Как самостоятельно подготовиться к егэ, чтобы поступить с первой попытки

Содержание базовых учебников информатики

Содержание базовых учебников, соответствующее государственным стандартам и единым экзаменам ЕГЭ по информатике:

ТЕМА 1. основы информатики

  1. . Информация и информационные процессы.
  2. Информационные ресурсы
  3. Информатика и информационные технологии.
  4. Информация и информатизация общества.

ТЕМА 2. Основы компьютерных технологий

  1. Архитектура и история ЭВМ. ЭВМ.
  2. Классификация современных ЭВМ.
  3. Программное обеспечение ЭВМ.
  4. Элементы математической логики.

ТЕМА 3. Архитектура персональных ЭВМ

  1. Персональные компьютеры.
  2. Операционная система Windows.
  3. Операционная система Linux
  4. Типология программных средств.

ТЕМА 4. Работа в сети Интернет

  1. Работа в глобальной сети Интернет.
  2. Работа с электронной почтой.
  3. Поиск информации в Интернет.
  4. Элементы исчисления высказываний.

ТЕМА 5. БАЗОВЫЕ программные средства

  1. Работа с редакторами текстов.
  2. Работа с электронными таблицами.
  3. Работа с базами данных на ЭВМ.
  4. Элементы исчисления предикатов.

ТЕМА 6. Работа В СЕТЯХ ЭВМ

  1. Архитектура сетей ЭВМ.
  2. Создание сайтов в Интернет.
  3. Язык гипертекстов HTML.
  4. Интерактивные сайты.
  5. Сетевые базы данных

ТЕМА 7. алгоритмы и программирование

  1. Алгоритмы и программы для ЭВМ.
  2. Языки программирования для ЭВМ.
  3. Язык программирования Pascal.
  4. Проверка программ на ЭВМ.

ТЕМА 8. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

  1. Методы разработки программ для ЭВМ.
  2. Технология решения задач на ЭВМ.
  3. Систематическое методы разработки.
  4. Анализ правильности алгоритмов.

ТЕМА 9. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  1. Язык скриптов JavaScript.
  2. Языки программирования Basic.
  3. Язык Пролог и базы знаний на ЭВМ.
  4. Элементы логического вывода.

ТЕМА 10. защита информации В ЭВМ

  1. Правовые аспекты защиты информации. 73
  2. Компьютерное право и Интернет.
  3. Защита информации в ЭВМ.
  4. Информационная безопасность.

Рекомендуемая литература

Самостоятельная подготовка

Многие одиннадцатиклассники останавливаются на самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике. При достаточном знании предмета, системности и настойчивости, используя дополнительные ресурсы, вполне возможно выйти на достойный балл. Такой способ подготовки характерен для школьников, которые не имеют финансовых возможностей на курсы или репетитора, а также для учеников, не стремящихся к максимально высокому результату.

Помочь в освоении материала могут школьные учителя, некоторые из них охотно согласятся поработать со своим учеником дополнительно совершенно бесплатно. Используя документы ФИПИ, печатные пособия и онлайн-ресурсы, правильно спланировав подготовительный процесс, можно рассчитывать не только на получение школьного аттестата, но и на баллы, достаточные для подачи документов в вуз.

Демоверсия, спецификация, кодификатор

Кодификатор состоит из двух разделов. В первом перечислены все элементы содержания, которые будут проверяться в ходе испытания. Следует отметить, что не все вопросы, изучавшиеся в школе, вошли в данный перечень, поэтому рациональнее будет готовиться к ЕГЭ именно по кодификатору.

Во втором разделе перечислены умения и навыки, которыми должен обладать участник ЕГЭ. Сюда входит способность моделировать процессы, интерпретировать их результаты, работать с информацией при помощи различных систем, пользоваться языками программирования, соблюдать технику безопасности и др.

Спецификация дает понимание того, как будет происходить весь процесс сдачи экзамена. Школьник из этого документа узнает актуальную информацию по таким вопросам:

  • структура экзаменационной работы, распределение заданий по содержательным разделам и уровню сложности;
  • изменения по сравнению с предыдущим годом;
  • регламент проведения испытания и разрешенные к использованию дополнительные материалы;
  • система оценивания отдельных упражнений и в целом всей работы.

Демоверсия – это третий документ из основного пакета. Он представляет собой демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов. Школьник здесь найдет инструкцию по выполнению работы, необходимые разъяснения, а также версию всех заданий КИМ. Ученик может проверить свои силы, выполнив упражнения, а затем сверить их с правильными ответами, приведенными в конце. Также он увидит, как должна выглядеть запись ответа по каждому из заданий.

Печатные пособия

Для подготовки к ЕГЭ по информатике учащиеся могут воспользоваться актуальными печатными пособиями. Ведущие издательства страны сотрудничают с разными авторами и конкурируют между собой, стараясь как можно раньше представить актуальные учебники. Пройдемся кратко по наиболее популярным изданиям:

  • Е.М. Зорина, М.В. Зорин «ЕГЭ-2021. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами»;
  • Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. 9-11 классы. Карманный справочник»;
  • И.А. Трофимов, О.В. Яровая «ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник»;
  • В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушин «ЕГЭ. Информатика. 11 класс. Готовимся к итоговой аттестации».

Кроме того, теоретические материалы можно найти в школьных учебниках за предыдущие годы.

Онлайн-ресурсы

При организации самостоятельной подготовки не стоит забывать и об интернет-ресурсах, которые становятся все более популярными. На них можно найти задания разной сложности, варианты их решения и комментарии, дополнительную полезную информацию, советы школьникам и их родителям.

Назовем несколько сайтов, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по информатике в 11 классе:

Как устроен экзамен

Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:

  • первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;
  • вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.

Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.

Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20.1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.2.


Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1

Демонстрационный вариант задания 20.2

Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.

Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.

ЕГЭ по информатике в 2021 году: структура экзамена

КИМ по информатике состоит из 27 заданий и в 2021 году все они будут с кратким ответом. Задания, идущие под номером 1-24 могут принести 1 балл, за правильное решение 25-27 задания вы получите два балла.

В 2021 на экзамене будет одно очень существенное нововведение: теперь часть заданий будут решаться на компьютере. На экзамене можно будет использовать текстовый редактор, редактор электронных таблиц и среды для программирования. Вычисления, в том числе можно будет проводить на компьютере.

Для оптимальной подготовки каждому выпускнику необходимо будет знать несколько тем.

Это:

  • программирование;
  • алгоритмизация;
  • работа с информационными моделями;
  • логика;
  • кодирование.

Личный опыт как сдать ЕГЭ по информатике на 90+

ТРИ РАЗА
ПРОРЕШАЛ ВАРИАНТЫ И НЕ ВОЛНОВАЛСЯ

Я
с детства люблю программировать, люблю математику, поэтому с экзаменом по
информатике у меня проблем не возникало. Один раз в начале 11 класса я прорешал
вариант, и еще два раза – за неделю перед экзаменом. Особо не волновался.
Сдал ЕГЭ с одной ошибкой в задании, где нужно было
указать количество всех наборов переменных, которые дают истинное значение – это
последняя задача в тесте. Поначалу было обидно, но все равно это был очень
хороший результат, и я не переживал.
Мне трудно что-то посоветовать, потому что сам не
готовился. Нужно просто заинтересоваться программированием и самому начать
изучать его. И не по каким-то нудным учебникам, а по интересным занимательным
статьям с шутками, примерами, которые не дадут заскучать, потому что скука
отбивает всякое желание учиться.

Я бы
начинал именно так. Постепенно нужно изучить, что такое системы счисления, как
они получаются, научиться понимать двоичную и шестнадцатеричную систему. У меня
с этим проблем не возникало, но другим было трудно. Потом нужно понять
логические операторы, как они действуют и как применяются к обычным десятичным
числам.
И еще – я искал решение задач самостоятельно, по
возможности, не прибегая к гугл, а потом сверял то, что получилось, с ответами.
Такой способ обучения лучше – решения быстрее запоминаются.
Наконец, надо разобраться, что такое алгоритм и,
как его выполнять

Это не очень сложно, но важно для некоторых задач, например,
про Исполнителя

Денис
Марцынкевич, первокурсник СПбГУ, факультета прикладной математики, 94 балла

Нельзя лениться и откладывать на потом –
будет поздно

Особое внимание надо уделить обработке материала – я готовился к
части С, решая разные задачи на «Паскаль»

Важно не просто написать код, но и
понять, как он работает, что делает каждая его часть

Остальные задачи надо решать в больших
объемах, чтобы потом можно было бы справиться с ней «на автомате».

И последнее – все будет зависеть от того,
что в КИМах. 

В следующий раз вы узнаете, как сдать ЕГЭ по истории на 90+.

Основные детали

ЕГЭ по информатике в 2020 году включает в себя две части. В первой находятся задания с коротким ответом, во второй — с развернутым. Максимальное количество баллов — 100. На выполнение отводится 3 часа 55 минут. Время начинает отсчитываться после заполнения бланков.

На экзамен нельзя брать калькулятор, так как вычислительные операции ученик может выполнить сам. На ЕГЭ нужно взять:

  • паспорт;
  • черную ручку;
  • воду (необязательно, но желательно).

В контрольно-измерительных материалах дана подробная инструкция о том, как вписывать специальные символы в бланки. Они обозначают логические операции. Например, тождество отмечается как =, а следование — как →

Стоит обратить внимание, что обозначения Мбайт и Кбайт используются в традиционном смысле — как единицы измерения.

Интернет-ссылки

  • Видео-блог Президента РФ Медведева по проблема ЕГЭ
  • х
  • Приоритетные национальные Проекты: Информатика
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Российские стандарты образования по информатике
  • Официальные спецификации ЕГЭ
  • Правила ЕГЭ в школах и вузах
  • Спецификации ЕГЭ по информатике-2009
  • Результаты ЕГЭ-2009
  • Учебники информатики для школ
  • Информатика в Школах и Вузах
  • Экзамены по информатике на ЭВМ
  • Вступительные экзамены в вузах РФ
  • олимпиады по информатике и программированию
  • ЕГЭ по информатике: методические материалы
  • подготовка к ЕГЭ по информатике
  • полезные ссылки по ЕГЭ информатике
  • тренировочные задания ЕГЭ по информатике
  • Полезные материалы к ЕГЭ по информатике
  • ЕГЭ-2009: Итоговые результаты
  • Итоги вступительных испытаний
  • Форум по проблема ЕГЭ
  • Причины недобора в вузах
  • Обсуждение итогов ЕГЭ-2009
  • большой недобор в вузах РФ
  • Министр обманывает Президента РФ
  • результаты ЕГЭ: Недобор в вузы составляет 40%
  • 85 вузов РФ не выполнили плана набора студентов
  • ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ: Учителя бьют тревогу из-за ЕГЭ
  • РИА-НОВОСТи: Недобор в 85 вузах
  • Результаты ЕГЭ проверит спецкомиссию Президента РФ
  • Казань: абитуриенты рвутся в экономисты и программисты
  • Москва: самый высокий конкурс в программисты
  • Россия: Положительные итоги зачисления в вузы
  • окончательная информация о ЕГЭ в школах и вузах
  • Анализ результатов зачисления в вузы
  • Россия: Анализ основных недостатков ЕГЭ
  • Официальные итоги ЕГЭ-2009

ИЗВЕСТИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ Техническим Вузам

Недостатки программированного обучения

Программированное обучение — это попытки обучения с использованием выборочных ответов, в которых содержится серия неправильных ответов. Наличие в вопросах ложной, недостоверной информации ставит людей в тупик и никак не помогает людям в обучении ни с психологической, ни с педагогической точек зрения.

За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов. Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

Неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

Предметная подготовка

Математика. К математике я готовился в школе и на онлайн-курсах. В школе мы в основном решали задачи части B, на курсах разбирали задания части B и С. Математику я сдал на 72 балла.

Русский язык. К русскому языку я в основном готовился в школе, там мы с 10-го класса решали задания ЕГЭ. Иногда я смотрел видео на ютьюбе по темам, которые не понял, и решал некоторые задания дополнительно. Русский язык я сдал на 85 баллов.

Информатика. Я был единственным в классе, кто сдавал ЕГЭ по информатике, поэтому к ней я готовился самостоятельно или на курсах в «Фоксфорде». В школе у меня раз в неделю была одна консультация по подготовке к ЕГЭ, на которой мы решали задачи первой части ЕГЭ. На курсах по информатике и программированию я слушал лекции и решал домашние задания.

Но основная моя подготовка к ЕГЭ шла самостоятельно с нуля. Я решал задания с сайта Константина Полякова. Это хороший ресурс для подготовки к ЕГЭ по информатике. Иногда я решал варианты «СтатГрада». Их варианты заданий для подготовки к ЕГЭ сложнее и скорее нужны для более глубокого понимания предмета, чем для отработки экзаменационных задач. Информатику я сдал на 88 баллов.

В итоге теперь я могу с уверенностью отвечать на вопрос:— Можно ли самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и сдать выбранные предметы на приличные баллы?— За два года — можно, хотя это и непросто.

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником

Хроника

2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах

ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.

Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России).

ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах

Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.

Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.

Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.

Советы по подготовке

Уделяйте ЕГЭ всё время, которое можете уделить. Чем больше времени вы проведёте за подготовкой — тем больше шансов сдать на высокий балл.

Решайте как можно больше задач. Просмотр лекций с разбором заданий не заменяет решения задач, и только им ограничиваться точно не надо! Когда вы решаете задачи, вы тренируете мозг, настраиваете его на эту работу. У вас появляется привычка решать эти задания. Плюс уходит страх перед экзаменом.

Учитесь понимать предмет, думать и анализировать. Практика очень важна, но понимание связей и закономерностей для высокого балла необходимо не меньше.

Давайте себе отдых. Если чувствуете, что уже терпеть не можете эти задачи из ЕГЭ, отдохните от них пару дней. Мотивация вскоре вернётся, и вам снова захочется готовиться к экзаменам.

Чтобы поддерживать мотивацию, вдохновляйтесь интересными роликами на ютьюбе про то направление, которым интересуетесь, читайте книги об известных людях, добившихся успеха в вашей сфере. Для меня такие люди — Илон Маск, Джордж Хоц, Стивен Хокинг, Ричард Фейнман.

Подготовка ко второй части экзамена

При выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими

Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов. Но и цена ошибки во время их выполнения выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Каждое из этих заданий имеет свою направленность:

  • 24 задача — поиск ошибки,
  • 25 задача — составление простой программы,
  • 26 задача — теория игр,
  • 27 задача — программирование сложной программы.

Основную трудность на экзамене представляет 27 задача. Её решает только 60–70% пишущих ЕГЭ по информатике. Особенность заключается в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. При решении задачи №27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки.

Изменения в ЕГЭ по информатике 2022

За последние 5 лет ЕГЭ по информатике почти не менялся. Появлялись новые формулировки к уже существующим заданиям, частично менялись критерии оценивания развернутых заданий, вместо языка Си теперь в КИМах язык С++. Но глобальных изменений не происходило.

В 2021 году ЕГЭ по информатике претерпел наибольшие изменения за всю историю его проведения – теперь экзамен сдается в компьютерной форме (и даже называется КЕГЭ), больше нет части II, где нужно давать развернутые ответы, в каждом задании требуется лишь числовой ответ, появилось много новых заданий, а для решения старых появились новые способы благодаря доступным на компьютере приложениям. 

На фоне этого в ЕГЭ 2022 изменений не так много, но составители продолжают делать акцент на использовании инструментов компьютера при решении заданий экзамена.

Еще больше файлов

Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас — 8.

Изменения коснулись заданий 3 и 17. Теперь, в 3 заданий составители предлагают работать с реляционной базой данных, хранящейся на компьютере, а не представленной в виде фрагмента таблицы в КИМе, как это было в 2021 году. В 17 задании также необходимо написать программу, но уже с использованием текстового файла, в котором хранятся массивы данных.

Как видите, ЕГЭ по информатике в 2022 году действительно изменилось не так сильно

Но это не значит, что на эти обновления можно не обращать внимание. Если вы не знаете, чего от вас ждут составители экзамена, даже незначительное изменение в формулировке может стоить вам нескольких баллов

А в условиях, когда от ЕГЭ зависит поступление в хороший вуз и качество образования, каждый балл важен.Поэтому на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ по информатике я всегда разбираю с учениками самые свежие обновления ФИПИ. Мы выясняем, как именно надо понимать задание, изучаем разные алгоритмы решения и тренируем лучшие способы их оформления — в соответствии со всеми критериями. Именно поэтому мои ученики сдают экзамен на высокий балл и поступают в тот вуз, в который изначально хотели. Помочь с этим я могу и вам — записывайтесь на курс и начните подготовку к ЕГЭ на 80+

Структура новых КИМов

В Контрольных измерительных материалах по дисциплине «Информатика и ИКТ» будет 27 заданий с кратким ответом, которые необходимо будет выполнить на компьютере.

Тип задания

Количество
С использование специального ПО 9
БЕЗ использования специального ПО

18

Это значит, что при выполнении 9 заданий экзаменуемому необходимо будет продемонстрировать навык работы в той или иной специальной программе:

  • текстовом редакторе;
  • электронных таблицах;
  • среде программирования.

Из 27 предложенных задач 10 будут базового уровня сложности, 13-повышенного и только 4 – высокого.

На выполнение работы отводится я 3 часа 55 минут (235 минут), из которых эксперты рекомендуют выделить 90 минут – на выполнение заданий 1-й части, а оставшиеся 145 – на решение задач 2-й части.

Краткий ответ может быть представлен цифрой, числом, буквой, а также последовательностью цифр либо букв.

Задания нового КИМа 2021 года ЕГЭ по информатике охватывают такие тематические блоки:

  • информация и информационные процессы;
  • кодирование информации;
  • информационная деятельность человека;
  • средства ИКТ;
  • архитектура ПК;
  • архитектура компьютерных сетей;
  • работа в текстовом и табличном процессорах;
  • компьютерная графика;
  • компьютерное моделирование;
  • системы счисления;
  • алгебра логики;
  • алгоритмизация и теория алгоритмов;
  • программирование.

В новом ЕГЭ по информатике 2021 года практически нет заданий с готовыми вариантами ответа, поэтому надеяться на рандомное заполнение КИМа не стоит

Также обратите внимание, что в задачах по алгоритмизации фрагменты программ приведены на 4-х разных языках программирования, что позволяет экзаменуемому выбрать код с максимально знакомой и понятной ему семантикой:

  • Алгоритмический;
  • Pascal;
  • Python;
  • C++;

Задания на Бейсике, которые присутствовали в прошлогоднем варианте КИМа, в 2021 году исключены в связи с невостребованностью.

Важно! Возле условия задач, для решения которых необходимо использовать дополнительно программное обеспечение стоит соответствующий знак. Каждое из заданий нового КИМа имеет свои особенности:

Каждое из заданий нового КИМа имеет свои особенности:

Преимущества курсов или занятий с репетитором для подготовки к ЕГЭ по информатике

Можно готовиться к экзамену самостоятельно и бесплатно. А можно записаться на курсы или нанять репетитора. Однако подготовка с репетитором один на один будет качественнее, чем занятия на общих курсах. Поэтому если вы хотите заниматься в удобном для вас темпе и с соблюдением индивидуального подхода, прорабатывая личные пробелы, разбирая непонятные темы по несколько раз и с разных сторон, то лучше отдать предпочтение подготовке с репетитором.

На сайтах ФИПИ и Синергии уже выложена демоверсия экзамена, кодификатор и спецификация. Кроме этого, на портале Университета вы найдете тренировочный КИМ по информатике 2021. Со всеми материалами можно ознакомиться в режиме онлайн или скачать их на свой компьютер.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Как готовиться к решению задач из первой части

Уделите особое внимание задачам № 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20, 23. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны

Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и «хорошисты», и «отличники».
Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
Помните о том, что Кбайты в задачах означают кибибайты, а не килобайты. 1 кибибайт = 1024 байта. Это поможет избежать ошибок при вычислениях.
Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.
Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводят к ухудшению результатов экзамена.
Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector