Лучшие вузы для программистов в россии и москве — рейтинг 2021
Содержание:
- Артем Кротов, cтарший архитектор приложений в «Райффайзенбанке»
- Топ IT университетов России.
- Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies
- Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру»
- Специальности
- На каком уровне сейчас находится российское IT-образование?
- Константин Ян, сооснователь, технический директор платежного сервиса CloudPayments
- Александр Першин, генеральный директор компании HTML Academy
- Евгений Лопатин, директор департамента разработки «Инфосистемы Джет»
- Андрей Коваленко, сооснователь и CTO Voximplant
- Евгений Салтыков, руководитель проектов департамента корпоративных систем ЛАНИТ
- Выбираем вуз
- Инга Герасименко, HR-директор «БАРС Груп»
- Бюджетные места и проходные баллы
- Лучшие IT-вузы России в международных рейтингах
- Направления подготовки
- Заключение
Артем Кротов, cтарший архитектор приложений в «Райффайзенбанке»
Для того чтобы стать программистом начального уровня, оканчивать вуз необязательно — достаточно выучить один или несколько языков программирования.
Большое количество базовых курсов можно найти на «ИНТУИТ», Coursera, GeekBrains, курсы разного уровня есть в HackerU, которые предлагают также последующее трудоустройство.
Однако тем, кто хочет стать по-настоящему первоклассным инженером, отсутствие базы — высшего технического образования — как раз может помешать. Конечно, вузовские программы подготовки инженеров не нацелены на получение передовых знаний и опыта в разработке ПО, но от академического образования этого и не требуется.
Его цель – дать фундаментальные знания и научить быстро анализировать большие объемы информации. Это расширяет кругозор и помогает смотреть на задачи комплексно, видеть проблемы в разных плоскостях.
При поиске наших будущих коллег мы в первую очередь ценим не «корочки», а непосредственно накопленный опыт, выполненные проекты и желание применить имеющиеся знания для развития в новых областях.
Здесь, кроме профессиональных характеристик, обретают важность так называемые soft-skills: общительность, презентационные навыки, эмпатия. Сегодня программист не работает в одиночку — в компаниях разработка обычно ведется в командах, и результат во многом зависит от слаженности их работы
Они также пригодятся для обмена опытом на митапах или конференциях и для обсуждения сценариев использования ПО с пользователями.
Чаще всего разработчики ПО обладают чертами интроверта, и это им помогает сконцентрироваться на решении сложных задач. Но это же мешает устанавливать новые профессиональные контакты и проявлять активность в сообществах. Студенту преодолеть этот барьер поможет участие в различных мероприятиях в качестве волонтера или организатора.
Топ IT университетов России.
Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.
Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.
В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.
Место | Название | Балл |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | 76.156 |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) | 73.019 |
3 | Университет ИТМО | 62.132 |
4 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 59.958 |
5 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 59.793 |
6 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) | 53.175 |
7 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 49.817 |
8 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | 47.05 |
9 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 43.449 |
10 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина | 42.391 |
11 | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | 40.72 |
12 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 35.84 |
13 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 32.554 |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | 32.508 |
15 | Южный федеральный университет | 32.383 |
16 | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского | 31.747 |
17 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 30.805 |
18 | Технологический университет | 30.802 |
19 | Сибирский федеральный университет | 30.765 |
20 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) | 30.531 |
21 | МИРЭА — Российский технологический университет | 30.269 |
22 | Новосибирский государственный технический университет | 29.387 |
23 | Уфимский государственный авиационный технический университет | 29.373 |
24 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 29.047 |
25 | Воронежский государственный университет | 28.332 |
26 | Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова | 28.114 |
27 | Российский университет дружбы народов | 27.585 |
28 | Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) | 26.65 |
29 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет | 26.105 |
30 | Московский технический университет связи и информатики | 25.463 |
31 | Волгоградский государственный технический университет | 25.397 |
32 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | 25.384 |
33 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет | 25.267 |
34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова | 25.163 |
35 | Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва | 25.084 |
36 | Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова | 25.013 |
37 | Петрозаводский государственный университет | 24.996 |
38 | Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова | 24.704 |
39 | Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева | 24.605 |
40 | Кубанский государственный технологический университет | 24.552 |
41 | Алтайский государственный университет | 23.065 |
42 | Самарский государственный технический университет | 22.606 |
43 | Волгоградский государственный университет | 22.059 |
44 | Тюменский государственный университет | 22.027 |
45 | Воронежский государственный технический университет | 21.221 |
46 | Северо-Кавказский федеральный университет | 20.904 |
47 | Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | 20.837 |
48 | Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева | 20.213 |
49 | Донской государственный технический университет | 20.19 |
59 | Дальневосточный федеральный университет | 19.753 |
Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.
Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies
Диплом о высшем образовании сегодня все еще важен. И чем более значим университет, который окончил тот или иной кандидат на программистскую должность, тем выше его шансы при прочих равных условиях. Скорее, отсутствие диплома будет для нас определенным индикатором.
Как правило, это люди, развитые довольно однобоко, у которых нет комплексного подхода к решению задач и системного мышления
Такому человеку нужно крайне ярко блеснуть на собеседовании, чтобы на него обратили внимание
Я убежден, что для работы на позиции программиста необходима хорошая математическая подготовка и наличие фундаментальных знаний в области естественных наук, ИТ.
Мы тесно работаем с китайскими и японскими компаниями. Знание этих языков существенно повышает шансы кандидата, особенно если он претендует на позиции, подразумевающие общение с заказчиком.
Как показывает практика, в наибольшей степени наши ожидания как работодателя, оправдывают выпускники МГУ, МФТИ, НИТУ МИСиС, МИФИ, Бауманки, а также ИТМО и СПбТУ.
Материалы по теме:
Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру»
Не буду категорично утверждать, что без высшего образования никак нельзя устроиться программистом и успешно работать. Но все же закончить вуз крайне желательно, причем именно технический. Я рекомендую идти учиться в МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, Бауманку, НГУ, СПбГУ.
Есть, конечно, еще достойные вузы. Но это мой топ, и большинство наших сотрудников — из перечисленных вузов. Без такой базы сложно скреативить что-то новое. Высшее образование требует от четырех до шести лет обучения, и это более системный подход. Курсов такой продолжительности не бывает.
Программисты пишут не только игры или приложения для статистики тренировок, но и алгоритмы для управления системами курсовой устойчивости на машинах или теми же кардиостимуляторами. Поэтому одних курсов по программированию, на мой взгляд, недостаточно.
Но есть и другая ситуация. Представим, у нас есть разработчик с 10-летним опытом, но он не учился в техническом вузе. Возьму ли я его на работу? Да не вопрос!
При отборе кандидатов, безусловно, мы смотрим на баланс hard-скиллов и soft-скиллов. При этом hard-скиллы можно прокачать, хоть это потребует времени и денег.
Если поразмышлять по этому поводу, то у программиста должен быть аналитический склад ума. Зачастую приходится принимать решения в условиях неполной информации, обобщать, делать допущения.
Обязательна любознательность и желание узнавать что-то новое в нашей постоянно меняющейся отрасли, изучать причинно-следственные связи.
А вот с soft-скиллами сложнее, они практически не прокачиваются. Это работа в команде, эмпатия, коммуникация, способность слышать и давать обратную связь, ориентация на клиента, позитивное отношение к жизни. Эмоциональный интеллект должен присутствовать обязательно.
Специальности
профессиональные стандарты
Код | Старый код | Специальность | ~Профессия |
09.03.01 | 230100 | Информатика и вычислительная техника | программист |
09.03.02 | 230400 | Информационные системы и технологии | программист, системный администратор |
09.03.03 | 230700 | Прикладная информатика | программист, аналитик (в прикладной области, например в экономике) |
09.03.04 | 231000 | Программная инженерия | программист-проектировщик |
01.03.02 | 010400 | Прикладная математика и информатика | аналитик, программист |
01.03.04 | 231300 | Прикладная математика | аналитик |
01.03.05 | Статистика | аналитик | |
02.03.01 | 010200 | Математика и компьютерные науки | математик, программист |
02.03.02 | 010300 | Фундаментальная информатика и информационные технологии | программист, аналитик |
02.03.03 | 010500 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | Программист, аналитик |
10.03.01 | 090900 | Информационная безопасность | специалист по ИБ |
38.03.05 | 080500 | Бизнес-информатика | аналитик, ИТ-менеджер |
15.03.04 | 220700 | Автоматизация технологических процессов и производств | автоматизация производства |
11.03.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | инженер телеком, системный администратор | |
27.03.04 | 220400 | Управление в технических системах | автоматизация производства, разработчик АСУ |
Диаграмма карьерного пути (англ.)
На каком уровне сейчас находится российское IT-образование?
Социальная платформа HackerRank каждый год тестирует миллионы IT специалистов по всему миру. Российские программисты стабильно получают по 99-100% зачетных баллов по динамическому программированию, Big Data, алгоритмам и попадают в тройку лидеров. Однако по поводу эффективности академического образования IT направлениям в вузах существует несколько противоположных мнений.
IT образование в вузах России
Обучение в университете не для сферы высоких технологий
Дисциплинам обучают специалисты старшего поколения, многие из которых знают предмет по своим лекциям с минимальными навыками программирования и слабой ориентацией в новинках отрасли. Информационные технологии – сфера динамичная. Здесь не подходит классическая стратегия обучения, как для подавляющего большинства профессий, – стабильная программа на все четыре года учебы. Университетская программа должна реагировать на скорость изменения методик, инструментальных сред, технологий, языков программирования и «освежаться новыми сущностями» раз в полгода-год. ИТ уже проникло во все аспекты человеческой деятельности, а это значит, что готовить специалистов нужно с прицелом на конкретную предметную область. Эти факторы разбиваются о типовые бюрократические процессы классического института,
Если раньше бизнес/общество нуждались в просто программистах, потом в разработчиках мобильных приложений, а сегодня – в разработчиках мобильных приложений именно для банковской компании. Как пример.
Куда пойти учиться? На Западе для решения задач крупные компании совместно с университетами создают научно-исследовательские лаборатории. В России бизнес предпочитает вкладываться в сотрудничество с сильнейшими вузами. Есть мнение, что вхождение в профессию можно начать с обучения в колледже. В средних-профессиональных учебных заведениях применяется принцип «делай как я». Дуальное обучение быстро развивает навыки ИТ специалиста.
Институт дает основу, с которой можно уйти в любое IT направление
Вузы обучают будущих IT специалистов базовым знаниям: алгоритмизации, высшей математике, математической статистике, теории вероятностей, экономическим дисциплинам и другим знаниям, которые обязательно пригодятся в разработке серьезного проекта. «Вышка» учит учиться, находить информацию, усваивать огромный объем знаний в условиях ограниченного времени – а это soft skills, которые также ценятся работодателями.
Систему управления автоматическими карьерными самосвалами не разработать без знаний геометрии. Технические задания исполнителям проще и быстрее написать, если знать ГОСТ.
Константин Ян, сооснователь, технический директор платежного сервиса CloudPayments
Прохождения курсов может быть достаточно, если говорить о позиции стажера или разработчика в стартап. Потому что для работы на начальном уровне достаточно теоретической подготовки и базовых знаний.
К тому же в стартапах не всегда есть возможность платить высокую зарплату, зато присутствует свобода принятия решений и больше простора для получения практического опыта.
Фундаментальное образование помогает лучше понимать процессы разработки и принимать решения. Программисту нужен один основной навык: умение разбираться в процессах, раскладывать их на элементарные шаги и алгоритмы. Кроме того, ценится умение быть настойчивым и не сдаваться перед задачами, которые кажутся невыполнимыми. Второе — как раз то, что воспитывает высшая школа.
Мы отдаем предпочтение специалистам с высшим образованием, но это не будет весомым фактором при принятии решения о найме. Мы с удовольствием пригласим на работу и программиста-самоучку, который имеет необходимый уровень опыта для решения наших задач.
Александр Першин, генеральный директор компании HTML Academy
Карьеру программиста можно начать и без высшего образования, но есть нюансы. В сфере разработки уже давно появилось «классовое деление»: есть крутые «программисты-ученые» и «программисты-инженеры», а также рядовые «программисты-работяги».
Здесь уже все как на обычных производствах: высокие инженерные или исследовательские должности без высшего образования недостижимы. А начать карьеру простого разработчика (и в процессе «дорасти» до сильного спеца) можно сразу после школы или колледжа.
А вот стартануть в data science без профильного образования будет сложнее. Нужно знать предметную область, а она по сложности соответствует высшему образованию.
В зависимости от задачи я работаю с разными программистами. Есть и наши выпускники, у которых нет профильного технического образования. Они занимаются веб-интерфейсами. А есть и серьезные специалисты с профильным образованием, они разрабатывают инфраструктуру интерактивных курсов.
В нашей команде много программистов-самоучек. У нас даже есть дочерняя компания «Лига А», в которой коммерческие заказы выполняют только наши выпускники. Они самоучки с той точки зрения, что проходили только онлайн-курсы, а не получали профильное вузовское образование.
Идеально, если разработчик всегда горит желанием узнать, зачем он решает конкретную задачу, что она даст пользователям и его компании.
Евгений Лопатин, директор департамента разработки «Инфосистемы Джет»
Конечно, я бы рекомендовал будущим программистам не пренебрегать высшим техническим образованием. Оно играет важную роль в карьере разработчика. Но есть и другая сторона — качество образования. И здесь не всегда отсутствие диплома магистра играет фатальную роль.
Многие начинают свой путь в разработке еще со школьной скамьи: изучают профильную литературу, участвуют в сообществах, развиваются самостоятельно. Образование или самообразование просто необходимы — одних курсов недостаточно.
Поэтому мы в компании уделяем огромное внимание развитию сотрудника: семинары, индивидуальные планы развития, курсы, мастер-классы — это помимо непосредственного участия в проектах по заказной разработке. Сама по себе практика и наличие сильных экспертов в окружении способны частично компенсировать отсутствие профильного образования и вывести начинающего программиста на новый уровень
Сама по себе практика и наличие сильных экспертов в окружении способны частично компенсировать отсутствие профильного образования и вывести начинающего программиста на новый уровень.
При найме сотрудника мы смотрим на перспективы роста и мотивацию. Разумеется, берем на работу и программистов-самоучек, но, как правило, потолок развития у таких кандидатов ниже, а темпы роста компетенций не такие быстрые. В любом случае пробелы системного образования нужно будет восполнять. Но сегодня востребованность такого специалиста, безусловно, гарантирована.
Андрей Коваленко, сооснователь и CTO Voximplant
Профильное образование, на мой взгляд, нужно. В вузах не учат программированию как таковому, а дают лишь базовые алгоритмы. Тем не менее высшее образование говорит о наличии у человека дисциплины и фундаментальной базы знаний для дальнейшего развития.
Так куда пойти учиться? Есть топ технических вузов страны, тут я ничего нового не скажу. Это МГТУ имени Баумана, Университет связи, МИСиС, МАИ, МЭИ и МИФИ. Также к этому списку относят мехмат МГУ, хотя он больше заточен под фундаментальную науку.
На курсах зачастую дают очень поверхностные знания, и то, что человек прошел какой-то курс, не говорит о его профессионализме в этой области. Всегда нужно заниматься самообразованием.
Могу дать совет выбирать курсы с несколькими уровнями погружения в тему, чтобы получить максимальный объем знаний, не останавливаясь на базе. Однако ни одни курсы не имеют смысла без практического опыта. Я закончил технический вуз, и все знания, которыми я обладаю, получил в процессе работы. Все зависит от усилий самого разработчика.
Конечно, программирование — это творческая профессия, но творческих задач в ней 15%, а остальное — типовые процессы, требующие аккуратного выполнения.
Также обязательна способность быстро усваивать новое: сейчас технологии появляются с такой скоростью, что книги устаревают еще до выхода в печать, поэтому умение быстро разбираться в новинках необходимо любому IT-специалисту.
Евгений Салтыков, руководитель проектов департамента корпоративных систем ЛАНИТ
Высшее образование является фундаментом для дальнейшего развития программиста. В вузе он получит навыки, которые помогут ему самообучаться в дальнейшем. Наличие высшего образования показывает умение достигать долгосрочных целей. А вкупе с дипломом именитого вуза это говорит о базовой дисциплине и умении работать в команде.
При отборе специалистов мы больше смотрим на опыт. Программисты нужны разные, каждый из кандидатов может найти свое место в команде. Но, прежде всего, программист – это человек с аналитическим системным мышлением, обладающий навыками алгоритмизации процессов и задач.
Что касается вопроса, где получить профильное образование, то я рекомендую вузы, указанные мной ранее, а также популярные у молодежи МИФИ, МИРЭА, МИСИС.
Выбираем вуз
344
Изучаем рейтинги вузов
Исследование IBS
Анализируем как успешное трудоустройство и зарплата зависят от вуза, специальности и регионаvo.graduate.edu.ru
Вариант: «сильный» вуз
- высокие стандарты обучения: лучше быть троечником в МГУ, чем отличником в «заборостроительном»;
- мотивирующая среда: в хорошем вузе придется тянуться к общему высокому уровню, в плохом — наоборот, доблестью считается ничего не учить и кое-как сдать на «удовл.»;
- налаживание полезных связей со способными ребятами;
- привлекательность диплома для работодателя (во всяком случае, при поиске первой-второй работы).
- если речь не идет о каких-то суперкомпьютерных вычислениях, предметы по ИТ при должной заинтересованности можно освоить самостоятельно;
- сложнее поступить, нужно заранее готовиться;
- придется много ботать, иначе легко вылететь.
Сомнительные варианты
- заочное/дистанционное обучение — ситуации в жизни бывают разные, но если есть возможность учиться на дневном отделении, то лучше идти на дневное (ну или хотя бы на вечернее);
- не аккредитованная специальность — нет отсрочки от армии + шанс получить вместо гос. диплома филькину грамоту (при поступлении вас будут уверять, что просто программа инновационная, и аккредитация будет получена вот-вот);
- целевой набор — не ужас, но мягко говоря, на любителя: ниже проходной балл, но после окончания — принудительное распределение в какой-нибудь НИИ или силовые структуры (= на низкую зарплату);
- филиал — как правило, гораздо слабее головного вуза (если это не присоединенный вуз, см. ниже);
- не технический вуз — как технические вузы навострились готовить юристов и экономистов, так и наоборот — гуманитарные пытаются готовить ИТ-шников; хорошие исключения есть, например, топовая ВШЭ, во-первых, создала факультет компьютерных наук в партнерстве с Яндексом, а во-вторых, в 2012 г. «съела» неплохой ИТ-шный вуз МИЭМ;
- коммерческий (негосударственный) вуз — частные вузы вообще больше любят учить юристов и финансистов, про сильные частные ИТ вузы пока не слышно. Некоторые по слухам вообще работают в режиме «приходите раз в полгода с зачеткой и деньгами». См. одиозный Московский технологический институт.
произошло
Инга Герасименко, HR-директор «БАРС Груп»
Одной из самых востребованных на сегодняшний день является профессия программиста. Нехватка специалистов в этой области настолько высока, что даже человек, не обладающий достаточным опытом работы, может легко найти себе место.
Мы не всегда набираем программистов именно с высшим образованием. Основная причина в том, что сейчас в вузах на факультетах программирования образование практически ничего не дает. Оно предлагает лишь базу и понимание того, как это вообще работает.
Но это не повод не идти в вуз. В Казани можно пойти учиться в КФУ, КХТИ хорошо готовит аналитиков, программистов — слабовато, но тем не менее. И еще не стоит упускать из внимания Техникум связи. Отличное заведение, для того чтобы прокачаться в современных языках программирования.
Поэтому, в любом случае, нужно подрабатывать, начиная со второго курса. Можно устроиться на полставки или работать стажером. Это обеспечит хороший бэкграунд к выпуску. Кроме того, необходимо развиваться самостоятельно. Есть хорошие онлайн-курсы, например: JavaRush, Otus, Ulearn.me, «ИНТУИТ», Microsoft Virtual Academy.
Пройдя их, можно получить знания в современных языковых программах, но это снова будет база. Желательно искать именно практическое применение: выполнять задачи на freelance-сайтах, а также работать с модулями.
Допустим, если это back-язык программирования, то к нему обязательно нужно изучать JavaScript. Кроме того, необходимо знать базы данных, иметь навыки в аналитике.
Кстати, не стоит пренебрежительно относиться к стажировкам в вузе. Мы с удовольствием набираем стажеров, давая возможность поработать на серьезных проектах и получить бесценный опыт.
Бюджетные места и проходные баллы
Информация о бюджетных местах, проходных баллах и стоимости года учебы в IT-вузах, расположенных в разных регионах, представлена в таблице.
Название вуза | Количество бюджетных мест на очном отделении | Годовая стоимость обучения (для очной формы), руб. | Проходной балл |
---|---|---|---|
МГТУ им. Н. Э. Баумана | 57 | 284 341 | 255 |
ТГУ | 25 | 142 800 | 223 |
КФУ | 100 | 145 500 | 268 |
СПбПУ | 24 | 191 000 | 254 |
УрФУ им. Б. Н. Ельцина | 79 | 168 000 | 201 |
ИТМО | 90 | 226 000 | 303 |
СПбГЭТУ ЛЭТИ | 100 | 166 000 | 252 |
НИУ БелГУ | 18 | 110 660 | 183 |
ДВФУ | 25 | 200 000 | 144 |
НИТУ МИСиС | 25 | 228 000 | 258 |
ВГУ (Воронеж) | 75 | 112 000 | 227 |
НГТУ | 98 | – * | 239 |
*На официальном сайте НГТУ пока нет данных о стоимости обучения.
Лучшие IT-вузы России в международных рейтингах
Самыми авторитетными международными рейтингами университетов считаются американский U.S. News, шанхайский ARWU (Academic Ranking of World Universities), европейские THE (Times Higher Education) и QS исследовательской компании Quacquarelli Symonds. Они опрашивают десятки тысяч экспертов из разных стран и оценивают вузы по ряду критериев.
U.S. News
Первая тройка лучших IT-вузов РФ в рейтинге U.S.News: Томский политех, ИТМО, МГУ
На сайте американского рейтинга U.S. News нет результатов сравнения российских IT-вузов, но в топ-8 инженерных вошли Томский политехнический университет, ИТМО, МГУ, СПбГУ, НГУ, СПбПУ, МИФИ и МФТИ.
Academic Ranking of World Universities
Шанхайский рейтинг ориентирован на академические и научные показатели: количество выпускников и сотрудников, ставших лауреатами Нобелевской и Филдсовской премий, индексы цитирования и количество научных статей. По направлению Computer Science & Engineering в ARWU вошёл только один из российских университетов — МГУ.
Первые строчки азиатского рейтинга вузов занимают университеты США. Позиция МГУ в Шанхайском рейтинге ARWU — 401-500.
QS World University Rankings
Британская исследовательская компания Quacquarelli Symonds ранжирует университеты на основании шести критериев. Они учитывают мнение тысяч сотрудников университетов и работодателей выпускников, соотношение количества студентов и преподавателей, в том числе иностранных, индекс цитируемости. Также QS ведёт рейтинг трудоустраиваемости выпускников. На основе этих данных в 2019 году в десятку лучших российских вузов по направлению Computer science & Information systems и показателюEmployability вошли:
Направления подготовки
При поиске учебного заведения рекомендуется обратить внимание на код 01.04.02 направление «Прикладная математика и информатика». При успешной сдаче основных предметов можно получить глубокие знания в современных компьютерных технологиях и научиться применять на практике такие элементы:
Математический анализ и вычислительную методику
Для программистов это особенно важно, ведь в будущем придётся создавать сложные многоуровневые коды и использовать при этом математические формулы.
Прикладное и системное программное обеспечение.
Математические модели.
Проходной балл для поступления в московских высших учебных учреждениях превышает отметку 85 баллов, в регионах 34−70. Некоторые университеты меняют информатику на физику, поэтому перед поступлением нужно обязательно уточнять информацию.
Код 09.03.03 позволяет получить после окончания учёбы диплом специалиста в сфере прикладной математики. Применить знания на практике можно в разных сферах. К наиболее востребованным относится:
- Менеджмент.
- Экономика.
- Дизайн.
- Образование и технологии.
Специалисты инноватики
Об инноватике слышали немногие, тем не менее профессия пользуется спросом и постоянно расширяет свои границы. Здесь сочетаются экономика, инженерно-технические дисциплины, управленческая деятельность и основы интеллектуального права. Будущим специалистам будет интересно обучение инженерной графике, стандартизации и основам сертификации с яркими примерами и практической основой.
Поскольку в профиле много работы, связанной с современными технологиями, изучение физики и математики здесь также будут занимать одни из ключевых мест. Методы управления инновационными проектами помогут в дальнейшей деятельности и реализации потенциала на работе. Высокие баллы по ЕГЭ помогут при поступлении на факультет инноватики.
В процессе обучения будут анализироваться не только рынки Москвы, но и зарубежные примеры с детализацией рисков заработка и трат, детальным анализом экономики других стран. После окончания можно пойти работать в любой сегмент начиная от сферы ІТ, промышленного и аграрного сектора и заканчивая маркетинговыми агентствами. На сегодняшний день инноватика не получила большой популярности среди специалистов, но спрос на профессию имеется, поэтому есть смысл обучаться. Проходной балл в вузах 75−80.
Потребность в наноинженерии
Поступить обучаться на эту специальность можно после 11 класса. Обязательные предметы — информатика, математика, русский язык. Куда поступать: Северо-Кавказский федеральный университет, Российский химико-технологический университет. Наноинженерию считают ярким примером будущего, ведь здесь сочетаются электротехника и электроника, а ещё нанотехнологии, компьютерная графика и другие не менее интересные современные предметы.
Благодаря активной поддержке от государства, специалисты имеют возможность работать на качественном оборудовании, использовать передовое программное обеспечение. Профессионалы наноинженерии занимаются научными открытиями, которые могут изменить не только жизнь России, но и ход мировой истории.
Компьютерная безопасность
Это серьезная специальность, обучаться которой студенты должны от 5 до 6 лет. Форма обучения только очная, что гарантирует высокий уровень усвоения материала и хорошие результаты при сдаче экзаменов. В вузах открыто 8 специализаций по направлению компьютерной безопасности. Обязательным условием обучения на факультете является изучение иностранных языков и основ программирования, систем управления базами данных и обществознания.
Диплом о высшем образовании позволит найти работу в сфере защиты компьютерной безопасности и секторе программирования. Профессионалы смогут работать в финансовых, государственных и частных компаниях с высокой заработной платой. Главное определить свое направление и активно заниматься подготовкой в нужной сфере.
Заключение
Язык программирования можно выучить дома – бесплатной информации в открытом доступе достаточно. Но, чтобы шагнуть в профессию глубже, стать востребованным специалистом, нужны знания и в других областях, которые дают в вузе. Невозможно стать архитектором проекта, если вы не разбираетесь в математическом анализе.
Получать профильные знания и сразу применять их на практике – идеальные составляющие будущей успешной карьеры айтишника. Электронное обучение – это учеба без жесткого графика и посещений аудиторий университета. Учитесь в любое время и в любом месте, планируйте занятия и другие важные дела. В этом главный козырь дистанционного формата. У студента есть возможность изучать качественный адаптированный мультимедийный материал и работать, набивать руку «в поле».
Выбирайте профиль, поступайте в вуз и стройте успешную карьеру программиста
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by