О профессии фармацевта

Материально-техническая база

В университете создана новая современная учебная аптека, где студенты-старшекурсники оттачивают навыки, необходимые им для будущей профессии. Также на базе учебной аптеки проводится первичная аккредитация выпускников.

Недавно в структуре университета открылся Центр коллективного пользования фармацевтического факультета, оснащенный современным оборудованием.

Гордость факультета — музей истории фармации, созданный в 1997 году по инициативе профессора В. А. Егорова. В нем собрано более 800 уникальных экспонатов, исторических документов, настоящих раритетов, эксклюзивных фотографий. Все годы работы директором музея является доцент и завуч кафедры УЭФ, канд. фарм. н. Е. Л. Абдулманова.

В музее представлены коллекции аптечного оборудования — ступки, весы, разновесы, аптечная посуда, российские фармакопеи, лекарственные препараты заводского и фабричного изготовления, в том числе дореволюционного периода. Большой интерес для истории представляют фармацевтические книги, журналы, аптечная документация.

В музее проводят экскурсии для студентов СамГМУ и других вузов Самарской области, для учащихся медицинских колледжей и медклассов.

Особенности профессии

Самое распространённое название для провизора или его помощника – аптекарь. Однако аптека не охватывает всего разнообразия этой профессии.

Фармация – это комплекс научно-практических дисциплин, занятых разработкой лекарственных средств, поиском природных источников лекарственных субстанций, исследованиями этих субстанций, вопросами хранения, изготовления, отпуска и маркетинга.

Фармация опирается на данные фармакологии – медико-биологической науки, изучающей лекарственные вещества и их влияние на организм.

Провизор должен иметь высшее фармацевтическое образование, а также сертификат по одной из специализаций:

  • управление и экономика фармации;
  • фармацевтическая технология и фармацевтическая химия;
  • фармакогнозия (фармацевтическая наука о лекарственных средствах, получаемых из лекарственного растительного и животного сырья).

Выпускник фармацевтического факультета, не имеющий сертификата, может заниматься фармацевтикой только под контролем квалифицированных специалистов-провизоров. Для получения сертификата требуется обучение  по программам послевузовского профессионального образования, прохождение интернатуры.

Организацией оптовой торговли лекарствами, контролем работы аптек занимается провизор, специализирующийся на управлении и экономике. Он же может с помощью химического анализа проверять качество некоторых медикаментов, исходного сырья, поступивших в аптеку или на аптечный склад. Провизор, специализирующийся на технологии и химии, может самостоятельно изготавливать лекарства. Он руководствуется рецептом, который выписал больному врач: берёт необходимое количество указанный в рецепте медикаментов и вспомогательных веществ, размельчает компоненты или растворяет их в воде (или спирте), перемешивает, соединяет с основой (например, мазью). Готовое лекарство расфасовывает по отдельным дозам, оформляет документы и этикетку.

Фармакогносты занимаются организацией и анализом лекарственных растений и животного сырья (например, змеиного и пчелиного яда, плаценты и пр).

Специалист по безопасности лекарственных средств

Фармация отличается от фармацевтики. Чем?

Фармацевтика – это прикладная дисциплина, посвящённая производственно-технологическому процессу. Иными словами, это индустриальное направление фармации. Традиционный метод фармации – ручное приготовление лекарств (в условиях аптеки или лаборатории при лечебной учреждении). Фармацевтика – это их массовое (промышленное) производство.

Личное мастерство человека при массовом производстве не так важно, как при ручной работе. В промышленности применяются максимально унифицированные технологии

Если вы исследуете содержимое двух ампул одного и того же лекарства, но выпущенных на фабрике в разные месяцы или даже годы, то вы сможет убедиться, что они не отличаются друг от друга. Дело в неизменности технологического процесса.

Разница в должностях и карьерных перспективах

Источник фото senivpetro/freepik

На первый взгляд, должности фармацевта и провизора не слишком отличаются. В аптеках и других организациях можно встретить провизоров и фармацевтов, выполняющих одну и ту же работу, с одинаковыми зарплатами и перспективами карьерного роста. К примеру, по закону возглавить аптеку может и провизор, и фармацевт: только провизору необходим профессиональный стаж не менее трех лет, а для фармацевтов этот срок увеличен до пяти лет. В то же время не секрет, что случаи, когда фармацевта ставят руководить государственной аптекой, довольно редки.

Многие специалисты отмечают, что фармацевты – особенно в первые годы после получения специальности – могут показаться более подготовленными, эффективными и полезными для реальной работы, чем их коллеги с высшим образованием. Однако для многих видов фармацевтической деятельности их знаний и навыков не будет хватать.

Нужно понимать, что при отсутствии необходимой вакансии специалист с дипломом провизора имеет право (по своему образованию) работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. И, кроме того, наличие диплома о высшем образовании все чаще указывается как обязательное требование в большинстве вакансий.

Куда поступать, чтобы учиться на фармацевта

Получить образование фармацевта можно после 9 и 11 классов, обучаться можно как в ссузе, так и в вузе. Разница в том, что, выпускник среднего специального учебного заведения получает специальность «фармацевт», а высшего учебного учреждения – квалификацию провизора. Это специалист с высшим фармацевтическим образованием, который может управлять аптекой, руководить производством лекарственных средств или заниматься самостоятельной фармацевтической деятельностью. В России провизор – более компетентный специалист, чем фармацевт.

Высшие учебные заведения

Хотя в вузах специальность 33.05.01 называется «фармация», выпускники получают диплом провизора. По уровню квалификации это приравнивается к врачу. Практикующий провизор обладает большей ответственностью, чем фармацевт. Он может не только быть работником аптеки, но и заниматься изготовлением и оценкой качества препаратов, руководить аптекой, контролировать исполнение правил хранения и отпуска лекарств, участвовать в разработке и исследованиях новых лекарственных препаратов.

Стать провизором можно после 11 класса, на базе колледжа или первого высшего образования. Подготовка квалифицированных специалистов ведется во всех медицинских вузах и в классических университетах с медицинскими или химическими и фармацевтическими факультетами, например, в МГУ им. М. В. Ломоносова, КФУ, РУДН, НИУ БелГУ, ПГНИУ и еще более чем в 70 многопрофильных вузах.

Колледжи

Среднее профессиональное образование фармацевта получают в колледже. Поступление возможно на базе 9 и 11 классов, среднего профессионального или высшего образований. Обучаться можно в Казанском медицинском колледже, Бирском медико-фармацевтическом колледже, Краснодарском краевом базовом медицинском колледже, Оренбургском областном медицинском колледже и еще более чем в 100 ссузах.

Направление Средний балл аттестата Срок обучения

Фармация

(33.02.01)

В среднем по стране от 3,7 до 4,9

3 года 10 месяцев после 9 класса

2 года 10 месяцев после 11 класса

Кроме того, программы СПО (среднего профобразования), на которых готовят фармацевтов, открыты в некоторых медицинских вузах. Например, есть такая В Воронежском государственном университете на фармацевтическом факультете.

При некоторых медицинских вузах и даже классических многопрофильных университетах работают колледжи, в которых тоже есть программы подготовки фармацевтов, в том числе и на базе 9 классов. Несколько примеров:

  • Медицинский колледж ПМГМУ им. И. М. Сеченова;
  • Медколледж Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова;
  • Медико-фармацевтический колледж КГМУ (Казань);
  • Медколледж ВГМУ (Волгоград);
  • Колледж ОГМУ (Омск);
  • Фармколледж КГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого (Красноярск).
  • Колледж РостГМУ (Ростов-на-Дону);
  • Отделение среднего профобразования Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта.

Базовые позитивные аспекты профессии

Выделяют такие основные позитивные аспекты профессии фармацевт:

  1. Объемная сфера деятельности. Фармацевт – это не просто продавец медикаментов в аптеках. Это люди, которые отлично разбираются в составе препаратов. Они имеют опыт и соответствующие знания и при наличии рецепта врача умеют самостоятельно компоновать «простые» лекарства. Фармацевты также разбираются в химии, поэтому сфера их деятельности огромна: НИИ и разные медучреждения, изыскательские лаборатории по производству медикаментов, работа в аптеках. А еще они могут быть представителями фармкомпаний и дистрибьюторами.
  2. Помощь клиентам в повседневной жизни. Фармацевты могут купить лекарства для себя и своих близких по себестоимости или низким оптовым ценам. Именно эта профессия позволяет экономить деньги, заменяя дорогие медикаменты более дешевыми без ущерба для здоровья. Конечно же, фармацевт не способен поставить диагноз как врач, но, зная симптомы недуга, может предложить ряд снадобий, которые временно снизят болевые ощущения до оказания медпомощи.
  3. Предпосылки для саморазвития. Выпуск медикаментов происходит быстро, поэтому снова и снова на рынке появляются препараты, существенно или почти не отличающиеся от оригиналов. Фармацевт должен знать все эти нюансы, ввиду чего ему приходится постоянно самосовершенствоваться.
  4. Высокий спрос на хороших специалистов. В любое медучреждение требуются отличные работники в данной области. Поэтому труд фармацевта оплачивается достойно.
  5. Возможность карьерного роста. Имея хорошие знания, фармацевт может от простого продавца медикаментов в аптеке дорасти до руководящего поста.
  6. Фармацевт получает удовлетворение от работы. Ведь он осознает, что предлагает людям медикаменты, способствующие их быстрому исцелению.
  7. Стабильность. В населенных пунктах постоянно открываются новые аптеки, которые люди посещают довольно часто. Поэтому в рабочей сфере у фармацевтов сегодня наблюдается стабильность.
  8. Комфортные условия работы. Рабочий процесс проходит в сухом и теплом помещении.

Фармацевтам следует постоянно повышать свою квалификацию, чтобы идти в ногу со временем. Для этого они должны раз в год проверять свои знания и сдавать экзамены.

Специальности

Список вузов где учат на Провизора:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Провизора, проходные баллы и выбор специальности.

г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 112Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
245 160 146 000 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
215 150 140 800 ₽

г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 127Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина

Нефтехимия   Набора не было Набора не было

г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Аналитическая химия и химическая экспертиза Мат 
Рус 
Хим 
149 115 830 ₽
Физическая химия Мат 
Рус 
Хим 
149 115 830 ₽
Химия низко- и высокомолекулярных органических веществ Мат 
Рус 
Хим 
149 115 830 ₽

г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 47, пав. 9Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
273 172 280 000 ₽

453103, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Ленина, д. 49Стерлитамакский филиал «Башкирский государственный университет»

Химия   167 92 110 ₽

г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 33Тамбовский государственный университет имени Державина

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
226 124 143 000 ₽
Химия твердого тела и химия материалов Мат 
Рус 
Хим 
123 114 000 ₽

г. Тверь, ул. Советская, д. 4Тверской государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
246 172 157 560 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
218 207 136 330 ₽

г. Тула, просп. Ленина, д. 92Тульский государственный университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
242 152 154 000 ₽
Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность Мат 
Рус 
Хим 
174 141 125 000 ₽

г. Тюмень, ул. Одесская, д. 54Тюменский государственный медицинский университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
245 168 230 000 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
212 138 180 200 ₽

г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 3Уральский государственный медицинский университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
246 145 164 800 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
228 126 147 290 ₽

г. Абакан, просп. Ленина, д. 90Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению в амбулаторных условиях Рус 
Физ 
Био 
Хим 
233 158 179 000 ₽

г. Чебоксары, Московский просп., д. 15Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
233 165 130 460 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
230 104 010 ₽
Промышленная химия высокомолекулярных соединений Мат 
Рус 
Хим 
Набора не было Набора не было
Аналитическая химия Мат 
Рус 
Хим 
160 104 010 ₽
Высокомолекулярные соединения Мат 
Рус 
Хим 
160 104 010 ₽
Органическая и биоорганическая химия Мат 
Рус 
Хим 
160 104 010 ₽

г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94Юго-Западный государственный университет

Органическая и биоорганическая химия Мат 
Рус 
Хим 
177 149 122 356 ₽

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 64Южно-Уральский государственный медицинский университет

Лечебное дело Рус 
Био 
Хим 
236 156 176 450 ₽
Фармация Рус 
Био 
Хим 
222 126 155 550 ₽

г. Челябинск, просп. Ленина, д. 76Южно-Уральский государственный университет

Химия Рус  213 146 400 ₽

150023, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 88Ярославский государственный технический университет

Фармацевтическая химия Рус 
Био 
Хим 
187 136 110 ₽

г. Ярославль, ул. Советская, д. 14Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова

Медицинская и фармацевтическая химия Рус 
Био 
Хим 
188 145 132 802 ₽

Немного истории

Травники или народные целители испокон веков применяли различные снадобья, приготовленные из трав и других компонентов, для лечения различных заболеваний. Первое упоминание об исследовании трав в целях применения в качестве лекарственного средства относится к четвертому веку до нашей эры. Именно тогда древние греки начали составлять описание действия трав на организм человека.

Впоследствии это дело приняло широкий оборот. Появилось множество снадобий и зелий, предназначенных для борьбы с теми или иными заболеваниями. Однако тогда еще фармакология не выделялась как особая наука, а входила в понятие медицины.

А вот первые аптеки появились на острове Сицилия в 1231 году и именно тогда они вышли из-под крыла медицины, стали самостоятельными организациями. В то же время установление цен на лекарственные препараты стало прерогативой государства, а не докторов, как это было раньше.

Примерно в шестнадцатом веке, в аптеках помимо реализации и изготовления лекарств, началось усиленное изучение лечебных свойств различных компонентов. А уже с приходом восемнадцатого столетия возникла необходимость и в производстве медикаментов.

Именно тогда в Европе начала стремительно развиваться такая отрасль медицины, как фармакология, что привело к открытию множества различных лекарственных препаратов и поспособствовало искоренению страшных смертельных заболеваний.

На Руси первая аптека открылась по приказу царя Ивана Грозного аж в 1547 году. Позже, примерно в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого веков, в связи с развитием химической промышленности появились более новые и современные методики производства медицинских препаратов, что вывело фармакологию на более высокий уровень.

Эта отрасль не перестает совершенствоваться с каждым днем, и это действительно необходимо, ведь тяжелые заболевания постоянно видоизменяются и мутируют, так что для борьбы с ними нужны более новые и современные препараты. Именно поэтому фармацевты постоянно исследуют все новые и более эффективные методы лечения, что и задает темп развития современной фармакологии.

Виды фармацевтов и специфика их работы

Образование, которое получают фармацевты, позволяет им работать в самых разных сферах. В случае необходимости специалист одного профиля может дополнительно прослушать узконаправленную программу и расширить сферу деятельности. Каждые несколько лет работнику необходимо повышать свою квалификацию и получать сертификат для дальнейшей работы в области.

Описание профессии фармацевт зависит от ее направления:

  • продавец – выпускник училища или вуза, который продает или выдает клиентам медицинские препараты, готовит их по врачебному рецепту, ведет учет прихода и расхода товара, заполняет текущую документацию и пополняет запасы заведения;
  • исследователь – работник лаборатории, который исследует деятельность патогенных организмов и ищет медикаментозные способы борьбы с ними;
  • дистрибутор – работник фармацевтической компании, который обеспечивает взаимосвязь между производителем лекарств и аптекой и зачастую выполняет обязанности торгового представителя;
  • производитель – сотрудник лаборатории или исследовательского центра фирмы, которая создает и выпускает медикаменты.

Сегодня существуют учебные программы разного профиля, которые помогают технически подкованным в профессии работникам приобретать дополнительные навыки. Нередко такие семинары проводят сами фармакологические компании с целью обучения сотрудников специфике обращения с конкретными наименованиями лекарств или видами сырья.

Факультет сегодня

На факультете реализуются образовательные программы специалитета (специальность 33.05.01 — «Фармация»), программы ординатуры (специальности: 33.08.01 — «Фармацевтическая технология», 33.08.02 — «Управление и экономика фармации», 33.08.03 — «Фармацевтическая химия и фармакогнозия»), программы аспирантуры (специальности: 14.04.01 — «Технология получения лекарств», 14.04.02 — «Фармацевтическая химия, фармакогнозия», 14.04.03 — «Организация фармацевтического дела»).

Для подготовки квалифицированных провизоров на фармацевтическом факультете работают семь профильных кафедр: кафедра фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии, кафедра управления и экономики фармации, кафедра фармацевтической технологии, кафедра фармакологии им. з.д.н. РСФСР, профессора А. А. Лебедева, кафедра общей, бионеорганической и биоорганической химии, кафедра медицинской физики, математики и информатики, кафедра химии фармацевтического факультета.

Уникальность фармацевтического образования в том, что оно основано на знаниях химических, медико-биологических и специальных фармацевтических дисциплин. Они гармонично дополняются знаниями организации фармацевтического бизнеса, работы аптечных организаций, менеджмента и маркетинга, управления фармацевтической службой и фармацевтическим производством, психологии и педагогики, фармацевтической этики и деонтологии

Важное место в подготовке провизора занимают фармакология, фитотерапия, фармацевтическая технология

Выпускники факультета работают в самых разных секторах системы лекарственного обеспечения:

  • в аптечных организациях;
  • на фармацевтических предприятиях по выпуску лекарственных препаратов,
  • на аптечных складах и в дистрибьютерских компаниях,
  • в системе контроля качества лекарственных средств,
  • в органах управления здравоохранением и фармацевтической службой,
  • в научно-исследовательских лабораториях,
  • в химических, судебно-медицинских и иных экспертных лабораториях,
  • в центрах фармаконадзора,
  • в вузах, ссузах,
  • в редакциях специализированных медицинских и фармацевтических изданий,
  • в организациях, специализирующихся на переводческой деятельности;
  • в смежных отраслях.

На факультете работают около 100 преподавателей. Они имеют высокие достижения не только в учебной и методической, но и в научной деятельности. На факультете есть два Почетных профессора СамГМУ — профессора А. И. Агапов и В. А. Куркин. Звания «Заслуженный работник высшей школы РФ» удостоены проф. В. А. Егоров и проф. В. А. Куркин. Лауреатами Губернской премии в области науки и техники стали профессора В. А. Егоров, В. А. Куркин и И. К. Петрухина. В 2019 г. Д.м.н. Е. Н. Зайцева получила грант Президента РФ.

Почетный профессор СамГМУ, зав. кафедрой фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии В. А. Куркин является автором учебника «Фармакогнозия», утвержденного УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ. На всероссийском конкурсе его учебник получил диплом и золотую медаль в номинации «Учебник года».

Какие квалификации действуют сейчас

Чтобы понять, как тема специальностей профильного высшего образования будет регулироваться новым приказом, вспомним для начала, как обстоят дела с ней сейчас. Для этого заглянем в Приказ № 1061. В нём есть несколько приложений. Они содержат перечни направлений подготовки высшего образования — отдельно для бакалавриата, магистратуры, специалитета, подготовки научно-педагогических кадров, и т. д.

В Приложении № 1 (бакалавриат) Приказа № 1061 фармацевтические направления отсутствуют. Напомним, что бакалавриат — это первая академическая степень высшего образования; она предполагает срок обучения не менее 4 лет и в процессе фармобразования не применяется. В Приложении № 2 (магистратура, то есть, квалификация, приобретаемая по результатам 2‑х летнего обучения после бакалавриата) имеется раздел «Здравоохранение и медицинские науки», который по специальности «Фармация» включает направление подготовки «33.04.01 Промышленная фармация». Кстати, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по нему утверждён Приказом Минобрнауки от 16.02.2017 № 143.

В Приложении № 3 (специалитет, то есть уровень высшего образования, по окончании которого студенту присваивается квалификация специалиста, срок программы обучения не менее 5 лет) также имеется раздел «Здравоохранение и медицинские науки». Именно здесь можно найти хорошо нам знакомую квалификацию «Провизор» специальности «33.05.01 Фармация», которая указана в дипломе каждого, кто получил высшее фармобразование.

Для полноты картины заглянем и в другие приложения. Приложение № 4 — это перечень направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Проще говоря, он касается тех, кто намеревается обучать студентов фармвузов. Здесь по направлению «Фармация» предусмотрены квалификации «Преподаватель-исследователь» и просто «Исследователь». Такое же направление и такие же квалификации содержатся в Приложении № 5 — перечне направлений подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре.

И наконец, ознакомимся с Приложением № 6 действующего Приказа № 1061, включающим перечень специальностей высшего образования по программам ординатуры. Приведём интересующие нас наименования специальностей и квалификации этого Приложения в виде таблицы:

Коды специальностей
или групп специальностей
Наименования специальностей
(групп специальностей)
Квалификация
33.00.00 ФАРМАЦИЯ  
33.08.01 Фармацевтическая технология Провизор-технолог
33.08.02 Управление и экономика фармации Провизор-менеджер
33.08.03 Фармацевтическая химия и фармакогнозия Провизор-аналитик
33.08.04 Радиофармацевтика Провизор-радиолог

Отметим, что две последние специальности — фармхимия с фармакогнозией и радиофармацевтика — были добавлены в список специальностей высшего образования по программам ординатуры относительно недавно, Приказом Минобрнауки от 23.03.2018 № 210. Отметим, что в другом разделе Приложения № 6, где содержатся медицинские специальности, фигурируют специальность «Клиническая фармакология» и квалификация «Врач-клинический фармаколог».

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта сфера является одной из перспективнейших. Чем больше развивается медицина, тем значимее становятся наработки фармации. Свое влияние оказывает и улучшение качества жизни: население больше оказывает внимания своему здоровью, интересуясь лекарствами не только с целью лечения, но и ради профилактики.

Специалисты работают при фармацевтических предприятиях, занимаясь оптовыми поставками препаратов, выполнением маркетинговых исследований. Они нужны в аптеках, где реализовывают товар и оказывают консультационную помощь. Нужны такие профессионалы в исследовательских центрах.

Кем работает выпускник специалитета:

  • провизор;
  • лаборант;
  • логистик;
  • химик;
  • фармацевт.

Это высокооплачиваемая работа. Минимальными являются ставки для обычных сотрудников аптек: здесь зарплата стартует от 20 тысяч. На фармацевтическом производстве можно зарабатывать до 60 тыс. Исследователи получают в пределах 50-100 тыс.

Кому подходит профессия фармацевт?

Характеристика фармацевта включает наличие у специалиста хорошей памяти, предметно-действенного мышления, высокого уровня концентрации внимания (в течение многочасовой работы), склонности к научной исследовательской деятельности, развитые коммуникативные навыки.

Профессия подходит людям, имеющим склонность к точным наукам (особенно это относится к биологии, химии), способным работать с большим объемом информации. Такие специалисты аккуратны, педантичны и ответственны.

Какими личностными качествами должен обладать фармацевт?

Для работы с лекарственными препаратами человек должен обладать особым характером. Личностные качества фармацевта включают:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • терпение и усидчивость;
  • продуктивность;
  • работоспособность;
  • хорошая память;
  • концентрация внимания (включая многочасовой рабочий день).

Чтобы стать сотрудником аптеки, нужно иметь желание помогать людям. Медицинские препараты – это специфичный товар, который необходимо хорошо знать. Прием противопоказанных лекарств может стать причиной смерти.

Требования к работнику фармации

При трудоустройстве руководитель выдвигает профессиональные требования к будущему сотруднику. Фармацевт должен:

  • знать физико-химические свойства медицинских препаратов и правила их хранения;
  • правильно подобрать аналог искомому препарату;
  • знать латынь;
  • уметь сохранять четкость мысли при многочасовом рабочем дне;
  • оперировать большим количеством информации;
  • тактично общаться с разными покупателями.

Часто молодым специалистам идут на уступки и охотно принимают их с дипломом о среднем специальном образовании. Новые сотрудники работают под чутким руководством заведующего аптекой.

Обязанности фармацевта

В случае необходимости специалист данного профиля должен уметь оказать первую медицинскую помощь и всегда соблюдать врачебную тайну. Другие обязанности фармацевта, работающего в аптеке:

  • продажа лекарств (включая проверку рецептов медикаментов, которые не отпускаются без назначения врача);
  • общение с покупателями и подбор аналогичных препаратов;
  • ведение учета прихода и расхода средств;
  • приготовление некоторых видов лекарств (по рецепту врача);
  • правильное хранение препаратов;
  • составление рабочих отчетов.

Специалисты, связанные с исследовательской деятельностью и производством препаратов, должны иметь углубленные знания процесса изготовления медикамента, искать эффективные пути лечения различных заболеваний и пр.

Преимущества профессионального совершенствования

Чтобы расширить свои перспективы, стоит продолжить учебу в интернатуре. Это является обязательным требованием, если выпускник хочет выбирать любые пути в дальнейшем развитии. Для научной самореализации можно выбирать магистратуру. Она же открывает перспективы для тех, кто видит себя преподавателем.

Но магистерская программа полезна и в том случае, если в дальнейшем профессионал будет работать в практической сфере. Ее освоение означает, что работодатель будет заинтересован в компетентном сотруднике. Так как учеба означает изучение иностранных языков, это открывает перспективы трудоустройства за границей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector