Ису агни
Содержание:
- Вход
- Развитие и самосовершенствование
- Живая этика и ее доступность
- Единство, двойственность и тройственность
- Сотрудничество с Космосом и Высшими мирами
- Чтобы планета была жива
- Агни йога как альтернатива тантра йоге и кундалини
- Важная задача на этапе эволюции
- Учения об огненном человеке
- Институт АГНИ в Альметьевске сегодня
- Информация об учреждении
- Бхригу проклинает Агни[]
- Структура мира и вечность космоса
- Изображение
- Кто такие агни йоги
- Упражнения агни йоги
- Местопребывание Агни[]
- Бог Агни
Вход
Чтобы авторизоваться в ИСУ АГНИ, студентам потребуется выполнить следующие действия:
- Открыть http://www.agni-rt.ru/.
- В левой части экрана располагается вертикальное меню разделов. В нем необходимо кликнуть на блок «Информационные системы».
- Загружается http://is.agni-rt.ru:8080/.
- Выбрать ИСУ АНГИ в левой части экрана (здесь тоже представлено горизонтальное меню разделов).
- Загружается http://is.agni-rt.ru:8080/isu_agni/.
- Ввести свою серию и номер паспорта. Естественно, необходимо использовать паспорт именно студента. Его данные добавляются к базе, и только после добавления он сможет полноценно пользоваться возможностями, равно как авторизоваться в этой системе.
- Указать дату рождения. Ее, соответственно, тоже необходимо указывать так же, как в паспорте.
- Выбрать статус пользователя – родитель студента, либо сам студент. Первая категория внедряется для того, чтобы родители могли отслеживать успеваемость и контролировать посещаемость своего ребенка в ВУЗ-е.
- Воспользоваться опцией «Запомнить меня», если это необходимо. Рассматриваемая функция включает автоматическое заполнение полей. При последующей авторизации с выбранного устройства вводить данные самостоятельно и вручную не потребуется.
- Кликнуть на «Войти».
Развитие и самосовершенствование
Базовую часть знания агни йоги учителя посвятили самосовершенствованию. Развитие личности приближает дух человека к Высшим сферам. В итоге саморазвития должна предстать Огненная личность, обладающая энергетикой космического огня.
Первым шагом к самосовершенствованию становится избавление разума от негативных мыслей и эмоций. Вредные привычки и поступки должны быть искоренены полностью. Жизненный уклад ученика изменяется и становится приверженцем общих человеческих ценностей, нравственных устоев и культурных нравов. Эти показатели не должны зависить от религии, возраста, пола, нации и социального класса. Соблюдение правил этики и следование ее законам позволит перейти на новую ступень духовной и материальной эволюции.
Духовный рост — саморазвитие
Главным источником развития является пси-энергия. На окружение человека также влияет его сила мышления. В зависимости от нравственных ценностей человека, мысленный посыл может нести позитивный или негативных характер. Но в любом случае мысль оказывает сильное влияние на общее благо.
Основным правилом для повышения своего уровня развития для ученика становится следование учению агни йоги и полное признание Иерархии света. Сердце и разум индивидуальности должен всецело принадлежать учителям. Только после подчинения энергетики и позитивного посыла законам космоса человек сможет пересечь границу этапов эволюции. В результате этого появится способность трансформации энергии космоса.
Живая этика и ее доступность
Агни йога – учение, к которому может примкнуть любой. Однако решение вступить в познание живой этики должно быть исключительно добровольным. Принуждение есть насилие над мыслью. И энергетика невольного последователя не будет подпитывать огненную стихию, а лишь потушат ее. Искреннее желание – ключ к саморазвитию. А двери Шамбалы открыты истинным последователям. Учение живой этики агни йога лишь путь, по которому человеку сужденной пройти.
Агни йога — живая этика сродни науке, но не религии. Она не приемлет расовых и половых дискриминаций, религиозных принуждений. Агни йога – путь к улучшению жизни человека и Земли.
Единство, двойственность и тройственность
Казалось бы, несовместимые понятия единства, двойственности и тройственности, обретают смысл в учении агни этики. Занимаясь духовной практикой, человек способен осмыслить и принять базовые понятия живой йоги.
Единство предстает перед человечеством в виде Начала, известного и под другими названиями:
- Абсолют;
- Неизвестное великое;
- Беспричинная Причина;
- Бесконечность.
Людское сознание не способно в полной мере понять и узнать данную исходную точку. Единство начал не имеет границы и края, поэтому человек может лишь стремиться к познанию, но не узнать до конца.
Единство, двойственность и тройственность
В процессе эволюции Космоса, Единство Начал приобретает двойственность. Возникают явления духовной и материальной природы. Вселенная начинает приобретать структуру из противоположных понятий мужского и женского, духа и материи. Однако противоположности не могут существовать по отдельности, они – начало и продолжение друг друга. Дух происходит от материи и без нее не существует. Материальная составляющая представляет собой высокую концентрацию духовности, приобретая плотность и осязаемость. Дух управляет материальностью, а материя становится его сосудом. Творение осуществляется лишь в единении Духа и материальности.
Доктрина учения Рерихов («Агни-Йога»)
Тройственность знания агни йоги изображается в форме объединенного Божественного существования. Оно олицетворяет Корень всего, Первое бытие и Самосущего Господа. Составляющие Единого существуют в виде:
- могущества и воли;
- любви;
- мудрости.
Проявленная материальность объединяет ритмы, движения и устойчивость. Без всех этих компонентов невозможно существования Космоса и людского разума.
Сотрудничество с Космосом и Высшими мирами
В знании агни этики подразумевается полное согласие с тем, что саморазвитие людское и их отречение от негативных эманаций позволит взаимодействовать с Космосом и Высшими мирами. Присутствие на отдаленных мирах Венеры и Юпитера — одно из заданий учения. И данное путешествие не является передвижением на межпланетных крейсерах. Под этим подразумевается перенос астрального тела в необходимую точку.
Агни йога повествует об основном стремлении человеческого духа – посещение различных миров космоса. Учителя утверждают, что огненная энергетика позволит Земле и ее населению избежать природных катаклизмов, очистить атмосферу и другие планетарные слои. Только после этого человечеству освободится канал связи с Космосом и отдаленными мирами. И первым шагом к данному результату становится выход за край Земли.
Обновленная личность Огня способна поддерживать общение с Вселенной, планетами дали и обмениваться информацией с Тонким миром. Именно его сознание – основной узел связи миров. В нем содержатся все реальности, которые будут для него естественны и он сможет влиять на них без ограничений.
Чтобы планета была жива
Несмотря на плачевную общую обстановку в энергетике мира, ключ к спасению все же есть -культура. Воспитание нравственности, светлого мышления, доброжелательности, любви к себе и окружающему пространству – вот способ излечения и продления жизни планеты.
Живая планета
Человек должен саморазвиваться не только в духовном, но и в эмоциональном и физическом плане. Улучшение себя должно сопутствовать улучшению мира. Для этого необходимо нормализовать экологию, снизить остроту конфликтов, беречь природу и живых существ. Главная задача человечества – сохранить и приумножить позитивное наследие предков.
Агни йога как альтернатива тантра йоге и кундалини
Одной из первых ассоциаций, приходящих на ум со словом йога, является тантра или тантризм. В переводе с индийского это наименование означает технику увеличения кундалини. Однако история средних веков повествует о дискредитации тантризма, так как его сподвижники совершали ужасающие действия – рушили религиозные постройки, чрезмерно совокуплялись, совершали жертвоприношения и уничтожали невинных людей. Кундалини таких людей шла на спад и последователям тантра-йоги потребовалось несколько веков для восстановления нравственности и благочестия своих обрядов.
Агни йога
Агни йога имеет сходные цели с тантризмом – просвещение, однако не приемлет подобных методов. Согласно учению, даже после совершения непотребных действий при упорном труде и искреннем раскаянии, вкупе с праведной жизнью, кундалини возможно очистить и поднять.
Важная задача на этапе эволюции
Основной целью современного уровня эволюции является переход от негатива к позитивному мышлению. Людскому обществу необходимо пробудить в себе стремление к добру, свету. Они должны понять, что равны и нет лучших или худших. Самосовершенствование – путь к спасению:
- искоренить эгоистические порывы;
- взращивать альтруизм;
- проявлять терпимость к окружающим;
- следовать своему пути и выполнять все, что должен своей семье, стране и планете;
- все поступки и мысли направлять на общее благо.
Сотрудничество и поддержка слабых – ключ к эволюции. Нет одного «Я», есть лишь стремящиеся во благо «Мы».
Учения об огненном человеке
Человеческая сущность – воплощение огненной стихии. Энергетика Огня генерируется в 49 отелах тела, основным излучателем которого признано сердце. Огненные эманации вырабатываются посредством саморазвития, стремления к доброжелательности, истине, правильным поступкам и мыслям. Только развивающаяся личность способна перерабатывать эмоциональные составляющие в энергетику огненной стихии.
Учения об огненном человеке
При негативном мышлении, отрицательных эмоциях и прегрешениях человек вырабатывает темную энергетику, именуемую Империл. Огненные эманации и Империл оседают на нервных волокнах человека, поэтому центральная нервная система становится своеобразным полем борьбы добра и зла. Главенствующее положение одерживает та энергия, что оказалась сильнее и преобладает в духе человека. Именно этому учит данный раздел агни йоги.
Институт АГНИ в Альметьевске сегодня
Сегодня в Альметьевском нефтяном институте обучаются более 6000 студентов, аспирантов и слушателей по дневной, вечерней и заочной формам обучения. В нем работают около 350 преподавателей и сотрудников. Институт располагается в трех корпусах имеет свой полиграфический центр, студенческое общежитие, столовую. Библиотечный фонд института составляет более 140 тыс. экземпляров.
Материально-техническая база АГНИ включает в себя 15 компьютерных классов, оснащенных самой современной компьютерной и организационной техникой, объединенной в единую институтскую сеть с выходом в Интернет.
Совместно с ОАО “Татнефть” на базе АГНИ создан Учебно — образовательный центр. Сегодня расширяется спортивный комплекс АГНИ, в который войдут два спортивных зала, открытый стадион, тренажерный зал, диагностический центр и др. Кроме того институт дополнительно арендует в Спорткомплексе ОАО “Татнефть” плавательный бассейн и несколько спортивных залов.
Преимуществом нашего института является максимальная приближенность к нефтедобывающим предприятиям. Это позволяет использовать возможности предприятий для организаций производственной практики студентов, выполнения дипломных работ и проведения научно-исследовательской работы.
АГНИ является единственным многопрофильным техническим высшим профессиональным учебным заведением юго-востока Татарстана, осуществляющим подготовку специалистов для нефте-газодобывающей промышленности (лицензия от 28.04.2016 года рег. №2123 серия 90Л01 №0009160, свидетельство о Государственной аккредитации от 07.07.2016 года рег. №2101 серия 90А01 №0002202)
АГНИ ведет подготовку по 10 специальностям:
130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехронилищ»,
130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»,
130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»,
130602 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промы-слов»,
140104 «Промышленная теплоэнергетика»,
140604 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»,
151001 «Технология машиностроения»,
220301 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»,
080104 «Экономика труда»,
080502 «Экономика и управление на предприятии (в нефтяной и газовой промышленности)».
С 2011 года институт в соответствии с лицензией и приказом Министерства образования и науки РФ от 25.01.2010 №63 осуществляет обучения бакалавров по следующим направлениям подготовки:
131000 «Нефтегазовое дело»;
150400 «Технологические машины и оборудование»;
150900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»;
140400 «Электроэнергетика и электротехника»;
220400 «Управление в технических системах»;
220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»;
140100 «Теплоэнергетика и теплотехника»;
080100 «Экономика»;
080200 «Менеджмент».
По вышеназванным направлениям подготовки институт имеет право осуществлять подготовку магистров.
Институт расположен в 3 учебно-лабораторных корпусах.
Альметьевский государственный нефтяной институт ведет плодотворную работу по подготовке специалистов для нефтяной и газовой промышленности и укреплению своей материально-технической базы. Идет постоянное увеличение контингента студентов, начат прием на заочную форму обучения, планируется открытие аспирантуры.
Высокое качество подготовки специалистов в институте обеспечивается, в первую очередь, его профессорско-педагогическим составом. В период 2001-2002гг. в институте, при поддержке ОАО Татнефть произошла грандиозная реконструкция. Был сделан капитальный ремонт всех трех корпусов, институт был оснащен современным научно-исследовательским оборудованием, компьютерной техникой.
Одной из важнейших задач институт считает повышение остепененности ППС. За последние 5 лет защищено 48 диссертаций. Более 30 молодых преподавателей являются докторантами и соискателями.
В 2001 году открыты 3 новые специальности: «Промышленная теплоэнергетика” и “Экономика труда”, «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», открыта аспирантура по 4 специальностям.
Сегодня в институте создана система управления воспитательной и оздоровительной работой, в составе которой функционируют студенческий профком, СНТО, Спортивный и Студенческий клубы, студсовет общежития, студенческий отряд безопасности.
Информация об учреждении
АГНИ расположен в городе Альметьевске Республики Татарстан. На сегодняшний день в структуру института входит три факультета — нефтегазовый, электромеханический и факультет экономических и гуманитарных дисциплин. Помимо этого, есть 14 кафедр, 7 научно-образовательных центров, а также собственная библиотека, досугово-оздоровительный центр, типография, отдел социальной и молодежной политики.
Студенты могут обучаться на бакалавриате, а после этого в аспирантуре и магистратуре. Институт обладает отлично оборудованными аудиториями для практических занятий. В них могут обучаться инвалиды-колясочники. Каждый студент получает доступ к сайту информационной системы ИСУ АГНИ и к странице системы дистанционного дополнительного образования АГНИ.
Помимо бюджетных мест, АГНИ ведет обучение по внебюджетному финансированию, проводит платные подготовительные курсы. Учреждение проводит курсы повышения квалификации для физических и юридических лиц и профессиональную переподготовку для этих же категорий.
The following two tabs change content below.
Александр Лаптев
В 2011 году окончил ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Экономист». В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank.ru, и готов ответить на Ваши вопросы. (Страница автора)
Последние записи автора — Александр Лаптев
- Вход в личный кабинет Компаньон Финанс: пошаговая инструкция, функции профиля — 07.05.2021
- Личный кабинет Комос Закупки: регистрация на сайте, инструкция для входа — 07.05.2021
- Вход в личный кабинет Комеджик: пошаговый алгоритм, функции аккаунта — 07.05.2021
Бхригу проклинает Агни[]
Сута сказал:Что было некогда хорошо изучено, о лучший из дважды-рожденных, и рассказано Вайшампаяной и другими великодушными брахманами, и что изучено моим отцом и (затем) хорошо (усвоено) мною, о том слушай, о потомок Бхригу. Об этом роде бхригуидов, наилучшем роде потомков Бхригу, который почитается Богами вместе с Индрой и Агни, и сонмами марутов, — я расскажу тебе, о брахман, согласно сказаниям, основанным на Пуранах, о великий отшельник!У Бхригу был сын, которого он сильно любил, бхригуид по имени Чьявана. А у Чьяваны был сын, отличавшийся справедливостью, по имени Прамати. У Прамати же от (апсары) Гхритачи родился сын по имени Руру. А от Руру, твоего предка, от (его супруги) Прамадвары, родился сын Шунака. Он был справедлив душою, опытен в Ведах и предавался подвижничеству. Прославленный и ученый, он был лучшим среди знатоков священного писания; весьма благочестивый он был правдив, тверд и обуздывал свои чувства.
Шаунака сказал:О сын возницы, расскажи мне, вопрошающему тебя, о том, как тому великодушному сыну Бхригу было наречено имя Чьявана.
Сута сказал:У Бхригу была супруга, горячо им любимая, известная под именем Пулома. В ней получил зачатие зародыш от семени (Бхригу). И вот однажды, когда зародыш тот находился еще во (чреве) целомудренной Пуломы, законной супруги славного (риши), о потомок Бхригу, и когда (сам) Бхригу, лучший среди блюстителей закона, ушел (из дому) для омовений, в его обитель тогда пришел ракшас Пулома. Войдя в обитель и увидев безупречную супругу Бхригу, он влюбился в нее и потерял рассудок. А прекрасная Пулома, увидев того ракшаса, пришедшего к ней, приняла его и угостила лесными плодами, кореньями и другой пищей. Ракшас же, о брахман, терзаясь любовью при взгляде на нее п восторгаясь ею, решил похитить ее, безупречную. Тогда в хранилище священного огня он увидел пылающий огонь. И вопросил ракшас у пылающего огня: «Скажи мне, о Агни, ответь мне, чья это в действительности супруга? Ты правдив и скажи мне, вопрошающему, правду о Павака. Ведь красавица эта была раньше мною избрана в супруги, но затем отец отдал ее вероломному Бхригу. Скажи мне правду: если прекраснобедрая стала супругою Бхригу в силу того, что пребывала в уединении, то я решил похитить ее из обители. Ибо теперь во мне бушует гнев, как бы сжигая мое сердце, оттого, что этой моей прежней супругой, красивой в талии, овладел Бхригу».Так, обращаясь к пылающему огню, ракшас снова и снова вопрошал его, подозревая, что она супруга Бхригу: «Ты, о Агни, постоянно бродишь внутри всех существ, точно свидетель (их) достоинств и грехов; скажи же справедливое слово, о всеведущий! Если эта моя прежняя супруга была похищена вероломным Бхригу, то ты благоволи сказать мне правду. Услышав от тебя, что она — супруга Бхригу, я похищу ее из обители, о знающий все о рожденных, у тебя на глазах. Ответь же мне правдивым словом!».Услышав ту речь его, Семипламенный сильно опечалился в тихо промолвил: «Боюсь неправды и проклятия Бхригу».
(Махабхарата, кн. 1 гл. 5)
Сута сказал:Услышав слово Агни, тот ракшас, о брахман, принял тогда вид вепря и унес ее с быстротою ветра, равною (быстроте) мысли. Тогда тот ребенок, находившийся в утробе матери, о потомок рода Бхригу, в гневе выпал из ее чрева. Поэтому он стал (прозываться) Чьявана («Падающий»). Увидев его, выпавшего из чрева матери, блеском подобного солнцу, тот ракшас выпустил ее и упал, превратившись в пепел. А прекраснобедрая Пулома, взяв того сына Бхригу — бхригуида Чьявану, о брахман, пошла вне себя от горя. Ту безупречную супругу Бхригу, плачущую обильными слезами, увидел сам Брахма, прародитель всех миров. И утешил ее великий прародитель Брахма. И из капель ее слез возникла великая река, текущая по пути следования той славной супруги Бхригу. Увидев реку, текущую по пути ее движения к обители Чьяваны, блаженный прародитель миров нарек тогда ту реку — Вадхусара («Текущая по следам женщины»). Так родился Чьявана, знаменитый сын Бхригу.И увидел там отец Чьявану и ту молодую жену. Тогда Бхригу, разгневанный, спросил свою супругу Пулому: «Кто здесь рассказал о тебе тому ракшасу, решившемуся тебя похитить? Ведь тот ракшас не знал, что ты, мило-улыбающаяся, моя супруга. Поэтому назови мне его, ибо я сейчас же хочу проклясть его в гневе. Кто это не боится моего проклятия и чей это проступок?
Пулома сказала:О господин, Агни сообщил обо мне тому ракшасу. И тогда ракшас похитил меня, кричавшую будто морская орлица. Я была спасена благодаря блеску этого твоего сына, так как ракшас (при виде его) выпустил меня и упал, превратившись в пепел.
Сута сказал:Так услышав от Пуломы, Бхригу пришел в крайнее негодование и в гневе проклял Агни, (сказав): «Ты будешь всепожирающим!».
(Махабхарата, кн. 1 гл. 6)
Структура мира и вечность космоса
Первым из базовых основ этики жизни стал агни, в переводе означающий огонь души. Структура мира представлена несколькими уровнями:
- Плотный мир, в котором проживает человечество и материя.
- Тонкий мир или астрал, представителями которого являются существа без телесной формы.
- Огненный мир или психический энергетический уровень, на котором существуют различные эволюционные создания.
- Высшая сфера – последний уровень, который достижим человеку лишь на максимальных стадиях саморазвития.
Учение агни йоги повествует о возможности и взаимодействии всех уровней мироздания между собой. Они могут обмениваться информацией и энергетикой. Однако, достичь эти миры человек способен лишь после постижения одухотворенности. Согласно живой этике, все человеческое общество – составляющая Разума Космоса, являющегося правителем Вселенной. Последняя развивается по определенным законам, а предназначением людей становится познание и соблюдение правил космического разума.
Учение агни йоги
Каждый человек, являясь частью высшего разума, способен влиять на процессы эволюции космоса посредством собственной энергетики и силы духа. Для достижения поставленной цели требуется саморазвитие, стремление к совершенству духа и материальной составляющей и единению с природными силами и остальным человечеством в плане отношений.
Для приближения к Высшим слоям человеческому обществу необходимо создать контакт тонкого и плотного мира, поддерживать их связь. Однако идеала ни один человек не способен достичь, это отражается в идейности учения этики о бесконечности космоса. Человеческое сознание сродни космическому бытию и не находит конца в саморазвитии.
Изображение
У божества на всех рисунках четыре руки, красное одеяние и лик, золотисто-коричневые волосы, огненный блеск в глазах и большой живот — символ принятия всех подношений, которые проходят через его огонь. Над головой божества светится пламенный ореол.
Передвигается Агни на красной козе или барашке (олицетворение силы и упорства). Иногда божество рисуют верхом на колеснице, в которую впряжены семь алых коней.
На некоторых изображениях Агни имеет кожу черного оттенка, две головы, три ноги и четыре руки с четками (символ обрядовых и молитвенных священнодействий). Также его руки сжимают топор (власть над темными силами, разрубание привязанности и наваждения Майи); горящий факел (огонь); веер (необходим для разжигания костра); ковш для зачерпывания подношения; копье (преодоление трудностей во время саморазвития); лотос (просветление на духовном уровне и очищение сознания).
Из обеих голов божества извергается огонь с двумя типами пламени: один нужен для поддержания домашнего очага, второй — для жертвенного костра. На некоторых картинках из ртов божества извергается семь языков — это аллегория «слизывания» жертвенного топленого масла, получаемого во время жертвоприношений.
Кто такие агни йоги
Последователи агни йоги – творческие, самосовершенствующиеся, интеллектуальные люди. Учение Рерихов – одна из простейших форм науки йоги и позволяет ускорить личностный рост своих сподвижников.
Представитель агни йогов
Характерные особенности последователей агни йоги:
- гармоничное сосуществование с природой;
- отречение от условий и нации;
- проведение агни (огня) сквозь все сферы жизни;
- родственность воспринимается не про кровности, а по духовности;
- ложь и лицемерие неприемлемы ни в отношении других, ни себя;
- доброжелательное восприятие технической эволюции;
- клевета осуждается;
- последователь не имеет возраста: он помнит тяжесть прожитого опыта и степенность восхождения;
- ученик агни сосуществует со своим учителем и не выходит из его поля зрения;
- материальные ценности для агни йога минимальны, только самое необходимое и в малых количествах;
- мобильный выход из конфликтных и спорных ситуаций – лучшее решение для ученика.
Следование учению возвысит саморазвивающуюся личность и приблизит ее дух к Высшим сферам. Однако нарушение заповедей ведет к резкому ухудшению кармы.
Упражнения агни йоги
Цель каждого упражнения агни – расслабление и позитивный настрой. Всего несколько минут в день способны очистить разум и улучшить самочувствие человека. Несколько базовых упражнений позволят даже начинающему влиться в ряды учеников агни.
Вариант упражнения агни йога
Упражнения релаксационные. Техника исполнения: расположение тела – сидя на стуле. Площадь соприкосновения нижней бедренной части с сидением максимальное. Упор на ноги, прижатые ступнями к полу на ширину плечевого пояса. Позвоночник выпрямлен и не имеет точек соприкосновения со спинкой стула. кисти рук располагаются на коленных суставах. Шея ровная.
Дыхание неторопливое, спокойное. Мысленный посыл «Я спокоен» сопутствует движению воздуха. После принятия нужного настроя, воображается теплый энергетический пульсар. Излучаемая им энергетика обволакивает тело ученика, проникает в каждую клетку. Мышцы расслабляются, начиная с головы. Постепенно релакс переходит на шею, плечи, грудь, спину, ноги. Ощущение полного расслабления фиксируется в мыслях и удерживается 3 -4 минуты. После этого производится размеренное возвращение в реальность: приводятся в движения пальцы рук и ног, открываются глаза, выполняются легкие потягивания.
В среднем упражнение занимает четверть часа. Проводится ежедневно и в минуты эмоционального напряжения.
Местопребывание Агни[]
Сута сказал:Агни же, проклятый Бхригу, в гневе сказал тогда такое слово: «Зачем ты сейчас проявил такую поспешность, о брахман? Я стараюсь (поступать) по закону и говорю беспристрастно правду, какой же здесь (может быть) проступок с моей стороны? О чем был спрошен, (о том) я сказал правду.
Ведь свидетель, который на заданный вопрос ответит иначе, зная, как было на самом деле, погубит своих предков, а также семь поколений в роду. И на того, кто осведомлен о (всех) обстоятельствах дела и не говорит, зная о них, — на него падет та же вина; тут нет сомнения. Я тоже могу проклясть тебя, но брахманы в почете у меня. Хотя тебе несомненно известно, я расскажу тебе следующее, внимай же.
Увеличив себя при помощи магической силы, я пребываю в (различных) формах во время возлияний священному огню:
— при (совершении) длительных жертвоприношений,- при (отправлениях) религиозных обрядов- во время (исполнения) других жертвоприношений.
Топленым маслом, которое возливают на меня (при совершении жертвенных обрядов) согласно закону, предписанному в Ведах, бывают удовлетворены Боги и предки. Все сонмы Богов являются водами и сонмы предков также — воды. Для Богов вместе с предками (одинаково доступны) жертвоприношения Дарша и Паурнамаса. Божества поэтому являются предками, а предки божествами. Они почитаются совместно или в отдельности в периоды лунаций. И так как Божества и предки вкушают всегда жертвоприношения, (совершаемые) на мне, то я считаюсь ртом Богов и предков. В день новолуния — предки и в день полнолуния — Боги питаются от жертвоприношений через мой рот и поедают топленое масло, возливаемое (на меня).
(Махабхарата, кн. 1 гл. 7)
Бог Агни
От admin
Дата 23.07.2013
Категория Божества
Агни (санскр. «огонь»,) — индийский бог огня, покровитель домашнего очага, жертвенного костра.
Один из трех главных богов в Ригведе, персонификация огня и центр поклонения древних. Агни играет роль посредника между богами и людьми; кроме того, он передают жертвы богам. Он родился из лотоса, который был создан Брахмой.
Агни изображают как красного бога с двумя лицами и семью языками, предназначенными для слизывания, предложенного ему жертвенного масла. У него три ноги, семь рук, верхом на баране. Агни это скрытый бог — это божественный огонь в растениях, земле, животных, природе и людях. О его скрытности ходит множество мифов. Например, в «Махабхарате» Агни спрятался в элементальных водах, но его убежище открыла лягушка, которая потом прыгнула ему на голову и сгорела. Агни так рассердился на злополучную лягушку, что проклял всех ее потомков, говоря, что они не будут ощущать вкуса. Позже он спрятался на дереве, и его нашел слон, так Агни прятался много раз, его находили разные животные, и он их проклинал, пока не добрался до дерева сами, которой и теперь используется как священное дерево Агни.
Агни появляется в трех формах, как небесное солнце, молния в небе и огонь на земле. Он — мерцающий свет в каждом человеке, искра вдохновения. Его присутствие убирает влияние злых духов страха и темноты, освещает все и приносит тепло, процветание и счастье. Он влияет на земное и небесное, поскольку он символизирует яркую и горящую энергию. Как священный огонь, Агни очищает и предоставляет бессмертие всем тем, кто бесстрашно его обнимает. Это качество Агни связывает его с Сомой, Ведическим богом символизирующим амриту (нектар бессмертия). Говорится, что он поглотил своих родителей при рождении, поскольку они не могли предусмотреть этого. Эти символическое огненное рождение, подобно тому, как две палки трущиеся друг о друга, сгорают затем в этом огне.
Сын Шивы, Картиккейа смог родится только потому, что Агни пронес свое семя через воды.
Тело Агни красноватого оттенка. Гирлянда из фруктов украшает его шею, а его мантра — слог РАМ. Его три ноги обозначают три огненных церемонии (рождения, свадебной, и погребальной), три мира (божественный, земной и адский). Он имеет темные глаза и черную шею. Он имеет огненно-рыжие волосы и горячий язык. Одетый в черное, он держит в руках четки, жертвенную ложку и пылающее копье в своих руках. Семь ветров — колеса его колесницы, которая ведома красными лошадьми. Вайю, бог ветров, является его другом, поскольку раздувает пламя.
Агни принимает качества других божеств. Подобно Солнцу, он обеспечивает свет и тепло. Он принимает роль Рудры или Шивы — разрушителя, когда он беспощадно сжигает все до углей. Как Крайавада, вооруженный двумя стальными клыками, он господствует в огне кремации. Агни — также связь, посредник между человеком и богом, поскольку он получает все божественные подношения и дары.
Агни — старший сын Брахмы. Его супруга — Сваха, и он имеет трех сыновей, Павак, Паваман и Шучи. Свадха — его другая жена. И обе его жены получают свою долю в огненном жертвоприношении в подношении Предкам. Агни в Веде неизменно предстаёт в двойственном аспекте силы и света. Он есть божественная сила, созидающая миры, сила, всегда действующая с совершенным знанием, ибо он джатаведас, знающий все рождения — ему известны все проявления или явления, доступны все формы и действия божественной мудрости. Более того, в текстах настойчиво повторяется, что боги отвели Агни место бессмертного в смертных, божественной силы в человеке, энергии исполнения, через которую они могут вершить в нем свой труд. Именно этот труд и символизируется жертвоприношением.
Агни так же — язык Верховной личности в образе вселенского пуруши, который пробует и поглощает все возможные элементы материи. Это метод познание посредством отождествления и поглощения. Супругой же Агни упоминается Сва — принцип отождествлени. Важным элементом ведического ритуала является мантра с которой подносится приношение огню — Сваха! Что означает одновременно и просьбу принять, и самоотдачу себя (Сва), своей сущности.
_______
На нашем сайте есть возможность получить посвящение в космические энергии разных сил и божеств. Список настроек к ним находится на странице: «Космические частоты (инициации)». Передача энергий происходит по технологии «Универсальной космоэнергетики».