеет своего рода партнерские отношения с вашей программой бакалавриата. Большинство студентов-учителей начинают с наблюдения за классом (это длится от нескольких дней до нескольких недель), а затем постепенно берут на себя все преподавательские обязанности.

Вы должны ожидать, что будете находиться в классе для обучения студентов весь день, каждый день.. Хотя сначала вы можете просто наблюдать, вы будете учиться строить и преподавать уроки, встречаться со студентами, администрировать и оценивать задания — к концу семестра вы в идеале должны чувствовать себя комфортно, руководя классом самостоятельно.

Требования могут быть разными для тех, кто получает дошкольное, начальное и среднее образование. Каждая программа обучения будет иметь свои собственные протоколы — опять же, лучше всего изучить любые конкретные вопросы, которые у вас есть о вашей собственной программе (или потенциальных программах, если вы все еще изучаете разные школы).

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.
 . Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения

Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.
 

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.
 

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

Возможно Вас заинтересуют:

Сколько может зарабатывать учитель онлайн-школы?

Средняя зарплата специалиста, как показывает статистика, начинается от 18 000 руб. 

Заработок онлайн-учителя во многом зависит от востребованности его предмета на рынке. Например, преподаватель английского языка в онлайн-школе может получать 20 000 – 40 000 руб. в месяц. Вот такие объявления на Trud.com: 

В других проектах работодатель будет платить сотруднику в зависимости от количества учеников, купивших онлайн-курс. В этом случае доход эксперта может достигать 150 000 руб., если он работает в крупной и престижной компании. 

Например, такие вакансии есть на hh.ru 

Чем специфичнее Ваши знания, тем больше готовы платить работодатели. Например, на сайте hh.ru представлена интересная вакансия от дизайн-центра МГУ им. Ломоносова, университет ищет специалиста, который будет вести дистанционные занятия по нейронным сетям. Зарплата преподавателя, который откликнется на объявление и будет соответствовать требованиям работодателя, составит до 250 000 руб. 

Дистанционное обучение педагогическим специальностям: как и где

IT-технологии глубоко проникают в сферу образования: через курсы и репетиторство с удаленной формой преподавания в образовательный процесс высших учебных заведений. Тем не менее вопросов вокруг онлайн-обучения много: как студенты учатся, общаются, сдают письменные работы, какие дипломы получают. Поступи.бел отвечает на все вопросы на примере образовательного процесса вузов, с которыми работает не один год.

Дистанционное обучение педагогическим специальностям

Как общаться? Личный контакт преподавателя и студента – важная составляющая в образовательном процессе. Это хорошо понимали и наставники, и разработчики учебных платформ. Предусмотрено проведение вебинаров, онлайн-занятий, мастер-классов, чаты и форумы. Студенты через личный кабинет могут договориться на личную консультацию с преподавателем по учебным вопросам – их профили показаны отдельным блоком на платформе.

Какие дипломы получать? Все наши вузы: 9 российских и 2 белорусских, имеют лицензию на образовательную деятельность и аккредитованные программы. Это значит, что выпускники получают педагогическое образование онлайн или дистанционно и диплом государственного образца с указанием квалификации молодого специалиста.

Куда поступать? Поступи.бел рекомендует дистанционно или экстерном, быстро, недорого, без ЕГЭ получить педагогическое образование по специальности бакалавриата, магистратуры и второе высшее в 4 российских вузах.

Название учебного заведения Профили бакалавриата Стоимость обучения, BYN в год
Московская международная академия Современные теории и технологии обучения иностранному языку;Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов; Дошкольное образование; Современные теории и технологии обучения иностранному языку. 1 576
Московский институт психоанализа Специальное дефектологическое образование; Психолого-педагогическое образование; Психология. 2 467
Московский международный университет Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран 1 357
Томский государственный университет Математическое образование (педагогическое) 1 696

Качественное дистанционное педагогическое образование в Москве или Томске решает главную проблему классического образования – маленькая практическая составляющая процесса. В онлайн обучении сохранены все учебные практики, прописанные Министерством образования РБ и Министерством просвещения РФ. К тому же формат позволяет одновременно обучаться и проходить практику в учебном заведении. Так, по окончании удаленного вуза студент нарабатывает реальный практический опыт.

Учитель – отличный выбор профессии для выпускников

Многие дети, повзрослев, серьезно задумываются над выбором своей профессии. И многие хотят идти по следам своих мудрых наставников, поэтому выбирают важную и нужную профессию – педагог. Кто такой учитель для тех, кто только заканчивает школу? Конечно же, верный старший друг, с которого можно взять пример и последовать ему. И тогда школьники задумываются: а как стать учителем?

Ответ на этот вопрос сможет дать все тот же наставник. Школьный учитель может подсказать, помочь с выбором. Ведь нужно четко знать, каким преподавателем вы хотите стать. Есть учителя младших классов, где все предметы охватывают программу начальной школы. А есть учителя, которые обучают одному или двум конкретным профилирующим предметам.

Если у ребенка гуманитарные наклонности, то ему смело можно выбирать профессию педагога русского языка и литературы. У любителей путешествовать есть отличный выбор преподавать географию. Очень интересная профессия – учитель информатики. У детей, имеющих способности к точным наукам, есть шанс выучиться на преподавателя алгебры и геометрии, химии, физики. Для творческих личностей прекрасной будет возможность получить образование по профессии учителя рисования, труда или музыки. А полиглотам можно выбрать факультет иностранных языков. Выбор огромный, ведь все зависит только от желания выпускников. Тогда на вопрос, как стать учителем, обязательно найдутся все ответы. Существуют для данной профессии и интересные мероприятия.

Где можно работать

Выбор мест для трудоустройства очень велик. Это одна из тех профессий, которые будут востребованы всегда и везде. Сразу после выпуска из вуза (или еще до получения диплома в рамках практики) можно работать:

  • в общеобразовательной школе;
  • детском саду;
  • собственном вузе (функции методиста, отличная возможность совмещать работу, практику и учебу);
  • социальных организациях;
  • колледжах;
  • частных образовательных заведениях;
  • образовательных центрах;
  • фрилансе (частная практика репетиторства);
  • Российской академии образования;
  • правоохранительных органах (колонии, приемники-распределители).

В будущем педагог может трудоустроиться в госаппарат (разработка методических пособий, утверждение регламентов), найти себя в научной сфере, заняться исследовательской деятельностью в области педагогики.

Информация для абитуриентов

После поступления в магистратуру студенту необходимо обучаться в течение двух лет, на программы второго ВО – 3 года и более. Можно выбрать очную форму, которая подходит для неработающих студентов

Если вы хотите получать образование, но не можете прекратить трудовую деятельность, то стоит обратить внимание на заочную, очно-заочную (вечерняя) или дистанционную формы, в рамках которых студент осваивает большую часть программы самостоятельно

Подводя итог, стоит сказать о том, что второе высшее педагогическое образование – это шанс получить интересную и востребованную профессию. В Москве, СПб и других регионах России открыто большое количество магистерских программ и направлений, позволяющих получить второе ВО. Характер программ, длительность и стоимость обучения зависят от внутренних требований вуза, поэтому перед поступлением рекомендуется получить консультацию, обратившись в приемную комиссию.

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Как стать учителем математики?

Подавляющее большинство людей думает, что для преподавания точных наук в школе к кандидатам на должность предъявляются особые и даже суровые требования, но в действительности это не так.

Чтобы стать учителем математики не нужно отличаться более хорошими оценками, чем они есть у преподавателя по русскому, не нужен диплом лучших вузов страны или какое-то особое образование. Требования и возможности для трудоустройства такие же как для любого преподавателя.

Чтобы стать учителем математики, конечно же, лучше всего иметь педагогический диплом, но если его нет, не беда. Можно поступить и в магистратуру, отучившись 2 года, а можно пройти курсы профессиональной переподготовки сроком до 2х лет.

Также возможно пройти и краткосрочное обучение не превышающее 12 месяцев. Например, всего за полгода стать учителем математики в школе могут имеющие диплом вуза экономисты.

С 2012 года закон РФ указывает на то, что любой специалист с непедагогическим образованием, но прошедший педагогическую подготовку, например, на курсах, может работать по профессии преподавателя.

Поэтому шансы стать учителем математики, русского языка, английского или по любому другому предмету есть у каждого. Учиться для этого в педагогическом вузе на преподавателя желательно, но вовсе не обязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector