Федеральные вузы россии

Опорный вуз – новые возможности

— Дмитрий Владимирович, что такое опорные вузы?

— В 2013 году в рамках программы развития образования на федеральном уровне Министерством образования и науки была выдвинута инициатива создания нового типа университетов. Опорные вузы должны играть роль ведущих вузов в своих регионах: обеспечивать инновационное развитие территории, удерживать и привлекать молодежь, чтобы эти программы развития были обеспечены кадрами. Мы участвовали во второй волне конкурса, вышли в финал и из 86 заявителей попали в число 8 лидеров, которые получат федеральное финансирование на ближайшие 3 года.

— А что дает получение статуса опорного вуза?

— Присвоение этого статуса – это не награда, а вызов для университета, дающий возможность стать настоящей опорой образованию региона. Это и новые возможности:  в опорных университетах предполагается увеличение количества мест бюджетного приема на приоритетные для региона направления. Мы ожидаем, что ЧГУ получит дополнительные бюджетные места на базовые направления подготовки, связанные с металлургией, химией, машиностроением, педагогикой, а также на гуманитарные направления. Уже сегодня университет предлагает 63 направления подготовки. В этом году открыты 983 бюджетных места на различные специальности. В последующем мы ожидаем их увеличения. Готовится к открытию ряд новых направлений. В частности, уже сегодня впервые объявлен набор на такие направления, как робототехника и мехатроника, подготовка учителей иностранного языка, математики, информатики, а направление дефектологии вообще является уникальным не только для нашего региона.

Опорные вузы получают дополнительные бюджетные места на второй и третьей ступенях высшего образования — мы говорим о магистратуре и об аспирантуре

Это очень важно, потому что здесь ведется подготовка высококвалифицированных кадров, заточенных под конкретные потребности организаций и предприятий

Кроме того, опорный вуз — это дополнительные возможности развития научной деятельности. Мы сможем получать государственные субсидии на реализацию научных проектов и финансирование инновационных разработок

Это важно для региона, который хочет стать инновационным

— Какие условия должен выполнить университет как опорный вуз?

— Речь идет о пакете из двух десятков проектов, охватывающих научно-инновационную, образовательную деятельность, развитие инфраструктуры, систему управления университетом. Это гигантский объем работы на ближайшие 5 лет. Мы выделили несколько направлений, касающихся промышленности, бизнеса и социальной сферы, повышения привлекательности региона, поддержки развития муниципалитетов. Проекты связаны с созданием лабораторий, инжиниринговых центров, с развитием пояса высокотехнологичных малых предприятий вокруг университета, с внедрением цифровых технологий в научно-образовательный процесс. Предполагается развитие уникальной системы внеучебного взаимодействия со студентами, их  личностного и профессионального роста.

Задача опорного вуза сегодня — способствовать удержанию и привлечению и молодого, и более старшего поколения на территорию региона. За счет чего? За счет лучшего предложения — более качественного образования, широкого набора образовательных программ, интересных схем трудоустройства, программ личностного и профессионального развития, широкого послевузовского образования, в том числе цифрового. Для поступающих — это возможность остаться жить и работать в своем регионе, получив при этом достойное высококачественное образование, возможность гарантированного трудоустройства после окончания вуза. Добавлю, что сегодня Череповец – молодой, динамично развивающийся город, который позволит преуспеть не только в профессиональном, но и в культурном развитии. Кроме того, близость к Москве и Санкт-Петербургу делает Череповец привлекательным местом для студентов. А быстро развивающаяся инфраструктура и университета, и города будет способствовать повышению комфортности и учебы, и работы, и жизни.

Из источника:

https://www.chsu.ru/news/-/asset_publisher/T7kog939SY0S/content/opornyj-vuz-novye-vozmoznosti?_101_INSTANCE_T7kog939SY0S_redirect=https%3A%2F%2Fwww.chsu.ru%3A443%2Fnews%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_T7kog939SY0S%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-2%26p_p_col_count%3D1&redirect=https%3A%2F%2Fwww.chsu.ru%3A443%2Fnews%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_T7kog939SY0S%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-2%26p_p_col_count%3D1

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Проходные баллы

Учитывая высокие требования, предъявляемые к результатам работы университетов, имеющих федеральный статус, все вузы основательно подходят к отбору абитуриентов: большинство устанавливает минимальный порог, значительно превышающий аналогичный показатель рядового государственного университета. Это делается для того, чтобы даже на платное обучение попадали наиболее способные выпускники школ.

Диапазон разброса минимальных и проходных баллов приведен в таблице.

Название вуза Минимальные баллы Проходные баллы
КазФУ 99–150 182–357
УрФУ 99–156 нет официальной информации
СФУ 111–228 115–265
ЮФУ 150–250 159–315
ДВФУ 123–195 140–368
БФУ 145–185 155–301
СВФУ 99–229 110–343
СКФУ 95–131 124–278
САФУ 110–125 133–245
КФУ 99–150 106–254

Минимальные баллы федеральные вузы устанавливают в стандартном порядке. Они формируются из достаточных для участия в конкурсе результатов ЕГЭ по профильным предметам (как правило, их всего 3) и оценок за дополнительные вступительные испытания, если они требуются на определенные специальности (в большинстве своем это творческие направления). Минимум может служить ориентиром для платников, тем, кто планирует попасть на бюджетное место, лучше оценивать свои шансы, исходя из реально сложившихся проходных баллов прошлых лет. Конечно, и это условный показатель, но, он более адекватно отражает действительную конкурсную картину.

Визуально разницу минимальных и проходных баллов по каждому федеральному вузу отображает диаграмма (для примера взяты предельные значения).

Каких-то особых требований для поступления в федеральный вуз нет. Порядок участия в конкурсе или заключения договора на оказание платных образовательных услуг такой же, как и в других институтах и университетах. Чуть больше внимания уделяется только одному показателю – минимальным баллам. Взамен абитуриент получает шанс освоить выбранную специальность в вузе с прекрасным материально-техническим оснащением и мощным профессорско-преподавательским составом.

Оксана Киреева

Институт

Это высшее учебное заведение, в котором готовят высококвалифицированных специалистов для работы в определенной сфере. От академии институт отличается профилями подготовки: как правило, это направления, связанные с промышленностью и производством, технологиями, точными или социальными науками, но это необязательно. Кроме того, в институтах выбор специальностей и направлений обычно меньше, чем в академиях того же профиля.

Институты могут входить в структуру университетов и академий. Например, кроме факультетов, в составе Московского государственного университета 19 институтов:

  • Институт русского языка и культуры;
  • НИИ (Научно-исследовательский институт) ядерной физики;
  • Астрономический институт;
  • Институт регенеративной медицины;
  • НИИ механики и другие институты.

В одной из крупнейших российских академий – РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и госслужбы) 9 институтов:

  • Права и национальной безопасности;
  • Общественных наук;
  • Экономики, математики и ИТ;
  • Отраслевого менеджмента;
  • Финансов и устойчивого развития и др.

Немало самостоятельных во времена СССР институтов после многочисленных реорганизаций 2009–2015 годов вошли в состав университетов, особенно федеральных – эти вузы создавались на базе нескольких высших учебных заведений: обычно одного университета и 3–5 местных институтов.

Список

На сегодняшний день в список входят 10 университетов. Их полное и сокращенное название, расположение, количество бюджетных мест на очном отделении, стоимость платного обучения представлены в таблице. Позиции в списке – согласно сводному рейтингу Interfax за 2019 год.

Позиция в рейтинге Название вуза Расположение Количество бюджетных мест на очное обучение Стоимость обучения в год, руб.
9–10 КФУ – Казанский федеральный университет Казань 2 916 122 460 – 193 500
13 УрФУ – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Екатеринбург 3 144 138 700 – 275 200
15 СФУ – Сибирский федеральный университет Красноярск 3 225 141 018 – 210 418
17 ЮФУ – Южный федеральный университет Ростов-на-Дону 2 649 108 000 – 214 000
19 ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет Владивосток 1 825 190 000 – 285 000
30 БФУ – Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининград 953 124 000 – 284 000
31 СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова Якутск 2 052 265 500 – 502 000
35 СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет Ставрополь 1 443 109 100 – 221 000
66 САФУ – Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Архангельск 1 698 84 500 – 217 640
90-91 КФУ – Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского Симферополь 2 681 93 400 – 162 900

Серьезная государственная поддержка позволяет учебным заведениям ежегодно проводить внушительный набор на бюджетные места. Приведенная ниже диаграмма иллюстрирует контрольные цифры приема текущего года.

Есть в федеральных вузах и платные места. Стоимость обучения разная и зависит от специальности (ее востребованности и сложности процесса подготовки).

В число самых дорогих направлений входят:

  • дизайн;
  • литературное творчество;
  • стоматология;
  • дерматовенерология;
  • мировая экономика и международный бизнес;
  • адаптивная физическая культура;
  • нанотехнологиии и микросистемная техника;
  • медицинская биохимия и биофизика;
  • кораблестроение, океанотехника и системотехника морской инфраструктуры.

Ценовой разброс платных образовательных услуг представлен на графике.

Абсолютный максимум зафиксирован в Северо-Восточном университете им. Аммосова по специальности «Литературное творчество» (более полумиллиона за один год обучения в вузе). Дешевле всего обойдется договор с Крымским федеральным вузом (он имеет наиболее низкие расценки по всем направлениям обучения).

Минобрнауки России запускает второй этап конкурса по созданию опорных университетов

Соответствующий приказ о проведении 2 этапа конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов подписан 17 февраля Министром образования и науки О.Ю. Васильевой.

Проект по созданию опорных университетов нацелен на формирование в регионах научно-образовательных центров, ориентированных, прежде всего, на запросы региональной экономики и регионального рынка труда.  Каждый университет должен будет разработать совместно с региональными властями программу развития опорного университета с амбициозными значениями критериев, в числе которых высокие показатели трудоустройства выпускников, публикационной активности научных работников, рост объема НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника и другие.

Первый этап конкурса прошел в 2016 году, и по его итогам было создано 11 опорных университетов.

«Прежде всего, эта программа позволяет талантливым ребятам получать престижное высшее образование внутри своего региона, а региону в свою очередь, существенно повышать свой кадровый потенциал. Программа уже  показала свою эффективность в развитии регионов, где уже созданы опорные университеты, и мы намерены распространять этот опыт», — отметила О.Ю. Васильева

Согласно правилам проведения, участником конкурса может стать любой государственный вуз федерального значения, при этом участие в конкурсе не распространяется на образовательные организации, в отношении которых установлены категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет», реализующие программы повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект 5/100), образовательные организации, расположенные в г. Москве и г. Санкт Петербурге, а также образовательные организации, расположенные в муниципальных образованиях Российской Федерации, в которых уже созданы опорные университеты.

Срок приема заявок на конкурс – с 20 февраля по 20 марта 2017 года.

Для допуска к участию в конкурсе заявка, кроме прочего, должна содержать проект программы развития опорного университета, отражающей модернизацию по ряду основных направлений деятельности университета. В случае победы в конкурсе, вуз будет обязан в течение 3-х месяцев разработать и представить в Минобрнауки России программу развития опорного университета сроком на 5 лет.

Отбор заявок и проверку их содержания на соответствие условиям конкурса будет проводить конкурсная комиссия при Минобрнауки России. Определять претендентов на победу из отобранных заявок, требуемый размер субсидий, каждому из победителей, а также проводить экспертную оценку представленных программ развития будет Совет по реализации программ развития опорных университетов, под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Васильевой О.Ю., в состав которого также входят представители Минобрнауки России, ассоциаций работодателей, представители региональных органов власти, профессионального и экспертного  сообщества.

Образовательная структура

На картинке посмотрите историю вуза:

У ЮФУ весьма продуманная структура, которая обеспечивает прозрачность деятельности и способствует формированию более качественного образовательного процесса в целом. Университет включает в себя кафедры, которые готовят специалистов по различным направлениям.

Общая структура вуза такова:

  1. Секретариат.
  2. Академии, их направления:
    • Архитектура и искусства;
    • Биология и биотехнологии;
    • Психология и педагогика;
    • Физическая культура и спорт;
    • Инженерно-технологическое направление, которое включает в себя следующие институты:
      • Высокие технологии и пьезотехника;
      • Компьютерные технологии и информационная безопасность;
      • Нанотехнологии, электроника и приборостроение;
      • Радиотехнические системы и управление;
      • Управление в экономических, экологических и социальных системах;
      • Научно-исследовательский институт многопроцессорных вычислительных систем им. А.В. Каляева.
  1. Высшая школа бизнеса.
  2. Институты следующих направлений:
    • История и международные отношения;
    • Математика, механика и компьютерные науки им. И.И. Воровича;
    • Науки о Земле;
    • Социология и регионоведение;
    • Филология, журналистика и межкультурная коммуникация;
    • Философия и социально-политические науки.
  1. Международный исследовательский центр «Интеллектуальные материалы».
  2. НОЦ «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ».
  3. Факультеты:
    • Бизнес «Капитаны»;
    • Управление;
    • Физический;
    • Химический;
    • Экономический;
    • Юридический.

В следующем видео рассказ про физический факультет:

Все специальности по направлениям выше пользуются большим спросом в рамках Российской Федерации. Поэтому для каждой из них в университете заложена сильная образовательная программа, а также практика, которая позволяет выпускникам в последующем очень быстро адаптироваться к рабочему процессу в любой организации.

Рейтинг лучших вузов России RAEX-100

Рейтинговое агентство RAEX публикует рейтинг лучших университетов России с 2012 года. В систему оценивания входит три основных индекса, учитывающих подкомпоненты:

  • Качество образования (50%) включает уровень преподавания, международную интеграцию, ресурсную обеспеченность и востребованность среди абитуриентов;
  • Востребованность работодателями выпускников вуза (30%) включает сотрудничество с работодателями и качество карьеры выпускников;
  • Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (20%) включает научно-исследовательский потенциал, научные достижения и исследовательскую инфраструктуру.

Всего в рейтинге используется 43 показателя. Агентство не только оценивает уровень вуза, но и рассматривает рынок высшего образования в целом: определяет тенденции и причины изменений позиций в рейтинге.

В топ-10 российских вузов, по оценке RAEX-2021, входят:

  1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  2. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
  3. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  4. Санкт-Петербургский государственный университет
  5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  6. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
  7. МГИМО МИД России
  8. Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  9. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  10. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Зачем это на самом деле?

Получается довольно интересная ситуация. Часть вузов получила финансирование и статус федерального университета. Часть — только одобрение на существование в составе объединения нескольких вузов под одной вывеской опорного.

При этом, не очень понятна роль опорного — на них возлагаются те же цели, что и на федеральные вузы. Если в городе существует оба типа учебных заведений, придется устраивать гонки и делить ниши развития. Кто победит — понятно уже сейчас.

Для опорных вузов уже сейчас ставятся невыполнимые задачи: научно-исследовательская работа на каждого сотрудника должна улучшиться вдвое. Число публикаций в достойных журналах — и вовсе, втрое. Без увеличения бюджета, без финансирования. Не справился — потерял статус.
Я думаю, не стоит напоминать о позорных зарплатах преподавателей, их мизерном количестве и бесполезной системе грантов. Объединение вузов не улучшит ситуацию. В случае схожих специальностей в объединяемых — даже ухудшит, за счет сокращения числа учащихся (которые и приносят основной доход).

Что такое национальный исследовательский университет

Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:

  • обладает высоким кадровым потенциалом;
  • имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
  • участвует в международных проектах по обмену;
  • представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.

Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.

Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:

  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт стали и сплавов (МИСИС).

По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается.            В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.  

Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .

Оценка деятельности НИУ

, по которым оценивается развитие НИУ:

  • доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
  • число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
  • доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
  • доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
  • уровень технической базы;
  • наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.

В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:

  • в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
  • научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
  • на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
  • успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.

Федеральные университеты России

Сейчас сформировано десять федеральных университетов:

1. Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь);

2. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (Якутск);

3. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (Архангельск);

4. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (Калининград);

5. Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань);

6. Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону);

7. Сибирский федеральный университет (Красноярск);

8. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург);

9. Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского (Симферополь);

10. Дальневосточный федеральный университет (Владивосток).

Их миссия – формировать и развивать конкурентоспособность населения в федеральных округах посредством создания и последующей реализации различных инновационных услуг, научных разработок.

Реализация этой миссии должна осуществляться путем организации в округе работы, направленной на сбалансированное обеспечение имеющихся программ развития территорий квалифицированными кадрами, научными, техническими, технологическими и иными решениями, включая доведение результатов интеллектуальной и научной деятельности до непосредственного практического применения. Это должно привести к социально-экономическому росту регионов.

К приоритетным направлениям развития федеральных вузов можно отнести:

— Подготовку выпускников на основе интеграции двух ведущих процессов: образовательного и научного.

— Обязательное использование всех актуальных методов образования, включающих и дистанционное обучение для таких сфер, как управление, экономика, образование, наука, культура и технологических областей, относящихся к сфере национальных интересов.

— Формирование оптимальных условий для академической мобильности всех категорий – студентов, педагогов, научных работников с целью интеграции конкретного вуза в мировое образовательное пространство, достижения им международного признания в отношении образовательных программ, что позволит экспортировать образовательные услуги, технологии.

— Взаимодействие с РАН, проведение исследований по наиболее важным научным направлениям.

— Развитие международного сотрудничества с европейскими, азиатскими, американскими вузами, активное участие в разных международных программах, касающихся образования, науки.

Куда поступать, чтобы не оказаться в закрытом вузе?

Таким образом, уже сейчас можно говорить о грядущей смерти большинства государственных вузов. На плаву останутся только федеральные. Опорные какое-то время будут барахтаться — и, возможно, какие-то из них смогут выжить.

Опорных университетов в России по оценкам Минобрнауки должно быть около 100–120 штук. Прочие вузы должны превратиться в хорошие колледжи с уровнем подготовки, как правило, не выше бакалавра.

А как еще: на прочие финансирования будет явно недостаточно, а цифры говорят основная научная работа будет проводиться в учебных заведениях с федеральным финансированием.
Читатели могут аппелировать существованием коммерческих учебных заведений. Однако, среди них не так много достойных. И, вспоминая истории с недавними закрытиями вузов и проблемами пилотов, получивших удостоверения в частных школах — стоит задуматься.

Для жителей столицы стоит поторопиться — через несколько лет там будут почти все абитуриенты. А значит, даже платные места высшей школы в магистратуре или аспирантуре станут малодоступны.

iPhones.ru

Новая реформа образовательной системы призвана помочь высшему образованию. Или убить множество ВУЗов в Москве и регионах. Как не оказаться за бортом без диплома, закончить полное высшее и получить актуальные знания?

Факультеты и специальности

Одна из особенностей федеральных вузов состоит в их многопрофильности. Каждый из них стремится охватить все востребованные в регионе направления. Как правило, под каждую научную область отводится отдельный институт или факультет.

К примеру, в структуре Казанского федерального университета есть:

  • институты:
    • инженерный;
    • математики и механики им. Лобачевского;
    • экономики, управления и финансов;
    • физики;
    • фундаментальной медицины и биологии;
    • психологии и образования;
    • вычислительной математики и ИТ;
    • международных отношений, истории и востоковедения;
    • экологии и природопользования;
    • социально-филологических наук и массовых коммуникаций;
    • геологии и нефтегазовых технологий;
    • институт филологии и межкультурных коммуникаций;
    • химический им. Бутлерова;
  • высшая школа информационных технологий и систем;
  • юридический факультет.

Практически все федеральные университеты предлагают такой набор направлений, в котором каждый абитуриент найдет для себя интересный профиль. Немалое количество программ преподается на английском языке, например, в КФУ (Казань) в институте геологии и нефтегазовых технологий направление Geology.

Обучение проходит во всех возможных форматах: очное, очно-заочное, заочное и дистанционное. Освоить профессию можно до уровня бакалавра, специалиста или продолжить подготовку до магистра, а также пойти еще дальше (в аспирантуру).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector