Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Содержание:

С чего начать

Вначале следует обдумать тему будущей публикации и выстроить приблизительный план работы.

Выбор темы

Тематика статьи зависит от интересов автора, степени изученности выбранной проблемы, наличия в вузе научных руководителей, которые занимались подобными задачами

Если вопрос многократно поднимался предшественниками, важно понять, удастся ли взглянуть на него иначе, применить для решения новые наработки и сведения. Можно изучить публикации по теме за последние несколько лет, чтобы проследить за развитием гипотез и определить, какие аспекты не учли другие исследователи

Тематика статьи зависит от степени изученности выбранной проблемы.

Составление плана

Различают 2 вида планов:

  1. Неформальный (неофициальный), который автор разрабатывает для себя, чтобы избежать ненужных действий и поисков.
  2. Формальный, который проверяет и утверждает научный руководитель.

Первый вариант составляют в произвольной форме, тогда как во втором необходимо обозначить все заголовки, которые позднее войдут в итоговый текст.

Как наконец-то начать писать?

Ответьте на вопрос «зачем?». Для чего вы хотите написать статью? Есть мотивация внутренняя, а есть мотивация внешняя. Раз вы читаете эту статью, значит у вас есть внутренняя мотивация. А это самая сильная мотивация. Желание быть первым, лучшим, защитить магистерскую диссертацию на «отлично», найти лучшее рабочее место, получить степень кандидата или доктора наук (нужное подчеркните). Но это глобально. Вы понимаете, зачем вы это делаете. Но, к сожалению, это несколько абстрактно.

Поэтому для конкретных дел нужна мотивация внешняя.

Это обучение – поступление в магистратуру, аспирантуру, докторантуру (как старт, вложение).

Это конкретная дата – дедлайн (как потеря) – дата конференции, дата окончания приема статей, дата отчета о проделанной работе.

Это приз, деньги (как приобретение) – например, вы получите грант на командировку и проведение исследований, получите ученое звание, искомую степень.

И если внутренняя мотивация сильна, то вы знаете, что делать, а для помощи в конкретных шагах используйте внешнюю мотивацию.

Как писать доклад, выбор темы

Написание доклада — довольно интересный и творческий процесс. Однако предварительно студенту необходимо выбрать интересующую его тему, собрать достоверную информацию, набросать планы работы и только потом приступать к ее написанию.

Если преподаватель не предоставил выбор тем, то ученику необходимо ориентироваться на ту сферу, которая его больше всего привлекает и в которой ему хотелось бы разобраться. Многие эксперты советуют выбирать оригинальную и нетипичную тематику, которая точно заинтересует и преподавателей, и остальных студентов. Часто бывает так, что ученики не могут найти нужную информацию по выбранной теме.

Библиография

Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.

Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.

Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.

Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».

Правила оформления

Правила оформления НИР устанавливаются ГОСТом 7.32–2001:

  • Отчет печатают на листах формата А4. Размер А3 допускается для больших иллюстрации или таблиц в приложениях.
  • Шрифт – исключительно черный. Полужирное начертание запрещено. Размер (кегль) – 12 или больше, интервал между строками полуторный.
  • Верхние и нижние поля страницы – по 20 мм, левое – 30 мм (под переплет), правое – 10 мм.
  • Внизу, по центру страницы должен быть проставлен ее номер. Нумерация в документе сквозная.
  • Номера глав и разделов обозначаются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются двумя цифрами: номер соответствующего раздела и порядковый номер подраздела.

Все формулы пишутся с новой строки. Расшифровка символов приводится ниже.
Ссылки на источники нумеруются в соответствии с их порядковым номером, в списке литературы.

Это основные требования к оформлению студенческих научно-исследовательских работ (к которым по большому счету относятся и курсовые). Но при написании любой НИР, в том числе и более серьезной (например, дипломной работы бакалавра, диссертации магистра или аспиранта) нужно обязательно руководствоваться указаниями методичек.

Образец титульного листа НИР

На рисунке представлен образец заполнения титульного листа в соответствии со стандартом ГОСТ 7.32–2001.

Итак, все НИР проводятся и оформляются по единому стандарту. Сначала нужно изучить предметную область, спланировать цели и поставить задачи, затем – пояснить, что уже сделано по теме и как проведенные изыскания дополняют имеющиеся данные. Важный пункт – практическое применение и его результативность. Научно-исследовательская работа студентов – это поэтапная подготовка к написанию диплома бакалавра, магистра, а затем и кандидатской и докторской диссертаций.

Источник статьи: http://edunews.ru/aspirantura/polezno/nir-studentov.html

Общепринятый план исследовательской работы

Общепринятый план НИР в целом должен оставаться неизменным

Общераспространен следующий план:

  1. Титульный лист.
  2. Реферат — обычно присутствует в диссертациях или других крупных исследовательских работах. В нем кратко пересказывается содержание основной части.
  3. Список и расшифровка терминов, сокращений, аббревиатур. Присутствие этого блока вариативно — это зависит от специфики самой работы и требований внутри образовательного учреждения.
  4. Введение в научно-исследовательскую работу.
  5. Основная часть, разделенная на главы. В некоторых случаях основная часть может быть поделена на теоретическую, где излагается общая информация по теме, и практическую, где описывается то, как апробируется сформулированная гипотеза и теоретические обобщения из предыдущей главы.
  6. Заключение. В нем обобщаются результаты проделанной работы и формулируются перспективы дальнейшего исследования.
  7. Список использованной литературы. При этом наличие сносок не отменяет списка в конце. Количество требуемой литературы, структурные особенности оформления данного списка могут варьироваться в зависимости от типа работы (курсовая, дипломная работа, диссертация и т. д.) и требований конкретного образовательного учреждения, факультета или научного руководителя.
  8. Приложение. В приложении помещаются дополнительные данные, на которые исследователь ссылается в основной части. Это могут быть графики, таблицы, изображения, статистические исследования и многое другое.

Этот план может меняться только в частностях. В зависимости от типа работы и требований образовательного учреждения, некоторые пункты могут быть удалены.

Приложение может не потребоваться. Но в целом — это общепринятый шаблон, который нельзя менять по своему усмотрению.

Места публикации

На выбор печатного издания влияет уровень квалификации автора и качество выполненной работы. Если студенту-старшекурснику уместно опубликовать дебютную статью в «Вестнике» своего вуза, то аспиранту необходимо, чтобы материал приняли в одном из журналов, рецензируемых ВАК (Высшей аттестационной комиссией). Обладатели ученых званий, работающие в исследовательских институтах, публикуют труды в сборниках конференций (в т. ч. международных), а также периодических изданиях, которые индексируются в специальных базах.

Материал должны принять в одном из журналов, рецензируемых ВАК.

Зачем нужен научный руководитель? Его функции

Если студент решил написать статью для публикации в соответствующих изданиях, он может обойтись и без научного руководителя. Особенно если у него несколько руководителей сразу, которые могут править статью каждый раз по-своему, в результате чего мнение аспиранта может уйти на второй план.

Основные функции руководителя по написанию научной статьи могут заключаться в следующем:

  • консультация по вопросам, как выбрать тему, как составить статью структурно (план статьи), какие критерии должна поддерживать статья, чтобы считаться научной и т. п.;
  • подсказки, как начать и как подготовить статью для публикации;
  • помощь в том, чтобы статью оправили на конференцию или опубликовали в научном издании (многие журналы принимают научные статьи магистранта только с подачи академика).

То есть студент может коротко изложить своему руководителю тезисы статьи, набросать пример структуры и обговорить разделы, чтобы выстроить логическую последовательность и правильно изложить информацию без упущения важных фактов. В конце руководитель поможет с поиском востребованных и популярных научных журналов.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Распространенные ошибки в процессе написания

Начинающие авторы часто допускают следующие типичные оплошности, которые приводят к отклонению статей редакторами:

  1. Эмоциональный или вводящий в заблуждение заголовок. Вместо характерного для таблоидов заглавия «Куда движется экономика страны?» следует сформулировать название как «Возможные пути экономического развития государства в сложившихся политических условиях».
  2. Использование разговорной лексики, неологизмов и сленга. Стиль написания таких текстов — научно-публицистический, в нем применяются специальные термины, вводные слова (которыми не стоит злоупотреблять), нейтрально окрашенные фразы и предложения. Возможно употребление глаголов в первом лице множественного числа («мы утверждаем/работаем/пришли к выводу»).
  3. Нарушение логики в изложении мыслей. Неожиданные выводы, подгонка данных, путаница в определениях мешает вникнуть в смысл написанного и производит негативное впечатление на читателя.
  4. Наличие недоказанных утверждений. Все высказанные предпосылки и факты необходимо подтверждать.
  5. Отсутствие указаний на источники информации. Любое заимствование следует снабжать ссылкой на исходный материал, чтобы автора не обвинили в плагиате.
  6. Низкий показатель уникальности. Проверка текста в системе «Антиплагиат» обязательна. Разные издания предъявляют свои требования к количеству цитат, поскольку при написании обзоров или теоретических работ, представляющих собой компиляцию проиндексированных источников, показатель может быть низким. Этот параметр нужно уточнить до отправки текста, а невысокую уникальность необходимо поднять до приемлемого значения.

Многие недочеты появляются в результате небрежной, быстрой и поверхностной проработки материала, поэтому написание статьи должно занимать не менее нескольких недель. Этому этапу часто предшествуют месяцы теоретических изысканий и лабораторных экспериментов. Готовый текст должен вычитать и утвердить научный руководитель.

Ускоряем работу над презентацией

Частенько доклад приходится дополнять презентацией, а это требует дополнительных временных затрат, для того, чтобы ускорить ее создание, воспользуйтесь такими подсказами:

  • по ходу написания текста выступления выделяйте моменты, требующие визуализации;
  • сделайте подборку иллюстративного материала;
  • можно предварительно сделать наброски слайдов (они будут содержать лишь оглавления и минимум текста), а потом перейти к оформлению;
  • слайды должны представлять иллюстративный материал, а не куски текста из доклада;
  • обязательно проверьте презентацию на наличие пунктуационных и орфографических ошибок.

Предмет исследования

Авторы должны хорошо понимать свою предметную область и уметь отчетливо донести до читателя результаты своей работы. Ошибкой является использование общих формулировок, касающихся всей науки в целом (например, «содержание народной педагогики, на примере татарской народной педагогики»). вместо конкретных тезисов и постулатов.

Другим негативным примером является понимание слова «предмет» буквальным образом. Что такое книга? Предмет! Отлично, автор выбирает, например, в качестве предмета исследования книгу Эма Гриффина «Коммуникация: теории и практики». Такие курьезы тоже могут быть возможны. В качестве положительного примера предмета исследования, к которому не возникнет нареканий, можно взять следующий: «процесс формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования». При этом соотношение объекта и предмета исследования должно учитывать их иерархию, так, например, в нашем положительном примере объект шире, чем предмет, и объектом является «образовательный процесс в сельских школах».

На какие виды делится НИРС

В научно-исследовательской работе студента можно выделить только два основных вида:

  1. Научная деятельность, которая проводится во время учебного процесса по действующим учебным планам. Сюда относятся: реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа (диплом).
  2. Исследовательские работы, не предусмотренные учебным планом.

Реферат – это, пожалуй, самая популярная научная работа, которая касается не только студентов вузов, но и учащихся школ.

Под рефератом подразумевается краткое изложение на заданную тему или четко структурированный доклад.

Цель такой письменной работы – подбор и выделение наиболее важной и значимой информации по определенной теме, ее грамотное и лаконичное оформление. Брать данные для реферата можно как из нескольких источников, так и только из одного

В случае, если все сведения взяты из одного ресурса, работа будет называться монорефератом.

Курсовая работа в отличие от реферата уже сложнее в выполнении. Работая над курсовой, учащиеся стремительно движутся к научному творчеству, учатся искать нужную информацию в научной литературе и правильно с ней обращаться.

Во время работы с различной литературой студенты получают драгоценные навыки анализа информации и критического отбора. В разных вузах существуют разные требования к написанию курсовых работ.

В некоторых учащиеся начинают свою научную деятельность уже на первом курсе, некоторые только со второго. Общим остается тот факт, что на первых двух курсах выполнение курсовой не будет сильно тяжелым, так как кафедра выставляет минимальные требования.

Но на следующий учебный год требования повышаются, и вместе с этим растет уровень сложности и ответственности для студентов. Это делается для развития в учащихся навыков исследования и умения работать, учитывая все сроки.

Диплом или выпускная квалификационная работа – это последний рывок, после которого из стен учебных заведений выходят не просто студенты, окончившие вуз, а специалисты.

Цель написания дипломной работы – закрепление и развитие теоретических и практических знаний, а также полное исследование и изучение выбранной темы.

Преподавателям неинтересен диплом на неактуальную тему

Во время выполнения выпускной квалификационной работы предполагается, чтобы студент решил основные задачи профподготовки выпускника с высшим образованием:

  • раскладывание всей теоретической информации «по полочкам» или ее систематизация;
  • развитие навыков ведения научной деятельности и проведения практических исследований

Выпускная квалификационная работа выпускника вуза должна соответствовать ряду таких требований:

  • затрагивать только актуальную тематику и соответствовать перспективам совершенствования и развития выбранной научной области;
  • углубленное изучение поставленной проблемы и описание ее исторических предпосылок;
  • изучение научной литературы на выбранную тему дипломной работы, ее полный анализ и изучение;
  • грамотное и четко структурированное описание цели, задач, методов и предмета исследования;
  • подробный анализ проведенного студентом опыта для возможности решения затронутой проблемы;
  • формулирование выводов о проделанном научном исследовании и практических рекомендаций

На старших курсах многие учащиеся уже работают по специальности и получают драгоценный опыт, о котором они могут написать в практической части своей дипломной работы.

Таким образом это только сыграет на руку выпускнику вуза и повысит его шансы на увеличение научной ценности своей работы и получение отличной оценки.

Написание основного текста

Как написать доклад?

Перед тем, как приступить к написанию основного текста следует усвоить такие правила:

  1. Нельзя начинать работу без точного определения объема будущего доклада.
  2. Следует сразу выбрать тактику изложения материалов по теме: от частичного к общему или наоборот.
  3. Все структурные части доклада должны быть логично взаимосвязаны с плавным переходом между собой (это сделает доклад приятным для восприятия на слух).

Придерживаясь указанных правил, вы избежите доработок доклада.

Основной текст начинается с вводной части, которая должна освещать цель и актуальность. Для быстрого формулирования этих компонентов воспользуйтесь научными клише, например: «Целью данной работы является…», «Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является задача (проблема, тема)… Это объясняется…», «Усиление внимания к проблеме связано в первую очередь с…» и т. п.

Существуют также клише для связывания отдельных частей текста, их можно легко найти в Интернете, например: «Здесь уместно обратить внимание на…», «Отметим что…», «Обратимся к определению Иванова…». Основной текст напишется быстро, если вы хорошо проработали найденные материалы, и имеете хоть приблизительное представление о том, что хотите рассказать

Основной текст напишется быстро, если вы хорошо проработали найденные материалы, и имеете хоть приблизительное представление о том, что хотите рассказать.

Для того чтобы ускорить работу над выводами, помечайте наиболее важные тезисы в докладе, а потом дайте им соответственную интерпретацию, при оформлении снова-таки помогут клише: «На основе сказанного можно сделать вывод…»; «Вместе с тем следует подчеркнуть…», «Анализируя аспекты проблемы, мы пришли к выводу, что…» и т. п.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Основная часть

Основная часть научно-исследовательской работы обычно состоит из двух-трёх теоретических и практических или экспериментальных глав, при этом каждая глава – из двух-трёх параграфов и выводов по главе. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы. В целом стиль изложения должен быть строго научным (в исключительном случае – научно-публицистическим). Общими требованиями к написанию научной работы являются точность и ясность языка, исключающие возможность субъективного толкования; предельная четкость мысли, логическая последовательность, доказательность и аргументированность. Рассуждения ведутся, как правило, от первого лица множественного числа (мы полагаем, как нам представляется, по нашим наблюдениям и т. п.)

Первая глава (литературный обзор) представляет собой аналитический обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы. В главе обосновывается наличие противоречия или пробела в существующем научном знании, «белых пятен» в какой-либо теоретической или практической области и заканчивается глава постановкой проблемы, на основе которой во второй, практической части, формулируется гипотеза экспериментального или практического исследования.

Вторая/третья глава посвящена практической или экспериментальной части исследования. В ней описывается гипотеза и методика исследования, представляются, анализируются и обсуждаются результаты, в конце делаются выводы по результатам исследования.

Зачем нужна научная статья

Главная цель публикации статьи – освещение результатов авторского исследования. По опубликованным материалам можно проследить развитие деятельности ученого. К тому же они необходимы при защите кандидатской или докторской диссертаций. Вот по каким причинам нужна научная статья.

Зачем писать научную статью студенту?

Для большинства студентов написание статей скорее необходимость. Многие вузы для допуска к защите магистерской диссертации требуют наличие публикаций в научных журналах. С другой стороны администрация университета бывает заинтересована в научных публикациях студентов для увеличения рейтинга вуза.

Студенту, увлеченному наукой, есть смысл писать научные статьи, чтобы иметь больше шансов при поступлении в аспирантуру. Факт публикации говорит о серьезности его намерений и желании в дальнейшем заниматься научной деятельностью. Студент может рассчитывать на повышенную стипендию, принять участие в научном конкурсе или подать заявку на грант.

Для чего аспиранту нужно писать научные статьи?

Аспиранты и соискатели на получение ученой степени должны написать необходимое количество статей по теме своего исследования (2-3 в зависимости от научного направления). Это необходимое условие ВАК для допуска к защите диссертации. Статьи нужно писать, потому что они являются показателем научной деятельности аспиранта и соискателя.

Отдельно выделим причины, по которым аспирант должен заниматься научной деятельностью, результатом которой и являются научные статьи:

  1. основа для написания будущей диссертации;
  2. соответствие требованиям по количеству опубликованных научных статей в журналах, одобренных ВАК;
  3. публикационная активность научного сотрудника влияет на уровень зарплаты;
  4. знакомство с другими учеными, что поможет на финальном этапе написания диссертации, когда понадобятся рецензенты для научных статей.

Кто и с какой целью пишет научные статьи

Работы на научную тематику создают не только ученые. Есть и иные категории граждан, которые по определенным причинам принимаются за написание научной статьи.  

Студенты. Они занимаются написанием работ по одной из нескольких причин: 

  • Это обязательное условие вуза, в котором они обучаются. 
  • Учащемуся нравится заниматься наукой и создание научной статьи для последующей ее публикации – основывается на собственных желаниях студента.  
  • Желание получить денежную выплату. В некоторых вузах практикуются выплаты дополнительных стипендий студентам, активно публикующим свои научные работы.  

Аспиранты, соискатели ученых степеней. Одним из требований ВАК (Высшей аттестационной комиссии) является наличие нескольких публикаций в научных изданиях, которые проходят индексацию в специальных базах данных. То есть на момент защиты диссертации, у аспиранта должны быть опубликованные статьи. Постановлением правительства “О присуждении ученых степеней” утверждено, что для кандидата наук количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации должно быть не менее 2, а для доктора наук — не менее 10. 

С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника,
следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него
статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям,
которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и
понятны. Ознакомиться с ними можно

здесь

.

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите
уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для
написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема
статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть
актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте,
как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует
определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и
аргументированных выводов.

Также рекомендуем:

Как искать информацию для научной статьи

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и
обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов
вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте
схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим
систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше
понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Также рекомендуем:

Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины.
Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь
сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать
скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все
это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете
файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее.
Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после
этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Также рекомендуем:

Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности

Задачи НИР

В ходе научно-исследовательской практики студенты осваивают навыки и решают следующие задачи:

  1. Систематизируют профессиональные знания, обучаются правильному использованию научно-познавательных и исследовательских методов.
  2. Формируют у обучаемых навыки применения психолого-педагогических знаний в управлении, нормативно-правовой стороны в ходе решения практических задач.
  3. Структурируют подходы к научному исследованию ключевых проблем деятельности по организации и управлению, формируют способы их решения.
  4. Вырабатывают навыки комплексной подготовки к сбору эмпирических источников, фактов и осуществлению научного изыскания.
  5. Воспитывают необходимость и способность предъявлять научному сообществу собственные достижения в науке, исходя из принятых стандартов и форматов.

После завершения практики НИР магистранты осваивают ключевые моменты в научной работе, поиске библиографических и материальных источников, их анализе и формировании обоснованных, объективных выводов на основе собранной информации.

Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?

Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.

Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.

Заключение

Мы разобрали с вами как написать научную статью магистру, аспиранту, молодому преподавателю. Правило, которое работает для всех: если есть мотивация внутренняя и внешняя, то у вас все получится! Итак,

  • выбираем тему (таким образом мы конкретизируем цель),
  • выбираем журнал (конкретизируем задачу по срокам и объемам),
  • собираем данные (изучаем тему глубже),
  • анализируем данные (делаем приращение научного знания),
  • оформляем в виде текста по принятой структуре (научная статья – это тоже определенный жанр),
  • отправляем в журнал (получаем оценку рецензентов: взгляд со стороны),
  • публикуем (достигаем цели)!

Успешных вам публикаций!

Киреева Наталья Сергеевна, к.э.н., доцент

Автор марафона «Научная статья за 7 шагов»

и курса «Пишу статью Scopus»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector