Что такое факультет и кафедра

Военная кафедра – это отдельный вопрос

В большинстве вузов четвертой степени аккредитации обязательно имеется военная кафедра, на примере которой можно рассмотреть в подробностях работу всего этого подразделения. Итак, на военной кафедре производится качественная подготовка младшего офицерского состава без отрыва от учебного процесса.

Принимаются на военную кафедру исключительно представители сильного пола, причем только в том случае, если успешно пройдут вступительные экзамены. Как показывает практика последних лет, количество свободных мест ограничено, а конкурс растет из года в год.

Это неудивительно, ведь по выпуску молодой специалист или магистр получает не только диплом о высшем образовании, но и военный билет с присвоенным воинским званием. Соответственно, честь родине отдана, и больше ничего не мешает благополучно устроиться на работу.

При отсутствии военного билета и не прохождении военной кафедры, ребята призывного возраста по выпуску из вуза могут быть отправлены на срочную службу и только по возвращению продолжают свое трудоустройство согласно полученной в университете специальности.

Так что это только кажется, что кафедра – это маленькое царство, на самом деле она способна вершить человеческие судьбы – в нашем случае судьбы студентов и будущих выпускников.

Советуем почитать: Как облегчить учёбу или эффект рычага

Но мы все-таки слегка отошли от темы, а поговорить хочется о взаимоотношениях студента и кафедры: какие перспективы и «подводные камни» имеются, о чем важно помнить и никогда не забывать?

Факультет – основная структурная единица института

Теперь, когда смежные понятия разобраны и отсеяны, настала время разобраться непосредственно в том, что такое факультет – в отличие от кафедр, специальностей, программ и направлений.

Итак, факультет – это подразделение вуза, которое выделяют на основании административных и учебно-научных критериев, где производится подготовка учащихся на несколько смежных специальностей. Состоит из кафедр и отвечает за координацию их взаимосвязанной деятельности.

Факультетом руководит научный совет, возглавляемый деканом. Сотрудник, претендующий на должность декана, должен обладать богатым опытом административной работы, а также званием профессора и степенью доктора наук.

В ведении научного совета находятся, в частности, такие вопросы, как:

  • установка сроков защиты студенческих дипломных работ, а также диссертаций претендентов на звание кандидата наук;
  • проведение научных конференций и аналогичных мероприятий;
  • выступление представителей вуза на мероприятиях за пределами вуза;
  • выдвижение на соискание наград и премий научных работ, написанных представителями факультета.

Итак, мы разобрались с тем, что такое факультет и в чем его отличие от кафедры. Кстати, факультет бывает составной единицей не только учреждения, выдающего дипломы о высшем образовании. Этот термин может быть актуальным также и для колледжа.

Разница между факультетом и кафедрой

Факультет представляет собой подразделение высшего учебного заведения государственной или коммерческой формы собственности. На его базе ведется профессиональная подготовка студентов по целому ряду смежных специальностей. Их количество зависит от финансового и кадрового благополучия ВУЗа.

Кафедра являет собой научное или обучающее подразделение факультета, где проводится научно-исследовательская работа или подготовка студентов в рамкой одной специальности. Таким образом, на одном факультете может быть открыто сразу несколько кафедр, которые будут объединены общим направлением.

При поступлении абитуриенты должны выбрать не просто факультет или кафедру, а конкретную программу обучения по определенной специальности. Именно по ней будет проводиться профессиональная подготовка кадров в университете.

Какие виды вузов бывают?

Высшие учебные заведения не всегда носят статус университетов. При выборе вуза абитуриент может столкнуться с интересным фактом — в России есть: 

  • просто университеты; 
  • федеральные университеты; 
  • национальные исследовательские университеты; 
  • академии; 
  • институты. 

Новичок вряд ли сразу определит, в чем разница. Частенько даже люди, которые завершили учебу в вузе, не могут точно определить, в чем особенность конкретного статуса учебного заведения. 

Университеты и их виды 

Университеты — учебные заведения, которые предлагают образовательные программы более чем по 7 специальностям. Образовательные программы в таких учебных заведениях могут быть не только вузовскими, но и профессиональными послевузовскими. Университеты могут быть частными и государственными. 

Особый статус имеют федеральные университеты. Сегодня в этом статусе находится всего 8 учебных заведений. Речь идет о вузах, которые считаются главными в целом округе. Они могут осуществлять прикладные и фундаментальные научные исследования. 

НИУ (национальные исследовательские университеты) — учебное заведение, которое осуществляет как научную, так и образовательную деятельность. Каждый год число НИУ может меняться. Статус выдается на 10 лет. Сегодня его имеют всего три десятка вузов. 

Что такое академия ?

Академия — высшее учебное заведение, которое реализует программы высшего образования и послевузовские программы обучения. Академия специализируется только на одном направлении. Например, учебное заведение может работать в сфере здравоохранения. Некоторые учебные заведения имеют отношение к культуре и искусству. 

Выбирать академию как место для учебы стоит в том случае, если абитуриенту интересна конкретная сфера деятельности. В стране работают академии предпринимательства, художественные академии и другие учебные заведения. 

Институт 

Институты работают в еще более узкой области, чем академии. Чаще всего это одна специальность. Очень популярны педагогические институты, которые выпускают педагогов в разных сферах. Эти учебные заведения есть практически в каждом городе. В обычном университете специальности педагога в конкретном направлении может не быть. Зато в институте соответствующего направления она точно имеется. Выбирая учебное заведения, абитуриенту нужно учитывать свои интересы, чтобы учеба не наскучила на втором-третьем году обучения.

Баннер, Лозунг или краткая информация

Что такое кафедра и факультет

Факультет – это структурная единица высшего учебного заведения, его административное и учебно-научное подразделение, осуществляющее организацию учебного процесса при подготовке студентов и аспирантов по определенной специальности. В область ответственности факультета входит также руководство кафедрами, выполняющими научно-исследовательскую работу по определенным направлениям и ведущим преподавание соответствующих учебных дисциплин.

Кафедра – структурное подразделение факультета, которое несет ответственность за преподавание учебных дисциплин, организацию воспитательной работы, проведение производственных практик, подготовку и повышение квалификации кадров. Кроме того, кафедра – научно-исследовательское звено факультета и одна из его методических подструктур.

Что такое специальность?

Факультет и специальность – понятия неравнозначные. Специальность представляет собой некое направление профессиональной подготовки. Существует обширная отрасль теоретического знания, которая состоит из нескольких более узкоспециализированных секторов. Эту совокупность смежных секторов знания объединяет некая общая основа – база, от которой они все отпочковались. Эту базу обозначают термином «направление подготовки», а ее частные сектора – «специальностями».

Вот конкретный пример: специальность бакалавриата «Фундаментальная информатика и информационные технологии», номер 1.02.03.02.

Факультеты, на которых в разных вузах обучают этой специальности, не обязательно должны носить одинаковое название. Например, в МГУ стать экспертом в области фундаментальной информатики можно на факультете вычислительной математики и кибернетики, а в Московском государственном областном университете – на физико-математическом факультете.

Специальности, в свою очередь, делятся на профили обучения. В нашем конкретном примере это будут:

  • интеллектуальные системы управления объектами;
  • анализ производительности сетей телекоммуникаций;
  • инженерия разработки программного обеспечения;
  • сетевые технологии и вычислительные комплексы;
  • интеллектуальные системы управления объектами;
  • искусственный интеллект и экспертные системы.

Чего не следует писать в резюме?

В данном документе принято указывать возраст на момент составления, дату рождения писать не обязательно.
Указывается информация о семейном положении: женат/ не женат или замужем/не замужем. Фамилию, имя и отчество супруга или супруги расписывать не нужно, так же, как их возраст, профессию и другие данные.
В резюме не указывается информация о родителях, их фамилия, имя и отчество, место работы, должность и профессия.
Информация об образовательных учреждениях подается в обратном порядке. Если вы студент вуза, то нужно указать его полное наименование и название факультета. Название кафедры не указывается. О среднем образовании пишут только в том случае, если вы окончили школу с медалью или спецшколу.
Не нужно переписывать должностную инструкцию в свое резюме, это очень раздражает работодателей.
В графе «личные качества» очень легко переборщить, ведь слова «ответственный», «коммуникабельный», «дисциплинированный» и т. п. не воспринимаются всерьез рекрутерами

Лучше поискать им замену или изложить в виде фактов в личных достижениях.
Однако с последними важно не переусердствовать, иначе мнение о вас сложится не самое приятное.

Что представляют собой «большие» факультеты

Это аналоги институтов (высших школ), из которых состоят многие университеты мира, а в последнее время — и часть российских университетов. Фактически речь идет не об укрупнении действующих факультетов и отделений (на их базе будут созданы департаменты), а об объединении их в предметные кластеры. Термин «факультет», а не «институт», решено использовать, чтобы избежать путаницы: в НИУ ВШЭ много научно-исследовательских институтов и институтов дополнительного образования.

«Большие» факультеты, состоящие из департаментов, будут управлять образовательными программами. При этом программы организационно не связаны с департаментами (в отличие от традиционной схемы, когда программа в значительной степени находится в ведении кафедры), а руководители программ заинтересованы в накоплении репутации и в рациональном использовании ресурсов, а не в том, чтобы «у каждого доцента была нагрузка».

Первый «большой» факультет в Вышке уже де-факто есть — факультет экономики. Создание второго «большого» факультета — коммуникаций, медиа и дизайна — было одобрено членами Ученого совета 7 февраля. Он организуется на базе факультета медиакоммуникаций, факультета дизайна и отделения интегрированных коммуникаций. Возглавит новый факультет профессор журналистики Андрей Быстрицкий.

Что представляют собой департаменты

Это подразделения, объединяющие более крупные академические сообщества, чем существующие в рамках кафедр, и предоставляющие преподавателям больше академической свободы. Однако переход к департаментам вовсе не означает, что все кафедры должны быть упразднены — окончательные решения принимаются на местах. И если на факультете экономики в структуру департаментов кафедры все же были оставлены, то на новом факультете коммуникаций, медиа и дизайна их не будет. Кафедры целесообразно сохранять, например, если они отвечают за преподавание крупных курсов на нескольких факультетах.

Принципиальное отличие департамента от кафедры в том, что он объединяет значительно более широкий круг ученых, а значит — стимулирует выход каждого за рамки узкой традиции. В то же время носителям таких традиций никто не мешает объединяться — создавать исследовательские группы, советы, научные семинары. Просто они уже не связаны административной рамкой, а значит, объединения будут существовать лишь в тех пределах, где люди интересны друг другу, где им есть чего нового сказать. Другими словами, это преодоление формальных перегородок в науке и преподавании — когда ты являешься доцентом общей социологии, а исследовательские интересы увели тебя, скажем, в философию. Но на кафедре философии нет мест… Департаментская структура снимает такие ограничения, именно поэтому она победила практически во всем мире.

И еще один фактор. У департаментов, строго говоря, собственных образовательных программ нет. Образовательная программа имеет отдельное управление (хотя декан и может назначить ее руководителем профессора определенного департамента). Если в прежней структуре ВШЭ каждый факультет, каждая кафедра по определению были заинтересованы в том, чтобы открывать все новые образовательные программы, увеличивая нагрузку, а значит и штат своих сотрудников, то у департаментов просто нет таких полномочий. Их дело – научное и кадровое развитие. У департаментов будет два основных показателя деятельности: научная репутация (публикации и индексы цитирования — главные, но не единственные показатели) и востребованность членов департамента как преподавателей. Вполне можно представить, что ведущие ученые департамента могут иметь небольшую педагогическую нагрузку (как их коллеги на Западе), а те, кто не может похвастаться хорошими публикациями, — большую. Но создавать нагрузку под себя департаменты не смогут.

По мнению Ярослава Кузьминова, университету больше не нужно «раздувать» образовательную нагрузку и увеличивать текущие образовательные обязательства. Переход к «дуальному» управлению — департаменты и образовательные программы — позволит уйти от «затратной экономики» вышкинских факультетов. Пока мы воспроизводили, по существу, советскую модель хозяйствования, когда кафедры и факультеты получали подавляющую часть своих ресурсов с университетского уровня и не были заинтересованы в экономии ресурсов. Руководители образовательных программ получат возможность приглашать внешних преподавателей, если они не удовлетворены качеством коллег по университету.

Впрочем, будут и исключения из правил — некоторые департаменты получат полномочия непосредственного управления своей образовательной программой. Такие департаменты будут называться школами. Например, в структуре факультета коммуникаций, медиа и дизайна создается Школа дизайна. Причина — в особенностях образовательной и производственной деятельности дизайнеров, предполагающих непосредственное соединение в одном коллективе проектной и образовательной компоненты, а следовательно и более высокую степень автономии.

Сравнение

Можно сказать, что факультет это «голова», а кафедра – руки, которые подчиняются командам «сверху». Так, например, декан может установит сроки защиты дипломных работ и обозначить особенности организации научных мероприятий. 

Кафедра в университете возглавляется профессором или доцентом, являющимся членом преподавательского состава. Он, по сути, руководит своими коллегами, стараясь решить поставленные перед кафедрой задачи и правильно организовать научно-исследовательскую деятельность. Слово начальника является важным, однако руководство факультета имеет куда больше власти, если речь заходит об особенностях реализации учебного процесса.

Базовые кафедры РЭУ

Базовая кафедра компании «1С»

Специализация: кафедра готовит IT-специалистов. Основные направления:

  • Разработка и внедрение программного обеспечения корпоративных информационных систем 
  • Бизнес-анализ и консалтинг 
  • Прикладное программирование 
  • Системное программирование

Большинство занятий проводится в офисах компании «1С».

Год основания: 1991 год.

Результаты: большинству выпускников предлагается рабочий оффер в компанию 1С.

Особенности поступления: приём по заявкам.

Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала»

Специальность: кафедра считается одной из самых старейших с России и готовит как бакалавров, так и магистров по следующим направлениям:

  • Экономика и управление человеческим капиталом,
  • Кадровый консалтинг и аудит,
  • Стратегическое управление персоналом организации.

Стажировки студентов проходя в Торгово-промышленной палате. 

Год основания: 1945 год.

Результаты: высокий процент трудоустройства в Торгово-промышленную палату.

Особенности поступления: внутренние вступительные экзамены. 

Базовое и военное отделения

В современных высших учебных заведениях активно формируется базовая кафедра. Её специфика заключается в ориентированности на потребности и интересы бизнеса, производства. На должность преподавателя привлекаются педагоги, студенты-практиканты. Принцип работы базовой кафедры — вовлечение студентов в специальность, повышение качества образования, открытие возможностей для карьерного роста.

Подготовка специалистов ведётся по просьбе конкретного бизнеса. После защиты дипломной работы студенты начинают работать на данном предприятии. Выпускники прикладной информатики политехнического университета привлекаются на работу в следующие компании:

  1. Acronis;
  2. Virtuozzo.

Компании, которые предоставляют учебную базу, заинтересованы в сотрудничестве с квалифицированными специалистами. В университетах формируется военная кафедра, на которой готовят офицеров, рядовых и сержантов запаса. Выпускники получают не только диплом о высшем образовании, но и военный билет. В нём ставится отметка о прохождении срочной службы. Студентам предоставляется возможность в период учёбы заключить контракт с Министерством обороны. Таким способом они обязуются отслужить 3 года после получения диплома.

Какие еще изменения предстоят

Все эти преобразования совпадают с переходом университета на обновленные образовательные стандарты (ВШЭ как национальный исследовательский университет имеет право разрабатывать оригинальные стандарты, отличные от ФГОС), предусматривающие значительное сокращение аудиторной нагрузки. Так принято в ведущих университетах мира, где минимум в полтора раза меньше контактных часов, но гораздо больше консультаций, самостоятельной работы и ответственности студентов. Чтобы реализовать обновленные стандарты, будет увеличено число учебных ассистентов, которые помогают преподавателям (консультируют студентов, проверяют письменные работы); к руководству студентами, научным практикам, проведению научно-учебных семинаров будут активнее привлекаться сотрудники научно-исследовательских структур ВШЭ.

В течение ближайших двух-трех лет нам предстоит серьезная работа по развитию кадрового состава ВШЭ. Коллега ценен для университета и как исследователь, и как преподаватель. Он вносит вклад в репутацию университета, если он ведет исследования и публикуется и (или) если он любим студентами, что подтверждается результатами студенческих голосований. Понятно, что преподаватели, популярные у студентов, будут в наибольшей степени востребованы руководителями образовательных программ. Сегодня академические надбавки получают 40% наших коллег, надбавки лучшим преподавателям — еще 40% (частично эти множества пересекаются).

Те же, кто не соответствует высоким профессиональным требованиям, должны повышать свой уровень — или покидать университет

При этом исключительно важно, по мнению ректора, чтобы ВШЭ не потеряла тех коллег, которые просто нуждаются в помощи, но готовы справляться с задачей своего профессионального роста. Поэтому один из ключевых элементов программы развития Вышки — это повышение квалификации преподавателей, поддержка «научного письма» на иностранных языках и включение привычных для них научных журналов в международные базы знаний

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.
  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Лайфхак для составления резюме

Факультеты, кафедры и целые вузы с течением времени могут менять название, сливаться между собой или, наоборот, распадаться на более мелкие структурные единицы. Если вы закончили вуз достаточно давно, перед составлением или обновлением резюме загляните на сайт своего бывшего учебного заведения.

Проверьте актуальность той информации, которую планируете предоставить работодателю: например, не изменилось ли название вашей специальности. Если перемены имели место, следует указать оба варианта информации – то, что прописано у вас в дипломе, и то, как изменилась ситуация на данный момент.

Чем отличается институт от университета

Отличие универа от института заключается в том, что в первом активнее ведется научная деятельность, больше педагогов с научной степенью, а спектр изучаемых специальностей шире.

Перечислим конкретные показатели:

  • институт обычно готовит специалистов для конкретной отрасли, университет ведет подготовку по разным отраслям обучения (минимум 7);
  • в институте количество студентов и аспирантов соотносится как 100 к 2, в университете — 100 к 4;
  • в институте ученые звания и научные степени должны быть как минимум у 55% педагогов, в университете — как минимум у 60%;
  • в институте сотрудники сами решают, хотят ли они заниматься научными исследованиями, в университете научная работа обязательна (минимум в 5 сферах деятельности).

Учеба в институтах более прикладная и узкопрофильная. Сотрудники университетов активно ведут научные разработки, действуют научные школы, создается большая библиотека с современной литературой.

Но есть у этих типов вузов и общие черты:

  • проводят обучение на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
  • ведут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Чем отличается институт от факультета в вузе

В состав некоторых крупных университетов могут входить институты. В этом случае основное отличие факультета от института заключается в количестве научно-педагогических сотрудников и характере их деятельности.

В институт обычно объединяют несколько факультетов, сходных по направлениям подготовки и специфике научной работы, которую ведут преподаватели.

И факультеты, и институты остаются структурными подразделениями университета.

Различия между университетом, институтом и академией в требованиях, которым они должны соответствовать

Какие предметы на факультете бизнеса?

Планируя свое будущее в качестве предпринимателя, абитуриентам будет полезно знать о и том, что представляет собой факультет бизнеса, предметы которого подобраны так, чтобы полностью удовлетворить запросам на качественное обучение предпринимательству, и про открывающиеся уже в процессе обучения перспективы. Итак, поступая на факультет бизнеса, какие предметы будет изучать студент на протяжении всех курсов?

Чтобы научиться таким важным вещам, как создание, развитие и поддержание доходности собственного дела, будущему предпринимателю необходимо получить знания по организации трудовых процессов, по управлению трудовым коллективом, по продвижению реализуемого продукта или услуги, по составлению финансового плана и многие другие. Поэтому дисциплины, преподаваемые на факультете бизнеса, соответствующие, — это и бизнес-планирование, и экономика и финансы предприятия, и бизнес-моделирование, и маркетинг, и управление человеческими ресурсами, и ценообразование, и многое другое. Причем обучение предпринимательству в университете «Синергия» можно пройти в рамках программы как колледжа, так и бакалавриата.

Таким образом, по окончании факультета бизнеса, а чаще всего уже во время него, студенты обладают достаточными навыками для того, чтобы вести собственный бизнес-проект. Кроме того, диплом со специальностью «Предпринимательство» открывает дороги на руководящие должности как крупнейших компаний, которые славятся большой доходностью, почетом и уважением коллег, так и небольших стартапов, среди достоинств которых — перспективы максимальной самореализации и профессионального роста.

Некоторые абитуриенты полагают, поступая на факультет бизнеса, что это гарантирует им легкую дорогу к вершинам и достижениям, которую можно пройти по стопам успешно реализованных в бизнесе преподавателей-экспертов. Однако, как и, пожалуй, в любой другой профессии, а в предпринимательстве — особенно, персональный успех во многом будет зависеть не только от количества прочитанных учебников и пройденных семинаров, но и также от способности проявить на деле свои лучшие качества — энтузиазм, лидерство, целеустремленность, креативность, умение ладить с людьми и, конечно, уверенность в победе!

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector