Критерии оценивания егэ по литературе от фипи

Содержание:

Сколько баллов дают за сочинение по русскому ЕГЭ в 2019 году в каждом задании

В следующем году для успешного прохождения ЕГЭ по русскому языку во второй его части необходимо набрать 24 балла, которые являются наивысшей оценкой за написание сочинения.

В обязательном экзамене по русскому изменены некоторые приоритеты, поэтому внимание комиссии будет больше обращено на умение ученика самостоятельно выражать свои мысли и суждения по поводу высказываний других людей. В Интернете есть приблизительные темы сочинений и вопросы, которые будут вынесены на экзамен

Есть и конкретные рекомендации, на что необходимо уже сейчас обращать внимание, как тренировать свою способность анализировать тексты, выражать свои мысли на бумаге.

Оценка сочинения будет происходить по 12 критериям. К ним относятся:

  1. Умение формулировать проблему;
  2. Способность комментировать проблему;
  3. Искусство отражать позиции автора;
  4. Способность выражения отношения к позиции автора;
  5. Умение связно излагать мысли;
  6. Способность точного определения;
  7. Орфографическая грамотность;
  8. Знание пунктуации;
  9. Владение языком;
  10. Знание речевых норм;
  11. Умение соблюдать этику;
  12. Соблюдение точности в предлагаемом материале.

Осталось узнать, как набрать необходимые 24 балла за сочинение по русскому в 2019 году. Тут все просто: за соблюдение пунктов с 1 по 7 насчитывают по 1 баллу за каждый; такое же начисление идет по пунктам с 9 по 12. А самый высокий балл дают за выполнение 8 пункта.

Пояснения по каждому из критериев

Ошибки по критерию К1 (формулировка проблем исходного текста)

1. Ошибки, обусловленные неспособностью ученика адекватно понимать смысл прочитанного: выделять главное, вычленять смысловые части, исследовать развитие мысли, раскрывать соотношение и внутреннюю связь отдельных частей, их функцию в структуре целого. Текст воспринимается учеником не как цельное высказывание, подчиненное реализации авторской мысли, а как совокупность изолированных смысловых сигналов. Аналогичным образом человек воспринимает иностранную речь, в по-токе которой изредка попадаются знакомые слова, и слушающему кажется, что именно в них заключено главное содержание сообщения.

2. Ошибки, связанные с неумением на операционном уровне реализовать то или иное знание, т. е. с отсутствием инструментальных навыков. Ученик знает, «что» написать, но не знает, «как» написать. Ошибки этого типа зачастую вызваны либо не вполне грамотным педагогическим руководством со стороны преподавателя, либо неверной реализацией тех или иных методи-ческих рекомендаций, либо неотработанностью исполнительских действий. Эти ошибки возможны нескольких типов.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Достаточным и необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному и дать предлагаемый ответ автора на поставленный им в тексте вопрос).

К5. Смысловая цельность и композиционная стройность

Типичными ошибками в абзацном членении являются:

1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует. 2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения, – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы. 3. Необоснованные выделения предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 4. Неоправданные включения предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

К6. Точность и выразительность речи

При оценке сочинения учитывается не только правильность речи, но и такие ее качества, как точность и выразительность. Эти характеристики речи в значительной мере определяют качество передачи содержания высказывания, так как ясно, ярко и убедительно выразить свои мысли и чувства может только человек, свободно и хорошо владеющий речью.

К7–К10. Грамотность

Грамотность речи оценивается в зависимости от количества ошибок и недочетов, допущенных учащимся в тексте письменной работы, по шкале от 3 до 0 баллов (см. Таблицу критериев). Практика проведения экзаменационного тестирования показала, что при проверке и оценке задания с развернутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определенные затруднения при квалификации ошибок в письменной речи учащихся.

К11. Соблюдение этических норм

При проверке результатов единого государственного экзамена иногда встречаются работы экзаменуемых, которые вызывают недоумение и некоторые затруднения проверяющих при оценивании, поскольку в этих сочинениях встречается особый вид ошибки – этическая ошибка. Так, встречаются работы, в которых фиксируются высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявляющие речевую агрессию, изобилующие жаргонными словами и оборотами.

Этическая ошибка1 связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго («Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк» и др.).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

В работе, оцененной по этому критерию в 0 баллов, могут встречаться ошибки в фоновом материале:

– неверное изложение фактов, которые не упоминаются в исходном тексте (фактов фонового характера) и которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений и т. п.: «Гете – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира»);

– приведение фактов, противоречащих действительности, например: «Столица США – Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии».

Особенности проведения ЕГЭ в 2021 году

В этом году у выпускников, которые после окончания школы не собираются поступать в вуз, выпускной экзамен будет проходить в форме выпускного экзамена только по двум предметам – по русскому языку и математике. Он пройдет с 24 по 28 мая 2021 года.

Те, кто планируют поступать в вузы, будут сдавать ЕГЭ в период с 31 мая по 2 июля 2021 года. Организаторы составили расписание таким образом, чтобы у обучающихся было достаточно времени отдохнуть и настроиться на сдачу экзамена. Для тех, у кого не получится по каким-либо причинам сдать экзамены в основные сроки, будут организованы дополнительные дни – с 12 по 17 июля 2021 года.

Чтобы получить допуск к ЕГЭ, обучающимся нужно было набрать необходимое количество баллов за итоговое сочинение по русскому языку, которое уже прошло 15 апреля 2021 года.

Выпускникам, которые будут сдавать ЕГЭ, для получения документа об окончании школы достаточно набрать проходной балл только по русскому языку. ЕГЭ по базовой математике в этом году не будет, тогда как аттестация по выбранным предметам будет проходить в обычном формате, при этом для сдачи можно выбрать неограниченное количество дисциплин.

Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов и детей-инвалидов будет проводиться государственный выпускной экзамен по русскому языку. При желании они могут выбрать сдачу ЕГЭ.

Заметим, что в том случае, если выпускник не набрал достаточное количество баллов по выбранным дисциплинам, он уже не сможет пересдать экзамен. Однако если он не смог сдать экзамен по русскому языку в основной или в резервный день, то у него будет возможность повторить попытку в сентябре и получить школьный аттестат.

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

К1. Формулировка проблем исходного текста.

Проблема – вопрос, над которым размышляет автор

Важно не путать понятия «тема» и «проблема» (проблема конкретнее), выбрать главную проблему и не ставить перед собой несколько вопросов. Сформулируй главный проблемный вопрос, а всё твоё сочинение-рассуждение будет ответом на него. За этот критерий можно получить 1 балл, но он очень важен

Если ты неверно сформулировал проблему, то потеряешь целых 8 баллов по всем содержательным критериям 1 – 4

За этот критерий можно получить 1 балл, но он очень важен. Если ты неверно сформулировал проблему, то потеряешь целых 8 баллов по всем содержательным критериям 1 – 4.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

За этот критерий теперь можно получить целых 5 баллов! Здесь важно показать свои умения анализировать предложенный текст. Комментарий — это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации или на конкретные размышления автора

Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации или на конкретные размышления автора.

Комментарий должен содержать несколько важных элементов: два примера-иллюстрации из текста (то, что позволит нам понять смысл прочитанного), пояснения к этим иллюстрациям (что хотел сказать автор этими примерами) и смысловую связь между ними (как приведенные ситуации связаны между собой: противопоставлены, дополняют друг друга, поясняют и т.п.)

К3. Отражение позиции автора исходного текста.

Твоя задача – в паре предложений сказать, в чем заключается позиция автора. Как он сам относится к тому, о чём пишет? Здесь можно пересказать или процитировать вывод, к которому приходит автор текста – его можно найти в конце.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

1 балл вы не получите только в том случае, если формально выразите согласие или несогласие с автором (лучше с автором согласиться, в противном случае будет сложно обосновать). Обосновать
свое отношение можно любым способом: привести пример из жизни/истории/кино/литературы. Будет достаточно всего несколько предложений.

Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме. К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Твоё сочинение должно быть последовательным, логичным – чтобы достичь этого, нужно правильно разделить его на абзацы. Для этого заранее продумай композицию.

K6. Точность и выразительность речи.

Твоя задача – продемонстрировать точность формулировок и их разнообразие. Если твои предложения будут построены одинаково, а слова в них будут постоянно повторяться, это повлияет на оценку.

В третий блок входят критерии, проверяющие грамотность.

K7. Соблюдение орфографических норм.

K8. Соблюдение пунктуационных норм.

По 3 балла за критерии 7 и 8 можно получить только при полном отсутствии орфографических ошибок

K9. Соблюдение языковых норм.

2 балла ставится при отсутствии грамматических ошибок. Если сомневаешься в правильности выбранной формы слова, то замени его на синоним или перефразируй предложение.

K10. Соблюдение речевых норм.

Убедись в том, что смысл каждого предложения понятен. Если 2 балла получить не удастся, то за критерий 6 получить максимальный балл невозможно

K11. Соблюдение этических норм.

Убедись, что твои выражения корректны и нейтральны, тогда 1 балл у тебя в кармане

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Проверь факты – правильно ли ты указал фамилии героев и авторов в комментарии или собственной позиции, не перепутал ли год исторического события? Ты уверен в достоверности приводимых научных данных? Если не допустишь фактических ошибок, то получишь 1 балл

Как готовиться к экзамену

Выполните пробный тест

Решите пробный вариант ЕГЭ, например, на нашей платформе, других сайтах или в центре тестирования

В первую очередь важно составить представление о том, что вас ждёт на экзамене, каково содержание заданий. Помимо этого тест поможет оценить ваш уровень подготовки в данный момент

Поставьте реалистичную цель

Определите, на какой результат вы планируете сдать экзамен. Оцените разрыв между нынешним уровнем знаний и необходимыми для поступления баллами ЕГЭ. Поймите, сколько времени вы готовы посвятить подготовке в оставшееся время.

Если вы стремитесь к 100 баллам и уже сейчас справляетесь с заданиями на отлично, за 4–5 месяцев вполне реально отточить мастерство и достичь цели. Кто-то ориентируется на 60 баллов по русскому языку, однако для поступления на востребованную специальность в престижный вуз этого недостаточно. Если же вы пишете «пробник» на 60–70 баллов, а нужно 90+, обратитесь к преподавателю. В одиночку улучшить результат за короткое время будет непросто.

Распределите задания по сложности

Отметьте, с какими заданиями справляетесь лучше всего, а что вызывает трудности. Распределите силы и составьте понедельный план подготовки: какие темы нужно только повторить, какие досконально изучить, в каких вам нужна помощь преподавателя

Уделите особое внимание самым «ценным» заданиям: в восьмом можно заработать до пяти первичных баллов, а в двадцать шестом — до четырёх

Получите обратную связь по заданию № 27

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Подготовка

Многомудрый Литрекон подготовил Вам рекомендации, чтобы получить высокий балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку 2021. Есть несколько основных направлений подготовки, которые нужно проработать, чтобы на экзамене не было мучительно больно за впустую потраченное время.

Теория

Вся теория, которая понадобится для получения ста баллов на ЕГЭ, размещена в кодификаторе. Для успешного выполнения заданий на ЕГЭ по русскому языку по русскому языку нужно повторить теоретические знания по таким вопросам:

  1. Ударения и паронимы. ФИПИ подготовили сборник, где собраны только те слова, которые будут на ЕГЭ. Это касается и паронимов. Ваша задача запомнить эти слова.
  2. Лексические нормы. Изучите лексические нормы, чтобы видеть некорректные формулировки.
  3. Морфологические нормы. Внимательно изучите правила, чтобы не было сложностей в образовании формы слов.
  4. Синтаксические нормы. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки помогут обнаружить их.
  5. Орфография. Необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. А также нужно вспомнить про спряжение, глаголы-исключения, правило написания двух НН. Нужно уметь отличать отглагольное прилагательное от причастия.
  6. Пунктуация. Стоит вспомнить правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.
  7. Типы речи. Нужно понимать классификацию типов речи и иметь навыки анализа текста.
  8. Языковые средства выразительности. Повторите языковые средства выразительности.

План сочинения

План сочинения на ЕГЭ по русскому языку, пример и описание каждого элемента этой работы Вы найдете в гайде от учителя «Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку». Универсальный алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так.

  • Знакомство с текстом (стоит прочесть несколько раз, выделяя в тексте ключевые слова).
  • Определение проблемы и главного вопроса, который поднимает автор в тексте.
  • Подбор двух примеров-иллюстраций в исходном тексте. Они должны проиллюстрировать проблему, выбранную Вами, и дать свой комментарий.
  • Краткое описание позиции автора текста.
  • Описание и аргументация своей позиции. Она может не совпадать с мнением автора. Подкрепить ее можно литературным аргументом, но дополнительные баллы за это Вы не получите.
  • Подвести итог сочинения, а не исходного текста.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 года по демоверсии ФИПИ находится тут. 

Другие примеры по текстам прошлого года и из сборника Цыбулько Вы можете найти у Многомудрого Литрекона, используя поиск по сайту. Если чего-то нет нигде, но очень хочется, можете написать ему на почту или в вк группе. Он напишет!

Ваше сочинение не должно быть полностью пересказанным текстом. А также размышления ученика должны соответствовать предложенной проблеме. Если нарушить эти два условия, можно получить ноль за сочинение.

Самый главный совет всех педагогов — это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит надеяться только на просмотр заданий. Поверхностное ознакомление с примерами идеального сочинения не сильно поможет выпускнику получить максимальный балл. Главная Ваша задача — научиться писать сочинения, выделять главное из предложенного текста.

Передовые педагоги всегда дают полезные советы для успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку:

  • Сначала выполните задания No24—26, что поможет лучше понять предложенный текст.
  • Выпишите в черновик все зафиксированные проблемы и выберите ту, которую легче всего комментировать. Все популярные проблемы в сочинениях кратко описаны в этой работе.
  • Эксперты рекомендуют оставить 70 минут для написания сочинения. Чтобы уложиться в этот срок, нужно освоить алгоритм написания сочинения на ЕГЭ как свои пять пальцев. Поэтому практика, и еще раз практика.
  • Объем текста должен быть 200—250 слов, но не более 400: чем дольше Вы затягиваете, тем больше шансов допустить лишние ошибки. Минимизируйте в тексте содержание «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.). Помните: если не знаете, как писать слово или фразу, замените их тем, в чем Вы точно уверены.
  • Написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку правильно помогают клише и шаблоны. Нужно больше формализма и зауми, чтобы покорить сердца проверяющих и преуспеть в этом деле не хуже песен Стаса Михайлова!

Критерии оценивания ответа на задание 27

I. Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста

  • 1  балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

  • 5 баллов. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
  • 3  балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение.
  • 1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
  • 0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или
    проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария  цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3 Отражение позиции автора исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
  • 0 баллов. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, илипозиция автора исходного текста не сформулирована.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

  •  1  балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, илиразмышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

Критерии оценивания сочинения по историческому процессу

Если в варианте ЕГЭ в 25 задании нужно написать сочинение по историческому деятелю, то оценивать работу будут по следующим критериям:

К1. Указание событий (явлений, процессов)

При правильном указании двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, можно получить 2 балла. При указании одного события — 1 балл. Если же события указаны неверно или не указаны вовсе, то эксперт ставит 0 баллов.

К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах)

При правильном указании исторической личности, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, а также правильной характеристике роли каждой из этих личностей (с указанием их конкретных действий и пр.), работа набирает еще 2 балла.

Если выпускник правильно называет историческую личность, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, и характеризует роль лишь одной из личностей, то эксперт ставит 1 балл.

При правильном указании исторической личности, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, но отсутствии характеристики роли каждой из личностей (или неправильной характеристике) работа по данному критерию оценивается 0 баллов.

К3. Причинно-следственные связи

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Наличие двух правильных причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий, описанных в сочинении и происходивших в период жизни исторической(-их) личности(-ей), принесет 2 балла.

Указание одной причинно-следственной связи будет оценено 1 баллом, их отсутствие или неправильные причинно-следственные связи — 0 баллов.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, засчитанные по критерию К3

При правильном указании влияния любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, эксперт ставит 1 балл.

В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля.

Если же влияние не описано или указано неверно, то эксперт по критерию К4 ставит 0 баллов.

К5. Наличие фактических ошибок

По этому критерию можно получить максимум 3 балла, если в работе не будет найдено ни одной фактической ошибки, 2 балла — если эксперт увидит одну фактическую ошибку, 1 балл — если будет допущено две фактические ошибки, и 0 баллов — при трех и более фактических ошибках.

Обратите внимание, что по критерию К5 работа оценивается только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов

К6. Форма изложения

Это еще один критерий, по которому баллы выставляются не всегда, а в случае, если по критериям К1-К4 в сумме уже получено не менее 5 баллов.

Если выпускник излагает свои мысли в виде исторического сочинения, а не набора не связанных друг с другом предложений, то он набирает 1 балл. В противном случае он получит 0 баллов.

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector