Демонстрационные варианты тестов егэ по истории от фипи — открытый банк заданий

Есть ещё два новшества и одно уточнение

Все они касаются задания № 25

Первое новшество

Критериев, по которым будет оцениваться историческое сочинение, стало меньше: 6, а не 7 как раньше. Теперь выпускники не получают баллы за использование терминологии (бывший критерий № 5). Однако всё равно могут быть «оштрафованы» за неверное употребление терминов и понятий.

Таким образом, критерий, по которому теперь оценивается наличие фактических ошибок – это К5 (ранее К6). За отсутствие фактических ошибок, как и прежде, максимально можно получить 3 балла.

Связность же текста теперь оценивается по критерию 6 (ранее К7). В случае выполнения он по-прежнему может принести выпускникам 1 первичный балл.

Уменьшение количества критериев напрямую связано с повышением баллов за задание на аргументацию (с 4 до 5). Из-за этого, в свою очередь, теперь за историческое сочинение можно получить максимально 11 первичных баллов, а не 12 как в прошлом году (1 балл был отдан 24-му заданию).

Продолжая тему выставления баллов, следует отметить…

Второе новшество

Теперь баллы за К5 (отсутствие ошибок) и К6 (связность текста) можно получить при выставлении пяти баллов за К1-К4.

Это естественно облегчает участникам ЕГЭ получение баллов по К5 и К6. Ведь в проекте демоверсии 2021 г. предусматривалось выставление баллов за отсутствие фактических ошибок и связность текста только при наличии шести (!) баллов за К1-К4.

Уточнение

Относится к критерию оценивания № 4 для сочинения по историческим деятелям.

В проекте демоверсии было сказано, что для получения 1 балла по К4 в сочинении по личностям требуется «используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти».

Это условие вызывало закономерные вопросы относительно, например, личности Н.С. Хрущёва, который ушёл в отставку в 1964 г., а умер лишь в 1971 г. Понятно, что оценить значение его деятельности для периода сразу после его ухода на пенсию намного проще, чем после кончины.

Видимо, чтобы избежать подобных трудных ситуаций, в утверждённом варианте демоверсии относительно К4 для исторических деятелей указано: «В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля».

Т.е. в случае с Н.С. Хрущёвым для выполнения К4 необязательно искать значение его действий после 1971 г. Можно указать его как для периода с 1964 до 1971 гг., так и позднее.

Древность и Средневековье

1.1.1*.

1.1.2. Занятия, общественный строй, верования восточных славян (,

1.2. Русь в IX – начале XII в.

1.2.1*. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства (, , )

1.2.2. Категории населения. «Русская Правда» (, , )

1.2.3*. Международные связи Древней Руси (, )

1.2.4*. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции (, , )

1.3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики (, , , , )

1.3.2*. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада (, , , )

1.3.3*. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества (, , , )

1.3.4. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город (, , )

1.3.5*. Культурное развитие русских земель и княжеств (, , )

1.4. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

1.4.1*. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига (, , , )

1.4.2.

1.4.3. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян (, , , , )

1.4.4*. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война (, , , , , )

1.4.5*.

1.4.6*. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией (, , , , , )

1.4.7*. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы (, , , , )

1.4.8*. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права (, )

1.4.9.

1.4.10. .

Обзор изменений

Сразу скажу, что ничего не поменялось, кроме последнего задания 25 — написание исторического сочинения. Уверен, что в скором времени «фипишники» сделают короткую справку по изменениям. Но уже сейчас видно, что ничего не поменялось.

Общий первичный балл так и остался 56, а тестовый балл — 100. Напомню, что все задания в тесте ЕГЭ оцениваются по первичному баллу. А уже потом они переводятся в тестовые.

Разбалловка по тестам 2020 и 2021 — изменений нет.

В критериях оценивания по баллам тоже изменений нет. То все осталось, как и в 2020 году. Вот скриншоты для наглядности:

Как видим, в заданиях первой части теста всё осталось также, как и было — формат заданий не изменился. Задания спрашивают те же темы в теории, которые были и в прошлом учебном году.

Как и в прошлом учебном году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 оценивается так: за полный правильный ответ на каждое задание под номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 дается 1 балл; за неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 ты получаешь 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

За полный и правильный ответ на задание 11 ты получаешь 3 балла; если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущены две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Как видим, задания 1 и 11, как и в прошлом учебном году, содержат моменты по Всемирной истории. Так что, ее также придется учить. К слову, все темы по истории ты можешь найти в Кодификаторе тем. Это второй файл в папке с КИМ ЕГЭ 2021. В конце есть темы по Всемирной истории. Кстати, про ее периодизацию я рассказывал тут.

Задания второй части, от заданий с текстом до аргументации (задание 24) осталось без изменений. Ни критерии, ни баллы не поменялись. 

Теперь о задании 25 — написании исторического сочинения. Специалисты ФИПИ внесли в него существенные изменения. И эти изменения есть в двух вариантах.

Вариант 1. Вместо периода тебе придется писать сочинение по одному из трех исторических процессов.

При этом, критерии оценивания те же, что и в 2020 году. Просто, к примеру, вместо детальной характеристики деятельности личности и указания последствий ее деятельности, надо укзать влияние этого исторического процесса на ход истории России.

Беда в том, что мало кто даже из учителей представляет, что такое исторический процесс. Исторический процесс — это трансформация форм жизни людей с течением времени. Например: образование государственности на Руси, Октябрьская революция 1917 года,   и прочее — это исторические процессы. Потому что в ходе их протекания изменились формы жизни людей — государство, например, его форма. 

Исторические процессы следует отличать от исторических явлений, в ходе которых ничего не меняется. Например — Дворцовые перевороты. В ходе их ничего не менялось государственное устройство, а просто менялись правители. Ну, и династия Романовых — онемечилась. Просвещенный абсолютизм Екатерины Второй — тоже историческое явление.

На моих курсах подготовки в первых трех вводных занятиях я подробно разъясняю, что такое исторические процессы, явления и события. Более того, перед разбором каждого периода из истории России у меня есть занятие, в котором я рассматриваю ключевые процессы и явления в нём! Такого нет больше ни на одних курсах. Именно поэтому мои ребята прекрасно понимают уже с первых занятий, эти все отличия и легко осваивают написание сочинений.

Вариант 2 сочинения. Составители ЕГЭ по истории 2021 решили вернуться к модели написания исторического сочинения по исторической личности.

Мы видим, что написать просто про внешнюю и внутреннюю политику не получится. Надо выбрать еще какую-то личность, которая связана с основной и охарактеризовать связь этих личностей, их деятельность и дать оценку всего этого для истории России.

От себя скажу, что составители ЕГЭ конечно же создали очень большую неопределенность. Будем ждать утверждения этого проекта в первых числах ноября. По идее они должны выбрать либо первый, либо второй вариант.

Если в утвержденном проекте останется 2 варианта, то выпускникам придется учиться писать два по сути абсолютно разных вида сочинения.  Ведь на экзамене будет только либо 1, либо 2 вариант!

Всего за сочинение любого вида дается 12 первичных баллов — и это по-прежнему 5-я часть всей экзаменационной работы!

Секреты подготовки

Согласно статистике, результат в диапазоне от 90 до 100 баллов показывают менее 10% выпускников, что говорит о недостаточно качественной подготовке к экзаменам и подчеркивает ряд проблем, существующих сегодня в школах.

Можно ли самостоятельно выучить историю и получить желаемый сертификат с высоким баллом ЕГЭ? Если на протяжении всех лет обучения в школе вы действительно учили данный предмет и при этом способны организовать самообучения на систематической основе, то повторить теорию и отработать необходимые практические навыки вполне реально без обращения к дорогостоящим репетиторам.

Подготовка к ЕГЭ 2021 по истории должна включать в себя:

  • повторение теоретического материала (по учебникам, печатным изданиям или видео урокам);
  • составление дневника, в котором рекомендуется сохранить информацию о важных событиях и личностях разных временных периодов;
  • решение тестовых заданий, представленных в открытом банке на сайте ФИПИ;
  • написание сочинений (если ранее можно выбрать один из 3-х заранее известных периодов и максимально качественно проработать именно его, то в 2021 году потребуется более тщательная проработка исторического материала);
  • решение демонстрационных вариантов (можно сверить правильность ответов с доступными видео-разборами).

Облегчить задачу составления исторического дневника поможет полный перечень событий и дат, который вы можете скачать себе на устройство для дальнейшей работы в режиме офлайн.

Особое внимание на этапе подготовки стоит уделить написанию исторических сочинений. Опытные педагоги рекомендуют придерживаться такого алгоритма в ходе написания сочинения:

  1. Определитесь с темой.
  2. Выпишите на черновик важную информацию – даты, данные правителей и личностей, влиявших на ход истории.
  3. Выделите важные и второстепенные события.
  4. Установите причинно-следственные связи между событиями выбранного периода.
  5. Определите причину такого поворота событий.
  6. Составьте план сочинения.
  7. Напишите текст на черновике.
  8. В конце обязательно добавьте несколько предложений с вашей оценкой выбранного периода.
  9. Вычитайте текст на предмет логических, стилистических, грамматических и пунктуационных ошибок.
  10. Перепишите сочинение в Бланк ответов №2.

Конечно, в сети можно найти много готовых сочинений для ЕГЭ по истории, но в 2021 году не стоит просто заучивать чужой текст. Если вас уличат в плагиате, такие необходимые для поступления 12 баллов будут потеряны, тогда как написать эссе самостоятельно, основательно подготовившись заранее вполне реально. Разобраться в тонкостях написания исторического сочинения в 2021 году вам поможет этот видео-урок:

  • ЕГЭ по литературе в 2021 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
  • ЕГЭ по физике в 2021 году

Изменения в ЕГЭ-2022 по физике

  • Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшили до 30. Максимальный балл теперь — 54.
  • В первой части работы ввели две новые линии заданий базового уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из трёх разделов курса физики.
  • Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и 17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
  • Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь задач с развёрнутым ответом.
  • Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование выбора физической модели для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и математического решения задачи.

Как рассчитываются баллы по ЕГЭ истории?

Аналогично прошлому учебному году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 может быть оценена следующим образом: за полный верный ответ заданий с номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 экзаменуемый получает один балл; если ответ неполный, неверный или совсем отсутствует, то ставится 0 баллов.За верный полный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 начисляется два балла; при допущении одной ошибки – один балл; если имеется две и больше ошибки или нет ответа совсем, то ставится 0 баллов.За полный и верный ответ в задании 11 человек получает три балла; при допущении одной ошибки – два балла; если ученик допустил две-три ошибки , то он получает 1 балл; при четырех и более ошибках или отсутствии ответа ставится 0 баллов.

Изменения в ЕГЭ-2022 по географии

  • задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
  • задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
  • задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
  • задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

Первое и самое масштабное изменение

Увеличилось количество баллов за задание на аргументы. Теперь за полностью правильное выполнение № 24 (два верных аргумента «за» и два аргумента «против») можно получить пять первичных баллов (ранее 4 балла).

Поэтому на данный момент разбалловка за это задание выглядит следующим образом:

— два аргумента «за» и два «против» — 5 баллов (ранее 4 балла);

— два аргумента «за» и один «против» или наоборот – 4 балла (ранее 3 балла);

— один аргумент «за» и один аргумент «против» — 3 балла (ранее 2 балла);

— два аргумента «за» или два аргумента «против» — 2 балла (ранее 1 балл);

— один аргумент «за» или «против» — 1 балл (ранее 0 баллов).

↑ Часть 1.

Задание 1Задание 2

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт 1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г.

Задание 3

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ) реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков 1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства

Задание 4Пропущенные элементы:

Задание 5

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму 1) А.А. Брусилов2) Андрей Боголюбский3) А.М. Курбский4) Александр Невский5) А.Д. Меншиков6) М.В. Фрунзе

На позиции 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 6. Модель 1

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XIX в. ________________ (А) Создание Тройственного союза
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха Третий крестовый поход
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д)   _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 6. Модель 2.

Век Событие истории России Современник
XIX в. ________________ (А) Отто фон Бисмарк
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Ярослава Мудрого Вильгельм Завоеватель
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д) _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 7Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.
Задание 8Задание 9На позиции 10 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 10. Модель 1Задание 10. Модель 2Задание 11Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 12 и 13
Задание 12Задание 13Задание 14

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) картина «Боярыня Морозова»Г) роман «Тихий Дон» 1) Автор – И.Е. Репин.2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.3) Автор – священник Сильвестр.4) Описываемые события произошли в XII в.5) Автору была присуждена Нобелевская премия.6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

Как распределить время?

На выполнение экзаменационной работы по истории даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Этого времени хватит тем, кто хорошо подготовился к первой части и выполнит большинство заданий теста, а также натренируется для задания 24 и сможет написать качественное эссе.Заданиям первой части необходимо отвести от 3 до 7 минут, а заданиям второй части — от 5 до 20 минут. Сочинение необходимо писать течении целого часа, так как это важная часть экзамена. За сочинение в задании 25 ставится 11 первичных баллов из 55.Лучше всего экзамен начинать с номеров 13–16 или 18–19. Для этих заданий требуется зоркость и высокая концентрация внимания. Далее возможен переход к номерам, требующим развёрнутый ответ. Это вторая часть.Такие задания, как 24 и 25, с повышенной сложностью, необходимо выполнять в несколько этапов:* Написание заготовки на черновике;* За час выполнить номера первой части;* Перейти к номерам 24 и 25, для проверки себя и внесения коррективов в ответы.

Основная информация

Выпускники 2021 года, заблаговременно выбирая для себя дисциплины ЕГЭ и планируя подготовку, переживали, не сделают ли испытание по истории обязательным для всех 11-классников.

Спешим порадовать – в 2021 году ЕГЭ по истории будет одним из предметов по выбору, как и было ранее. Несмотря на громкие заявления, звучавшие несколько лет назад, предмет не будут переводить в категорию обязательных, ведь для этого необходимо:

  • разработать упрощенный вариант КИМов;
  • пересмотреть систему оценивания;
  • провести апробацию.

Вероятно, повлияет на решение не внедрять инновации именно в 2020-2021 учебном году и сложная эпидемиологическая ситуация во время проведения ЕГЭ 2020 года. Сегодня перед специалистами ФИПИ и Минобрнауки стоят новые вызовы – как организовать безопасное проведение экзаменов в условиях пандемии, если вакцина против коронавируса не будет доступна до конца 2020-2021 учебного года.

Таким образом, для испытаний 2021 года по истории актуальными будут такие основные факты:

  • единая дата экзамена для всех выпускников РФ, указанная в календаре ГИА-2021;
  • отсутствие существенных отличий между КИМами 2020 и 2021 года;
  • количество заданий – 25;
  • отведенное на выполнение время – 3 часа 55 минут (235 минут);
  • максимальный ПБ (первичный балл) – 56;
  • минимальный ТБ (тестовый балл) – 32;
  • разрешенных к использованию дополнительных материалов нет.

Важно! Хотя общая структура работы и максимальный балл в 2021 году останутся без изменений, некоторые нововведения все-таки будут и коснутся они задания №27 — исторического сочинения

Что нужно уметь?

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно- функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
  • представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности
  • использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Обновленные задания

В задании 10 надо прочитать текст и соотнести его с исторической картой. А затем заполнить пропуски — как правило какой-то географический объект. В данном случае — столица Хазарского каганата — город Семендер.

Пример задания 10 по работе с картой в экзаменационной работе ЕГЭ 2022

Для выполнения задания не требуется заранее знать город или географический объект. Ученик должен прийти к этому ответу, изучив текст и соотнеся его с картой.

Задания 14 и 15 — на анализ графики: почтовых марок, фотографий, картин и пр. Сначала от выпускника требуется определить отдельных характеристик изображения на основе его анализа.

Пример задания 14 в ЕГЭ 2022 по истории

Также требуется еще объяснить свой ответ. Как к примеру ученик пришел к тому, что название войны в данном случае Гражданская война в России?

Пример задания 15 ЕГЭ по истории 2022

Задание 16 теперь будет вместо задания 8 и будет проверять знания выпускника по Великой Отечественной войне. Здесь даны два текстовых фрагмента источников. Надо провести атрибуцию, то есть понять, какие события в какой период Великой Отечественной они были. 

Далее надо использовать свои контекстные знания для ответа на второй вопрос. В приведенном примере надо написать название любой операции, проведенной Красной армии во время Сталинградской битвы. Понятно, что в реальной экзаменационной работе задания будут сложнее в разы.

Пример задания 16 в ЕГЭ 2022 по истории

Задание 17 представляет собой историческую задачку. Его цель проверить умение выпускника ориентироваться в  причинно-следственных связях. В этом задании всегда надо будет указать три причинно-следственные связи.

Пример задания 18 в экзаменационной работ ЕГЭ по истории 2022

Задание 18 направлено на проверку способности выпускника ориентироваться в исторических понятиях и терминах

Важно обратить внимание, что требуется привести два факта, связанных с данным понятием. И эти факты не должны быть приведены в определении! Также судя по примерам ответов, требуется привести не даты-факты (события), а факты-суждения в связи с изученным курсом истории

Пример задания 18 в ЕГЭ 2022 по истории

Задание 19 представляет собой обновленное задание на аргументацию

Это последнее задание экзаменационной работы ЕГЭ по истории 2022.  Обратите внимание, что задание проверяет материал по Всеобщей истории. Теперь оно требует углубленного знания истории зарубежных стран

Надо сформулировать. 2 аргумента, но не по одной точке зрения. Теперь он аргументирует 2 точки зрения: одна из которых по истории России — отмена крепостного права в России (в данном примере), а второе — по истории Всемирной истории — отмена рабства в США (как в образце).

Пример задания 19

Вот пример ответа к этому заданию

Обратите внимание, что аргумент обязательно должен содержать в себе в том числе и исторический факт:

Пример ответа к заданию 19 на аргументацию

Кстати, я уже на своих курсах подготовки обновил уроки, в которых рассказал, как именно надо решать задания ЕГЭ 2022 по истории на максимальные баллы. Вы можете узнать это прямо сейчас:

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *