Высшее гуманитарное образование в россии

Как им стать?

Человеческие способности начинают формироваться с самого первого дня жизни. Уже в детском саду и начальной школе педагог может без труда определить, к какому социальному типу относится личность.

Если технарь задумался о том, как стать человеком гуманитарного склада, то для достижения этой цели ему требуется сделать следующее:

  • читать больше классических произведений и анализировать их,
  • писать сочинения и изложения, причем чем они объемнее, тем лучше,
  • тренировать память,
  • пытаться писать стихи и сочинять песни,
  • анализировать ситуации, происходящие вокруг и обсуждать фильмы.

Гораздо сложнее стать технарем, если ты гуманитарий. Человеку с хорошим мышлением и красивой речью сложно углубляться в особенности точной науки.

↑ Классификации наук

Постоянно развитие общества стало толчком к появлению фундаментальных наук, которые в свою очередь разделились на множество прикладных.

Фундаментальные науки представляют собой систему всех основных положений и комплекса знаний о предметах и явлениях материального и духовного мира.

Прикладные науки — это отрасли фундаментальных знаний, которые необходимы для применения их на практике.

Так, например, психология является фундаментальной наукой, а ее отрасли — возрастная, клиническая, семейная, юридическая — прикладными.

Вся совокупность наук систематизируется в три большие группы отраслей знания:

  • естественные науки или науки о природе (физика, астрономия, биология, география, геология, химия);
  • общественные или науки о человеке (гуманитарные: история, педагогика, психология, экономика, политология, религиоведение, культурология и др.);
  • технические — науки о технике (архитектура, информатика, механика, машиностроение, электротехника, космонавтика, кораблестроение).

Данная классификация наук весьма условна. Так, например, математику нельзя отнести ни к одной из трех названных отраслей, поскольку объектом ее изучения являются не реально существующие предметы и явления, а количественные отношения, поэтому ее относят к точным наукам. Очень своеобразна и философия, выступающая в форме знания о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и в тоже время мировоззрения — взглядах на мир, его происхождение, сущность и место человека в этом мире, поэтому является гуманитарной и общественной и естественной наукой.

Волноваться следует

Полвека назад филолог Эрих Ауэрбах поднял аналогичный вопрос, когда над Европой висел тот призрак кризиса, который сегодня материализовался в Индии. Он описывал потерю классической филологии как «обнищание, у которого не может быть компенсации». Но Ауэрбах подразумевал, что есть категория людей, которая такую потерю прочувствует и осознает ее масштаб. Сегодня ситуация куда проблематичнее — стоит просмотреть информационную и академическую повестку, и станет ясно, что филология — это последнее, что сегодня интересует человечество, и первое, чем, в случае чего, можно пренебречь. И это довольно страшная картина.

В отношении Индии Поллок дает четкую временную рамку для определения «классики» — высокая культура до 1800-х. Четкая граница связана с тем, что колониальная Индия, расположившаяся по ту сторону этой рамки, использует литературу идеологически, создает определенный образ Индии и, как следствие, дистанцию между изначальным посылом и тем, кто его воспримет в будущем. Классическое, по Шелдону Поллоку, — это Культура без примесей.

Тех, кто подобную культуру создает — классиков — в европейской традиции, начиная от Элиота и заканчивая Гадамером, определяют как универсальных мыслителей, транслирующих вечные истины, вечную современность и нетленную, недвусмысленную мораль. Сама категория универсальности в такой системе представлений связана с образом Классика и Классического. Поллок устанавливает принципиально иную и более интересную логику: классик универсален не потому, что транслирует в мир абсолютные истины, замершие, как насекомые в янтаре. Он универсален, поскольку сопротивляется современности, высвечивает различия между прошлой эпохой и нынешней. Классик не вскармливает в читателе иллюзию о том, что люди эпохи Гомера мыслили и чувствовали так же, как мы, он открывает доступ к различиям в наших сознаниях.

Например, актуальное для нас сегодня сочетание осмысленного космополитизма и местничества, данное в санскритской литературе.

Не имея возможности прочесть тексты прошлого, мы теряем единственный источник, который позволяет нам соприкоснуться с исчезнувшим знанием, с формами мышления, оставшимися по ту сторону времени. Главным связующим звеном здесь становится язык (в гадамеровском понимании: «Язык — не столько имущество человека в мире, сколько основа для того, что у человека вообще есть мир… существование человека в мире исконно лингвистическое»). С языком тесно связана педагогическая функция классики, вырабатывающей в нас понимание того, как человек обуславливается языком.

Филология в этом смысле — главный помощник по преодолению временной и пространственной дистанции между нами и текстом, помогающий прорваться к пониманию того, что этот текст транслирует. Причем к тексту любому, в том числе современному, то есть прозрачному, разжеванному и доступному, но все же влияющему на наше сознание. Классическая филология создает для нас методологический канон, учит нас дисциплинированным отношениям с текстом и проясняет не всегда ясные взаимосвязи в триаде «автор – традиция – наше собственное сознание».

Та же санскритская литература оставила нам в наследство одновременно и отчет о взращивании цивилизации, и описание варварства, чудовищного социального неравенства и прочих общественных зол. Научное исследование здесь выполняет роль архитектора критического мышления, которое имеет дело с довольно тонкими вещами вроде тех, о которых писал Маркс: «Трудность заключается не в понимании того, что греческое искусство и эпопея переплетены с определенным формами социального развития , сложность в том, что они все еще доставляют там артистическое удовольствие».

Исследование несовременного языка парадоксальным образом становится самым глубоким методом рефлексии над современностью, а классическая филология текстов ведет нас прямиком к филологии жизни, о чем фрагментарно писал Ницше: «Филология как ephexis — в толковании: идет ли дело о книгах, о газетных новостях, о судьбах и состоянии погоды, не говоря уже о „спасении души“». Быть может, силами классической филологии душу и не спасти, но некоторой части человечества она была бы крайне полезна.

Патетика заключается еще в том, что в эпоху господствующего капитализма выбирать самый неинструментальный способ образования — значит выбирать максимально оппозиционный способ жизни.

Определения

Гуманитарные и социальные науки объединяют множество дисциплин, которые стремятся объяснить явления, объяснения которых не входят в сферу биофизики, а скорее влияют, социальные факты , другие факторы или окружающую среду на человеческие действия, поведение и отношения [ исх.  желаемый] . Его области исследований многочисленны, от географии до социальной психологии , включая лингвистику , демографию , историю , археологию , антропологию , социологию , экономику , философию , литературу , науку управления , психологию , политику , право и науки об образовании .

В настоящее время гуманитарные и социальные науки могут более или менее сблизиться с другими областями науки. Так обстоит дело с биологией (особенно в области окружающей среды ). Некоторые также сходятся на физике и химии . Остальные резко расходятся. Целые области социальных наук используют математику и формализм [ исх.  желаемый] .

Каждая дисциплина гуманитарных и социальных наук имеет свои собственные научные школы и многочисленные методологические и теоретические подходы. Не существует универсального принципа или единого наименования; каждое поле поиска имеет свои особенности.

Плюсы и минусы гуманитария

Гуманитарный склад ума обеспечивает некоторые преимущества, помогая человеку реализовываться в творческих профессиях и налаживать хорошие отношения с другими людьми. Но есть у него и определенные недостатки. Рассмотрим слабые и сильные стороны гуманитариев подробнее.

Плюсы гуманитария:

  • развитые творческие способности;
  • хорошее воображение;
  • яркое образное мышление;
  • многозадачность;
  • общительность;
  • умение красиво говорить;
  • хорошее понимание чужих эмоций;
  • способность сопереживать и поддерживать.

Минусы гуманитария:

  • нелогичность во многих решениях;
  • склонность бросать незавершенные дела;
  • излишняя чувствительность и эмоциональность;
  • невнимательность;
  • неумение сосредотачиваться на скучной и рутинной работе.

Наука и общество

Когда человечество вооружилось методами научного познания, оно пришло к научно-техническому прогрессу. Это привело к уменьшению младенческой смертности, увеличению средней продолжительности жизни, огромному росту населения, которое по своему количеству стало бить рекорды. Многим жителям цивилизованных стран понятие эпидемий, голода или же других подобных бедствий знакомы скорее как определение из учебников. Общество многим обязано науке.

Однако в то же время развитие последней постоянно опережает человеческую мысль и даже готовность социума к новым открытиям. В современном мире вполне осуществимо использовать эмбрионов для лечения разных заболеваний, но люди не знают, как к этому относиться. Более того, наука значительно опережает даже техническое развитие. Открытия, сделанные сейчас, будут воплощены в жизнь в лучшем случае через десятилетия. Разумеется, есть счастливые исключения, но они не являются решающими.

Нужно отметить, что многие научные определения не успевают укорениться в повседневной жизни. Учёные и остальные люди в буквальном смысле слова говорят на разных языках. С одной стороны это понятно, поскольку профессиональная лексика всегда существовала. И логично, что овладеть ею могут только специалисты.

Но исследователи обращают внимание на увеличивающийся интеллектуальный разрыв, который наблюдается сегодня у человечества. По мере того, как одни специалисты придумывают очень сложную технику, которая заметно облегчает всем жизнь, другие люди перестают понимать, как выйти из нетрудных ситуаций

Они привыкают быть потребителями, и вне рамок того, за что им платят деньги, часто умеют просто нажимать на кнопочки.

Соответственно, наука, обеспечивая человечество всё большим комфортом в некотором смысле, провоцирует часть населения всё меньше думать над тем, что происходит и зачем. Нередко поднимается вопрос о функциональной безграмотности, то есть о явлении, когда человек просто не в состоянии осознать смысл довольно простых инструкций.

Резкий рывок, которые за два последних столетия совершила наука, обнаружил заметное отставание в других сферах, особенно в духовных. Многие страны также констатировали у себя кризис образования, потому что существовавшие системы обучения оказались неспособными дать необходимый минимум знаний по всем наукам с учётом их прогресса. В итоге часть людей стала беспокоиться по поводу того, насколько наука повлияла на жизнь. Что привело даже к появлению такого течения как антисциентизм как крайней реакции на достижения и открытия. Таким образом, можно сказать, что даже научный прогресс не оценивается однозначно.

Кто такой гуманитарий?

Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.

На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.

Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.

Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.

Художники, иллюстраторы

Предмет: рисование.Средняя зарплата: точная статистика отсутствует, доход зависит от таланта, места трудоустройства, жанра, в котором художник работает.Необходимое образование: высшее, колледж.Кому подходит: всем, кто дружит с изобразительным искусством.

Художники создают авторские полотна в разных техниках и жанрах. Профессия не подразумевает стабильности, ведь картины малоизвестных живописцев не расходятся как горячие пирожки. Чтобы обеспечить себе постоянный заработок, многие художники делают иллюстрации для книг, газет и журналов, рекламной продукции. Можно освоить графический дизайн и за хорошие деньги заниматься разработкой и отрисовкой дизайна сайтов, компьютерных игр и мобильных приложений.

Современные художники используют не только кисти, холсты и акриловые краски, но и графические планшеты, компьютерные программы. Для работы в сфере изобразительного искусства важен талант, но и его надо развивать с самого раннего детства, чтобы выработать хорошую технику, досконально изучить специфику разных жанров.

Психолог

Психолог – ещё одна востребованная профессия сегодня. Каждый год миллионы семейных пар обращаются к психологам, что делает данную специальность всё более высокооплачиваемой и престижной. С уверенностью можно сказать, что эта профессия пользуется особой популярностью среди девушек. Именно они составляют основную часть работников.

Психологи занимаются анализом душевного состяния человека, а также изучают законы коррекции поведения.
Это даёт им возможность помогать людям, оптимизируя их деятельность. Познать внутренний мир «пациентов» работникам данной специальности удаётся благодаря следующему:

  1. Психологические диагностики. Речь идёт о различных тестах, которые помогают раскрыть индивидуальные особенности психики людей.
  2. Консультирования. Это доверительная беседа между клиентом и психологом, которая, в первую очередь, направлена на поиск и реализацию способов решения проблем.
  3. Психологические тренинги. Данный термин подразумевает обучение «пациента» общению, способам эмоционального контроля и личностного роста. Подобные групповые занятия включают в себя психологические игры и упражнения, которые обязательно чередуются с рассуждениями на тему того, какой опыт они дают всем участникам.

Для того чтобы стать грамотным психологом, вам понадобится диплом бакалавра по специальности «Психология», а также документы, подтверждающие, что вы закончили соответствующие курсы. Ежегодно вам предстоит сдавать экзамены на повышение квалификации.

На каких специальностях лучше учиться

Гуманитарные специальности есть практически во всех высших учебных заведениях. Даже в технических вузах преподают такие дисциплины, как экономика, юриспруденция, социальная работа, психология. Правильно определиться с выбором абитуриентам помогают официальные веб-сайты университетов, где размещена вся необходимая информация, а также дни открытых дверей, практикуемые всеми вузами страны

Важно найти баланс между собственными желаниями и актуальностью профессии, чтобы затем не иметь проблем с поиском работы

Для поступления необходимо будет подать документы в вуз на избранную специальность и предоставить результаты ЕГЭ. Чаще всего это русский язык и литература, обществознание, история. Кроме того, в некоторых учебных заведениях может потребоваться сдача профессионального экзамена (рисунок, хореография, пение).

Фотограф

Предмет: фотоаппаратура, экспозиция.Средняя зарплата: 45 000 руб.Необходимое образование: курсы или среднее профессиональное.Кому подходит: мужчинам и женщинам, обучаться и работать можно после 9 класса.

Фотография – идеальное занятие для гуманитариев. В этой отрасли нет логарифмов и интегралов, даже правила грамматики отсутствуют, зато есть понятия экспозиции, правильного света, точки фокусировки и другие. Работая фотографом, вы сами выбираете объекты профессионального интереса:

  • свадьбы и торжественные мероприятия;
  • студийные снимки;
  • портреты;
  • создание фотографий для прессы;
  • арт-снимки, по сути, это настоящие произведения искусства;
  • фотографии природы, животных.

Профессия овеяна романтикой, но на практике не все очень радужно. Фотографы вынуждены много времени проводить на ногах, делая бесконечные кадры для влюбленной пары или других клиентов, которые могут быть излишне требовательными и капризными. Плюс профессии – высокая востребованность и солидная заработная плата.

Плюсы и минусы гуманитарного склада ума

“Гуманитарии” — это не соперники “технарей”. Оба мышления созданы для выполнения разных функций. Они могут дополнять друг друга, но “соревнование” между ними бессмысленно.

Сильные качества гуманитарного склада ума:

  • хорошее образное мышление;
  • развитая устная и письменная речь;
  • развитые ораторские способности;
  • тонкое чувство атмосферы, эмоциональная привязанность;
  • богатая фантазия;
  • отсутствие шаблонного мышления;
  • гибкость ума и мнений;
  • многофункциональность.

Для такого склада ума подходят профессии творческие, возможно, связанные с людьми.

Недостатки гуманитарного типа мышления:

  • отторжение от скучной монотонной работы;
  • подверженность неточностям, иногда недостаточное использование логики;
  • зачастую нежелание скорейшего получения результата

Это необязательно именно недостатки “гуманитариев”, но на это стоит обратить внимание при выборе призвания

Университет «Синергия»

Университет сотрудничает более чем с 500 крупными компаниями Москвы и находится в постоянном диалоге с работодателями, чтобы предлагать абитуриентам самые востребованные специальности, в том числе гуманитарного профиля. При вузе есть колледж, куда принимают после 9 и 11 класса без ЕГЭ.

Программы по уровням образования.

  • Колледж (среднее профессиональное):
    • Право и социальное обеспечение;
    • Предпринимательство;
    • Гостиничное дело;
    • Интернет-маркетинг;
    • Дизайн;
    • Банковское дело;
    • Коммерция;
    • Спортивный менеджмент.
  • Бакалавриат:
    • Общая экономика;
    • Теория и практика перевода;
    • Архитектурный дизайн;
    • Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе;
    • Гражданское и уголовное право;
    • Кадровый менеджмент;
    • Диджитал-реклама;
    • Event-индустрия;
    • Арт-бизнес;
    • Менеджмент в здравоохранении;
    • Педагогика в сфере физической культуры;
    • Международный менеджмент гостеприимства;
    • Социальная и организационная психология;
    • Маркетинг;
    • Продюсирование;
    • Журналистика.
  • Магистратура:
    • Актерское мастерство;
    • Театроведение;
    • Управление человеческими ресурсами;
    • Стратегический менеджмент;
    • Инновационный HR-менеджмент и другие.

Список неполный. Университет предлагает больше 100 программ, среди которых очень много гуманитарных специальностей. Сроки обучения зависят от квалификации и формы учебы.

В колледже можно получить профессию за 1 год 10 месяцев (углубленная программа — до 4 лет 10 месяцев). Бакалавры учатся от 4 до 4 с половиной лет, магистры — от 2 лет до 2 лет 6 месяцев. Абитуриенты могут выбирать между очной, заочной, дистанционной формами, вечерним обучением и программами выходного дня.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это противопоставление — не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров и PR-менеджеров. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Кому подходят

Гуманитарные профессии подходят не всем, а только людям соответствующего склада ума. Их мало интересует техника или точные науки, в основном они ориентированы на взаимодействие с другими людьми. Среди наиболее востребованных качеств гуманитария:

  • эрудированность и глубокое знание своего предмета;
  • коммуникабельность, владение словом и мастерство убеждения;
  • понимание общественных и социальных процессов;
  • умение работать с людьми и знание их психологии;
  • способность выстраивать отношения с самыми разными лицами.

Многие гуманитарные профессии имеют точки пересечения, поэтому специалист должен быть всесторонне образован. Кроме своего предмета, ему желательно иметь более-менее глубокие познания в смежных дисциплинах, а также отслеживать современные тенденции изменений в обществе, чтобы не останавливаться в своем развитии.

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Врач

Несмотря на то, что в прошлом году данная профессия не пользовалась особой популярностью, сейчас потребность в работниках медицинской сферы резко возросла. Как показывает статистика, среди врачей больше девушек, нежели парней.

Данная профессия включает в себя множество специальностей. Наиболее популярными считаются: хирург, стоматолог, терапевт, офтальмолог и гастроэнтеролог. Кроме непосредственной работы с больными врачи также ведут документацию. Более того, часть рабочего времени выделяется для повышения квалификации.

Однако столь серьёзная работа требует и достаточно длительной подготовки, которую получают в медицинских институтах. Обучение длится 6 лет, но даже после его окончания у вас не будет права работать самостоятельно.
Следующие 2 года придётся практиковаться в интернатуре под наблюдением опытного коллеги, а вот только потом вы получите право самостоятельной деятельности.

Основным местом работы врачей считаются специализированные медицинские учреждения (поликлиники, стационары, травматологические пункты и станции неотложной помощи).

Как понять, гуманитарий вы или технарь

Экспресс-тест

Этот небольшой тест поможет определить, чего в вас больше — физики или лирики. Разумеется, он не является академическим, ведь чистых гуманитариев и технарей не существует. Но ответив на эти вопросы, возможно, вы поймёте, какая область знаний вам чуточку ближе.  

1. Нравится ли вам книги?

А. Читаю неохотно.

Б. Чтение — одно из главных моих хобби.

2. Легко ли вам даются иностранные языки?

А. Мой уровень — «Лондон из зэ кэпитал оф грэйт британ».

Б. Идут хорошо.

3. Составляете ли вы планы на день, неделю, месяц? 

А. Нет, я творческая натура.

Б. Да, любит точность во всём.

4. В какой руке вы чаще всего держите телефон? 

А. В левой.

Б. В правой.

5. В чём сила?

А. В любви и добре.

Б. В ньютонах. 

Если вы набрали больше ответов «А», вы скорее склонны к гуманитарному типу мышления, а если «Б» — к техническому. 

Диагностика Skillfolio

Более эффективный способ, как понять, гуманитарий или технарь ребёнок, — диагностика Skillfolio. Это уникальный тест на выявление способностей, навыков и профессиональных ролей ребёнка, который проходят все ученики «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». 

Среди интересных и полезных навыков, которые анализирует Skillfolio, можно выделить коммуникацию, сетевую грамотность, умение систематически мыслить, уровень критического мышления. Возможные профессиональные роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие. Роль определяется исходя из превалирующего типа мышления ученика. 

С помощью Skillfolio вы узнаете склонности ребёнка. Тест определит, гуманитарий или технарь он. Результаты мониторинга покажут, какой индивидуальный образовательный маршрут подходит школьнику.

Где получить гуманитарное образование?

Сегодня получить отличное образование можно не только в топовых, но и в стандартных вузах нашей страны. Среди тех вузов, которые пользуются особой популярностью, выделяют: МГУ, СПбГУ, ВШЭ, а также РГГУ, МГИМО. При этом вы можете работать и социологом, и лингвистом, и переводчиком.

Всегда можно получить и экономическое, и юридическое, и иное образование в тех вузах, которые имеют уникальную историю (УрФУ, КубГУ, СФУ). Такие институты и университеты, как ГИТИС, Щепкинский, Театральный институт им. Щукина, а также музыкальная академия им. Гнесиных, выбирают, если хотят стать актерами или же музыкантами.

В некоторых случаях для гуманитарных экономических специальностей требуются дополнительные сертификаты, к примеру, МВА, наличие которых дает возможность получить отличную высокооплачиваемую работу.

Как известно, люди с гуманитарным складом ума имеют неплохие лингвистические способности и философский взгляд на многие вещи.Такие личности предпочитают работать в социальной среде, именно поэтому для них идеально подойдут гуманитарные профессии. Сегодня мы рассмотрим наиболее востребованные и высокооплачиваемые специальности этой категории, а вы, в свою очередь, сможете выбрать занятие по душе и начать познавать его основы.

Какие профессии подойдут для гуманитариев?

Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом самых востребованных и высокооплачиваемых гуманитраных профессий, который мы разработали согласно статистическим данным Росстата и сайта trud.com первого кварлата 2015 года. Диапазон зарплат был взят по Москве.

Итог

Существуют и другие гуманитарные профессии, список которых можно продолжать долго. Все они важны и необходимы для развития нашего общества. Если человек хочет посвятить себя гуманитарным наукам, то он должен рассмотреть все существующие варианты, представить себя в роли того или иного работника, а затем выбрать деятельность, подходящую по личным качествам, и к которой «лежит душа».

Ведь технические и гуманитарные профессии позволяют людям максимально реализовать себя в этом мире, раскрыть свой потенциал и работать на благо общества, достойно обеспечивая себя и свою семью. Нет лучших или худших профессий, есть только спрос на те или иные виды деятельности. Поэтому перед выбором профессии следует тщательно просмотреть рынок труда, какие вакансии востребованы в настоящее время. Но в любом случае работу желательно искать по душе, тогда она будет приносить удовольствие и радость, а потом и деньги.

Гуманитарные специальности включают в себя классические искусства/науки, языковедение, изучение культуры, юридические науки, а также различные виды искусств.

Итог

Существуют и другие гуманитарные профессии, список которых можно продолжать долго. Все они важны и необходимы для развития нашего общества. Если человек хочет посвятить себя гуманитарным наукам, то он должен рассмотреть все существующие варианты, представить себя в роли того или иного работника, а затем выбрать деятельность, подходящую по личным качествам, и к которой «лежит душа».

Ведь технические и гуманитарные профессии позволяют людям максимально реализовать себя в этом мире, раскрыть свой потенциал и работать на благо общества, достойно обеспечивая себя и свою семью. Нет лучших или худших профессий, есть только спрос на те или иные виды деятельности. Поэтому перед выбором профессии следует тщательно просмотреть рынок труда, какие вакансии востребованы в настоящее время. Но в любом случае работу желательно искать по душе, тогда она будет приносить удовольствие и радость, а потом и деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector