Диплом государственного и установленного образца

Содержание:

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите. Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

Что дает двойной диплом

Кроме того, что студенты программ двойных дипломов глубоко и всесторонне осваивают свою специальность, у учебы сразу в двух университетах есть и другие достоинства:

  • с престижным двойным дипломом проще найти хорошо оплачиваемую работу;
  • подготовленные по международным стандартам специалисты востребованы на международном рынке труда;
  • во время зарубежных стажировок налаживаются деловые контакты, которые пригодятся в карьере;
  • после двойного «бакалавриата» проще поступить в магистратуру зарубежного вуза.

В целом двойной диплом подтверждает образование, сопоставимое с полученным в лучших университетах мира.

Сколько стоит учеба

Как правило, за учебу в зарубежном партнерском вузе надо будет заплатить. Сколько именно, устанавливает принимающая сторона, но суммы приличные – минимум 1 500 евро за семестр.

В описаниях программ обычно указывается только стоимость обучения, но всегда есть еще и сопутствующие расходы. К примеру, два семестра в Блумсбергском университете штата Пенсильвания стоят $ 15 664.

Отдельно оплачиваются:

  • проживание в кампусе (питание в столовой включено) $ 9 430;
  • покупка учебников $ 1 200.

На минимальные повседневные расходы уйдет еще $ 3 140. Итого на год проживания и обучения понадобится $ 31 000. Это без учета перелета – студенты сами покупают билеты туда и обратно. Именно эта программа не исключение – учась на большинстве других, надо самостоятельно заботиться о том, где жить, что есть и как добираться на занятия. 

Для ориентира стоимость других программ двойных дипломов бакалавриата и магистратуры.

Программа

Университет

Срок

Уровень образования

Стоимость

International Finance and Accounting

Saxion University of Applied Sciences, г. Девентер, Нидерланды + Финуниверситет (ФУ)

Два семестра (4-й курс)

Бакалавриат

€ 7 800 или € 13 595 («пакет» с проживанием, страховкой и визовым взносом за год).

Международное экономическое право

Swiss Academy for International Law, г. Женева, Швейцария + ФУ

4 семестра (2–3 и 6–7)

Бакалавриат

CHF (sFr) 60 000 (швейцарских франков, это примерно $ 67 000)

BSc in Management

International Business School, г. Будапешт, Венгрия + ФУ

три семестра (5–6 и 8)

Бакалавриат

€ 3 300 один семестр

MSc International Banking & Finance

Technological University Dublin г. Дублин, Ирландия + ФУ

2 года, 4 семестра

Магистратура

Полная стоимость € 4 500

BSc Economics & Management

Université Grenoble Alpes, г. Гренобль, Франция + ФУ

2 семестра дистанционно

Бакалавриат

€ 1 710

Программа двух дипломов по экономике

НИУ ВШЭ и Лондонский университет

4 года

Бакалавриат

1 млн рублей за год

Прикладной анализ данных

London School of Economics and Political Science (University of London) + НИУ ВШЭ

4 года

Бакалавриат

750 тыс. рублей за год

На время учебы в зарубежном партнерском вузе студенты-контрактники не платят полностью за обучение в российской альма-матер: для них делают перерасчет, и они оплачивают только период подготовки и защиты диплома, сдачу экзаменов или академической разницы и т. д.

Структура дипломной работы

В типовом представлении диплом включает в себя три главы, каждая из которых отличается от любой другой:

  1. Теория. В этой главе излагается собранная в различных источниках информация по теме работы. Требования к этой информации достаточно просты и понятны. Она должна излагаться на доступном языке и быть актуальной, то есть браться из учебников, выпущенных
    не позднее, чем 3 года назад. В теоретической части можно описывать различные подходы к рассматриваемой теме, излагать разные аспекты.
  2. Практическая часть. В этой главе собираются научные и прочие труды, имеющие отношение к раскрываемой теме. Автор работы должен хорошо понимать методы, которые описываются в работе.
  3. Непосредственно исследование. Обработанная в двух предыдущих главах информация дает возможность провести свое собственное исследование темы. В этой части можно описать исходные данные, на основании которых проводилось исследование, а также методы
    и способы разрешения возникающих проблем с выводами об их эффективности. В ней же подробно описываются сложности, возникшие в ходе проведения исследования и пути их разрешения.  Идеальным вариантом, заслуживающим повышенного внимания научного
    руководителя, станет предложение автором нового эффективного метода разрешения острой проблемы в тематике. Если такой способ не удалось выявить, то допускается указать содержание проблемы, которую автор способен решить и которая не затрагивалась
    ранее.

Помимо трех основных глав любая дипломная работа должна содержать следующие пункты:

  1. Титульный лист ВКР, оформленный по образцу. Если такой образец не предоставлен, то следует попросить его на кафедре или у научного руководителя.
  2. Содержание. Дипломная работа в большинстве случаев оформляется в Word, функционал которого дает возможность выстраивать содержание в автоматическом режиме. За счет этого можно сэкономить время. Оформлять содержание недопустимо по своему усмотрению.
    Требования к содержанию нужно уточнить у научного руководителя или посмотреть в специальной методичке.
  3. Введение к диплому (вкр) — 1 – 3 листа. В этой части работы необходимо грамотно обосновать актуальность рассматриваемой тематики, определить основные проблемы, задачи и цели диплома.
  4. Заключение. В разделе указывается степень достижения поставленных во введении задач и целей, а также актуальность решений для различных отраслей – экономики, общества и так далее.
  5. Список используемой литературы. Оформление этого раздела также должно соответствовать требованиям методических указаний. В список должно быть включено не менее 20 актуальных источников – разных книг, журналов, учебников, документов и прочих. Указание
    в списке источников с интернет допускается, но это должны быть только официальные сайты с гарантированно правдивой и точной информацией.

Почти каждая дипломная работа предполагает включение в нее различных таблиц, рисунков, графиков. Рекомендуется занимать такими элементами полный лист. При этом лучше всего выносить такую форму информации в отдельные специальные приложения к работе, которые
прикладываются после списка используемой литературы.

Особенности программы по обмену студентами

На сегодняшний день многие вузы страны наладили международные отношения и постоянно обмениваются студентами, лишний раз подчеркивая свое успешное и плодотворное сотрудничество.

Таких программ множество, главное – правильно определиться с выбором и понять, что такое приключение – это не только радужные перспективы, но и ощутимые «подводные камни».

Советуем почитать: Как студенту оформить загранпаспорт?

Преимущества международных программ по обмену студентами были описаны выше, осталось только обсудить все недостатки такой масштабной затеи, которая способна в будущем изменить всю жизнь.

Итак, уже по традиции начнем с главного:

1. Другой менталитет и ностальгия по родине. Вспоминая свой международный опыт, могу сказать, что, собираясь во Франкфурт (Германия) по обмену, я и подумать не могла, что уже через неделю начну тосковать по родине.

Эмоций и новых впечатлений хватило ненадолго, и даже при отличном знании языка чувствовался не только языковой, но и национальный барьер. Конечно, немцы – гостеприимные люди, но им, к сожалению, не свойственно богатство русской души.

Они сдержаны в эмоциях, педантичны и пунктуальны, а иностранцев вообще воспринимают, как инопланетян.

Если собираешься в Америку, то это еще сложнее, ведь понять «янки» не могут даже столетия.

2. Длительность обучения. Если ты – студент и официально участвуешь в программе международного обмена, то еще на родине должен узнать, что обучение за границей длится от 8 до 10 месяцев.

Только после прохождения полного курса можно получить официальный статус alumni (выпускник). Если же сдаться раньше, то о выпуске и речи быть не может, к тому же можно потерять большое количество связей и перспектив.

Именно поэтому важно рассчитывать свои силы, а сможешь ли ты продержаться так долго вдали от родины? Может изначально отказаться от этих дальновидных планов?

3. Языковой барьер. По своему опыту знаю, как бы хорошо ты не знал иностранный язык, понять людей, которые являются его носителями, весьма проблематично.

Конечно, со временем можно приловчиться к новой и не совсем знакомой манере общения, вникать в каждое слово и активно пользоваться словарем (электронным переводчиком), но все равно часть национальных изречений останется за гранью понимания.

Да и самостоятельно изъясняться на иностранном языке будет гораздо сложнее, хотя я до сих пор не могу понять этот феномен. Стеснение что ли у студентов просыпается?

4. Особенности проживания. Какой бы развитой и прогрессивной не была страна пребывания, прижиться в ней иностранцу очень сложно. Незнакомые условия и дикий образ жизни часто приводят к глубочайшему стрессу, а новые вещи и предметы вовсе вызывают чувство депрессии. Хочется жить по правилам своей души и своего народа, но за границей такой возможности нет и не будет.

Как вы уже заметили, все негативные моменты международной программы обмена связаны с моральным восприятием путешествующего студента. Если не принимать кардинальную смену обстановки так близко к сердцу, то несколько месяцев в Европе пролетят, как летние каникулы – зрелищно и феерично.

Основные характеристики дипломной работы: последовательность и структура

Диплом — следующая по сложности научная работа студентов после курсовой, и иногда создаётся на её основе.

Зачем писать диплом

Только после защиты диплома студенты получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

Иногда защиту диплома заменяют государственными экзаменами, но преподаватели считают, что диплом лучше показывает реальные знания и способности студентов. Поэтому чаще всё же защита диплома идёт бок о бок с госами.

Структура написания дипломной работы: что это

Так как диплом является научной работой, структура его написания должна соответствовать нормативам отчётов о НИР, которые устанавливает ГОСТ 7.32–2001. Его можно брать за основу, но в разных вузах есть свои дополнительные требования к структуре дипломной работы. Так, например, могут менять порядок подачи информации — из каких именно частей должен состоять диплом и какова их последовательность.

Структура диплома 2021 по ГОСТу как и прежде состоит из обязательных элементов оформления, а также содержательных частей диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на дипломную работу.
  3. Рецензия.
  4. Аннотация/автореферат.
  5. Список сокращений.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Заключение.
  9. Список литературных источников.
  10. Приложения.
  11. Цифровой носитель с электронным вариантом диплома.

Преимущества и недостатки обучения на программах двойного диплома

Преимущества двойного образования:

  • Для получения второго диплома о высшем образовании не надо тратить еще 3-4 года. Обучение проводится параллельно.
  • У вас есть уникальная, возможность иметь две профессии вместо одной, соответственно шансов найти высокооплачиваемую работу в 2 раза выше.
  • При поступлении в вуз с международной программой вы сможете продолжить обучение заграницей и даже найти там достойную работу.
  • Вы существенно улучшите свои языковые и коммуникативные навыки.
  • Вы сможете наладить связи и бизнес контакты заграницей даже если решите вернуться в Россию по окончании обучения.

У таких программ есть и свои недостатки:

  • Экзамены и защиты дипломов могут совпадать по дням и времени, и перенести их достаточно проблематично.
  • Профессора не всегда лояльно относятся к студентам двойных программ, так что выкладываться придется по полной.
  • У вас практически не будет свободного времени на себя. Но некоторые студенты на последних курсах двойного обучения умудряются подрабатывать и семьи создавать. 

У всего есть свои плюсы и минусы. Если правильно организовать расписание и учебный день, можно успешно совмещать учебу в двух вузах и в конечном итоге получить два диплома. 

Надежный вариант обучения по обмену – программы Erasmus+

Проблема дипломов и вузов

Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.

Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.

Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.

Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы. Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет

Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности

Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.

Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)

Главным отличием государственного диплома от диплома установленного образца является наличие государственной символики – герба Российской Федерации – на дипломе государственного образца.

На дипломе государственного образца в обязательном порядке должны присутствовать:

  1. Квалификация, присвоенная выпускнику (бакалавр, магистр, специалист);

  2. Регистрационный номер диплома, который вносится в базу данных университета;

  3. Дата выдачи документа;

  4. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  5. Полное название учебного заведения, которое выдало документ об образовании, и город;

  6. Наименование учебной программы и её код в ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей по образованию);

  7. Дата решения Аттестационной комиссии о присвоении квалификации;

  8. Ф.И.О. ректора вуза и председателя Аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  9. Специальное звание, которое указывает на ступень в обучении и название специальности.

Образовательная организация, которая выдает дипломы установленного образца, не имеет права использовать символику РФ в его оформлении (герб или что-то стилистически его напоминающее). Вместо этого обычно на нем располагается логотип самой образовательной организации (учебного центра). В принципе, документ о квалификации и форму для его заполнения учебный центр выбирает самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что он может вносить какие угодно данные. Есть специальные рекомендации Министерства образования и науки, изложенные в письме от 12.03.2015 года, где обстоятельно разъяснено, что должен содержать такой документ.

  1. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  2. Период (сроки) обучения;

  3. Название образовательной организации, выдавшей диплом;

  4. Полное наименование учебной программы;

  5. Дата решения аттестационной комиссии о выдаче диплома;

  6. Вид профессиональной деятельности, на которую переучивался слушатель, и наименование присвоенной квалификации, если таковая есть;
  7. Ф.И.О. руководителя учебного центра и председателя Итоговой аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  8. Город, где был выдан документ;

  9. Регистрационный номер диплома по книге регистрации документов об образовании, которая в обязательном порядке должна быть у каждой образовательной организации.

Что значит «диплом установленного образца»

Сегодня академии, институты и университеты выдают выпускникам документы о высшем образовании двух видов:

  1. Диплом государственного образца.
  2. Диплом установленного образца.

Документ первого вида получат те студенты, чей вуз успешно прошел аккредитацию. Диплом «негосударственного» образца выдадут выпускникам, чью специальность университет не смог аккредитовать.

Форму такого дипломного бланка вуз устанавливает самостоятельно. Внешне этот документ обычно похож на «государственный», но есть различия.

Диплом негосударственного вуза не всегда является дипломом установленного образца. Если частный институт прошел аккредитацию, его выпускники получат диплом об образовании государственного образца.

Вузы с двойным дипломом

Международные двойные дипломы (преимущественно магистратуры) можно получить во многих ведущих российских вузах:

  • НИУ ВШЭ

    Направления: экономика; лингвистика; ИТ.

  • МГУ

    Направления: экономика (международный бизнес); юриспруденция; политология; нанотехнологии; экология.

  • МГИМО

    Направления: международные отношения; политология; экономика; менеджмент; муниципальное и государственное управление.

  • Политех Петра Великого (СПбПУ)

    Направления: индустриальный менеджмент; строительство; энергетика; механика; международный бизнес и торговля; микроэлектроника; оптика; обработка материалов; организация ресторанного дела.

  • МГТУ им. Баумана

    Направления: инженерное дело; аэронавтика; информатика.

  • СПбГУ

    Направления: экономика; лингвистика; политика; право

  • Финансовый университет

    Экономика; финансы; менеджмент.

  • РУДН

    Направления: регионоведение; лингвистика.

  • РАНХиГС

    Направления: экономика; социальные науки; управление; дизайн; логистика.

  • РГГУ

    Направления: регионоведение; лингвистика.

  • ТГУ (Томск)

    Направления: матанализ; геология; ИТ в биомедицине; big data; инженерно-технические направления – физика, химия, информатика.

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA — программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один — для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Сетевой обмен студентами между вузами России

В России существует сетевая форма образования, которая подразумевает, что студент одного вуза может пользоваться библиотеками, лабораториями, научными центрами и оборудованием других вузов. В дипломе выпускника будет указано в каком из университетов были пройдены дисциплины. На данный момент в сетевых образовательных программах учувствуют 9 университетов:

  • БФУ им. Канта
  • СКФУ
  • ЮФУ
  • САФУ им. Ломоносова
  • КФУ
  • СФУ
  • СВФУ им. Аммосова
  • УрФУ
  • ДВФУ

Эти университеты предлагают следующие сетевые программы:

  • «Реклама и связи с общественностью» САФУ – СВФУ – БФУ
  • «Землеустройство и кадастры» САФУ – БФУ
  • «Туризм» УрФУ – БФУ
  • «Филология» ЮФУ – УрФУ – БФУ
  • «Психология» УрФУ – БФУ 

Какие бывают дипломы

Сегодня университеты, институты и академии выдают своим выпускникам дипломы двух видов: государственного или установленного образца. И те и другие подтверждают получение образования определенного уровня, но все-таки отличаются друг от друга.

Диплом государственного образца выдается вузом или ссузом, получившим аккредитацию, документ установленного образца – учебным заведением, не прошедшим эту процедуру в целом либо по отдельным направлениям.

Государственный

Гарантирует, что уровень обучения и квалификации выпускника соответствует образовательным стандартам – ФГОС. Форма диплома государственного образца утверждается на федеральном уровне приказом Минобрнауки и кроме фамилии, имени и отчества выпускника, содержит:

  • наименование вуза, выдавшего документ;
  • информацию о специальности, степени квалификации выпускника;
  • индивидуальную серию и номер;
  • вкладыш с перечнем изученных дисциплин и оценками.

Все записи подтверждаются гербовой печатью, при оформлении страниц бланка используется официальная символика Минобрнауки.

Государственный диплом нового образца (выдается с 2014 года) выглядит так.

Стандартный цвет обложки – синий, «эксклюзивная» красная свидетельствует о том, что более 75 % предметов и итоговую аттестацию студент сдал на отлично.

Перед обладателями дипломов государственного образца открыты двери в аккредитованную магистратуру или аспирантуру, крупную компанию или госструктуру. Работодатели относятся к «гербовому» документу с большим доверием.

Абитуриенты, окончившие ссузы с дипломами государственного образца, имеют право на льготы при поступлении в вузы, студенты колледжей и вузов, поступившие на очную учебу по аккредитованным программам получают отсрочку от призыва на военную службу.

Установленного образца

Форму негосударственного диплома образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Обычно она практически не отличается от федерального стандарта.

Но при оформлении страниц не используется официальная символика Минобрнауки. На подложке текста может быть изображен герб города, логотип университета – словом, все что угодно или вообще ничего, но не двуглавый орел.

С дипломом установленного образца выпускники бакалавриата и специалитета могут претендовать на трудоустройство в коммерческие структуры и поступать в магистратуру или аспирантуру государственных или частных вузов, но только на неаккредитованные направления и программы. Чтобы продолжить обучение на аккредитованном курсе подготовки, сначала для подтверждения уровня знаний и квалификации придется дополнительно пройти итоговую аттестацию в учебном заведении, имеющем госаккредитацию, – иначе документы не примут и абитуриента не допустят к участию в конкурсе.

Если в планах госслужба, то могут возникнуть проблемы с карьерой. В перспективе не стоит рассчитывать на руководящие должности – их может занимать только обладатель диплома государственного образца.

Несмотря на все недостатки, диплом установленного образца не бесполезная бумажка. Большое значение имеет имя и репутация вуза, который его выдал. К примеру, еще неизвестно, что принесет больше пользы выпускнику и произведет впечатление на работодателя: негосударственный «документ установленного образца», который с недавнего времени после лишения госаккредитации имеет право выдавать знаменитая Шанинка (МВШСЭН), или гербовый диплом экономиста, полученный в заурядном, но соответствующем всем федеральным стандартам и ничем не примечательном вузе. А к системе аккредитации сейчас много претензий, академическое сообщество выступает за ее пересмотр и изменение.

Классификация дипломов по разным признакам

Принято разделять виды дипломов о высшем образовании по разным признакам.

Виды дипломов по цвету

По цвету бывают следующие дипломы:

  1. Красные. Самые престижные дипломы, которые получают отличники. Им приходилось безупречно сдавать каждую сессию, получая максимальные отметки и по основным, и по дополнительным предметам с первого курса непосредственно до выпуска.
  2. Синие. Самые обычные «корочки», которые просто подтверждают наличие у выпускника высшего образования.

Виды дипломов по научной квалификации

По уровню научной квалификации дипломы бывают:

  1. Бакалаврский. Болонская система позволила приравнять этот документ к диплому о получении оконченного высшего образования. Получить его можно после 4 курсов обучения в обычном вузе и после 5 лет обучения в медицинском. Единственное отличие от полноценного диплома после окончания полного срока обучения – его обладатель не может занимать руководящие должности и иметь частную практику.
  2. Диплом специалиста. То же самое, что магистерский диплом, только устаревший вариант. Является доказательством получения полного высшего образования и позволяет его владельцу продвигаться по службе.
  3. Магистерский. Свидетельство оконченного высшего образования с двумя дополнительными годами обучения. Обладатель этого документа может не только занимать руководящие должности, но и заводить частную практику с получением лицензии, работать в научной сфере и преподавать.
  4. Кандидатский. Диплом еще более высокого уровня – свидетельство узкой специализации в конкретной области (например, не просто юрист, а юрист-международник). Можно приравнять к полноценному научному званию. Диплом откроет своему обладателю доступ к исследованиям и научной карьере. Это будет первая степень для тех, кто хочет получить статус профессора. Очень ценится работодателями.

Виды дипломов по аккредитации

У диплома любого образца есть обратная сторона, о которой мало кто знает – аккредитация. Не все высшие учебные заведения ее проходят. В итоге даже красный диплом может совершенно ничего не значить, если у его вуза нет аккредитации.

По этому пункту дипломы бывают:

  • государственного образца;
  • установленного образца.

Работодатели больше ценят первый, а второй могут вообще не принять как аргумент. 

Стоит отметить, что дипломы любого образца – это вовсе не 100%-й показатель знаний учащегося. И опытный наниматель всегда проверит знания и навыки кандидата, чтобы подкрепить правомерность документа практически.

Ценность дипломов для работодателей

Работодатели как бы смотрят, но все же не учитывают диплом при поиске кандидата. 

Это не принижает важность получения высшего образования. Все эти герои современности хоть и бросили обучение в вузах, но все же оценили важность высшего образования, хоть и предпочли усердно трудиться и самообразовываться

А за дипломами все же вернулись, хоть и спустя годы.

Что нужно современному работодателю от соискателей: грамотность и эмоциональная зрелость, высокий уровень эмоционального интеллекта, умение концентрироваться, быть креативным, склонность к лидерству, умение принимать решения, работать в команде. С этими навыками любой специалист сможет быстро переключаться между задачами и моментально справиться с любым потоком информации. 

Чаще всего работодатель смотрит не столько диплом, сколько название вуза. МГУ, МГИМО, РУДН всегда в тренде и помогают учащимся со стажировками, более серьезно подходят к процессу обучения. А значит, соискатель будет уже готов к усердной работе в компании, если выдержали учебу

Программа двойного диплома бакалавриата: зачем это нужно вузам?

Зачем студентам получать двойной диплом – понятно: это улучшает их конкурентные преимущества при выходе на рынок труда. Но вот зачем этот нужно вузам? Ведь такую нагрузку могут вынести далеко не все.

У российских вузов сразу возрастает имидж и статус, если он сотрудничает с иностранным учреждением образования. В него тут же стремится больший поток абитуриентов.

Кроме того, если вуз принимает у себя иностранных и отправляет заграницу своих учащихся, он стремится соответствовать общемировым стандартам.

Обмен студентами – хорошая практика обмена опытом с иностранными коллегами и получения огромного количества полезной и актуальной информации по стране изучаемого языка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector