Зарплата авиадиспетчеров в москве и других городах россии в 2020 году

Трудоустройство и карьера

Прежде чем обучаться профессии, нужно понять, сколько зарабатывает специалист и где может трудоустроиться. В большинстве случаев авиадиспетчер находит работу в аэропорту или УВД (управлении воздушным движением). Иногда специалист выбирает образовательное направление и идёт работать преподавателем в профильное учебное заведение.

Авиадиспетчеры редко жалуются на свою зарплату. В большинстве случаев размер оклада составляет от 80 до 160 тыс. рублей. В наиболее загруженных аэропортах доход специалиста может превышать 200 тыс. рублей в месяц.

Молодой специалист начинает свою карьеру с должности помощника авиадиспетчера. Он выполняет простую и наименее ответственную работу. Набравшись опыта, молодой сотрудник может занять место авиадиспетчера и начать самостоятельно управлять полётами. Следующей ступенью карьерной лестницы станет должность старшего авиадиспетчера. Если специалист будет хорошо справляться со своими обязанностями, тогда он сможет рассчитывать на место руководителя полётов.

Описание и характеристика профессии

В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  • пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  • пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.

Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.

В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.

Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная». Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.

Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.

Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Требования к авиадиспетчеру

К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.

Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.

Направления работы авиадиспетчеров

Авиационный диспетчер — это человек, корректирующий действия экипажа самолёта и помогающий ему решать различные проблемы. В зависимости от направления деятельности специалистов разделяют на 8 категорий. Все они выполняют определённые задачи и имеют свой круг обязанностей.

Профессия авиадиспетчер имеет несколько разновидностей:

  1. Аэродромного диспетчерского пункта (АДП). Специалист занимается составлением графиков полётов. Он согласовывает свои действия с различными службами и другими аэропортами. Кроме этого, АДП держит связь с экипажами воздушных судов и помогает им следить за текущей обстановкой (например, за прогнозом погоды).
  2. Руления. Сотрудник аэропорта регулирует движение самолётов по его территории, выбирает оптимальную траекторию въезда воздушного судна в ангар и выезда из него.
  3. Старта и посадки. Специалист в этой области руководит процессом взлёта и посадки самолётов. Он указывает свободную полосу, сообщает экипажу текущую обстановку и следит за своевременным освобождением взлётно-посадочного поля.
  4. Круга. Этот полётный диспетчер контролирует самолёты, находящиеся в радиусе 50 км от аэродрома. Прибывающим воздушным судам он выдаёт разрешение на посадку, а вылетающим даёт указания по набору высоты.
  5. Подхода. Специалист, работающий в этом направлении, руководит воздушным движением на высоте от 2100 до 5700 м. Кроме этого, в его функции входит контроль за полётом всех самолётов, находящихся в радиусе от 90 до 120 км от аэродрома. В обязанности специалиста также входит определение очереди захода на посадку и выбор интервала движения воздушных судов.
  6. Районного центра. Этот сотрудник выполняет те же функции, что и диспетчер подхода, но он несёт ответственность только за самолёты, находящиеся на высоте более 5700 м.
  7. Пункта местных воздушных авиалиний. Такой диспетчер контролирует полёты на малых высотах, которые совершаются вблизи аэропорта.
  8. Местного диспетчерского пункта. Специалист, работающий в этом направлении, выполняет те же обязанности, что и диспетчер пункта местных воздушных авиалиний. Единственное отличие их работы заключается в зоне ответственности. У диспетчера местного пункта она намного шире, поэтому он руководит полётом воздушных судов, удалённых от крупных аэропортов.

Доходы других сотрудников аэропорта

Водитель, который работает прямо в аэропорту, может претендовать примерно на 45-50 000 рублей/месяц. В то же время инженер-эколог может получать 70 000 рублей/месяц. Инженер или техник получают от 30 000 рублей/месяц.

Перечень других сотрудников аэропорта и их ежемесячный оклад:

  • бортпроводники имеют доход от 41 650 рублей;
  • пилоты получают 117 485 рублей;
  • погрузчики в среднем имеют оклад в 34 155 рублей;
  • менеджеры имеют зарплату от 47 486 рублей;
  • носильщики багажа в среднем получают 36 487 рублей;
  • механики самолета имеют оклад 51 988 рублей;
  • водители лимузина получают 25 355 рублей;
  • уборщики имеют оклад от 9 460 рублей;
  • агенты по аренде авто получают примерно 25 460 рублей;
  • водители в шаттле имеют доход от 22 366 рублей;
  • водители такси имеют средний оклад в 23 550 рублей;
  • работники стоянки имеют зарплату от 18 850 рублей.

Сложно точно сказать, сколько получают диспетчеры в аэропорту. Все зависит от компании и страны, в которой работает человек.

Видео «Как все устроено: работа авиадиспетчера»

Сколько в среднем зарабатывают заграничные диспетчеры

Европейские специалисты зарабатывают заметно больше своих российских коллег. Так, самый высокий доход имеют авиадиспетчеры в Германии – ставка равна 7 000 евро. Британским удается получать примерно столько же – 5 600 фунтов.

Французским профессионалам платят не более 6 500 евро. Польские, эстонские и литовские вынуждены удовлетворяться 1 500 евро.

Лучшей в мире зарплатой могут похвастаться работники из Соединенных Штатов – в этой стране средний доход составляет 8 000 долларов.

Трудоустройство и карьера

Прежде чем обучаться профессии, нужно понять, сколько зарабатывает специалист и где может трудоустроиться. В большинстве случаев авиадиспетчер находит работу в аэропорту или УВД (управлении воздушным движением). Иногда специалист выбирает образовательное направление и идёт работать преподавателем в профильное учебное заведение.

Авиадиспетчеры редко жалуются на свою зарплату. В большинстве случаев размер оклада составляет от 80 до 160 тыс. рублей. В наиболее загруженных аэропортах доход специалиста может превышать 200 тыс. рублей в месяц.

Молодой специалист начинает свою карьеру с должности помощника авиадиспетчера. Он выполняет простую и наименее ответственную работу. Набравшись опыта, молодой сотрудник может занять место авиадиспетчера и начать самостоятельно управлять полётами. Следующей ступенью карьерной лестницы станет должность старшего авиадиспетчера. Если специалист будет хорошо справляться со своими обязанностями, тогда он сможет рассчитывать на место руководителя полётов.

Преимущества

Среди преимуществ можно назвать достойную оплату за сложную и ответственную работу. А также то, что хороший специалист обязательно найдет себе достойное рабочее место, ведь потребность в профессионалах постоянно растет.

Плюсом является продолжительный отпуск в течение 67 дней. Его предоставляют для того, чтобы за достаточно большое время работник мог восстановить свои силы и укрепить здоровье.

Предоставляются дополнительные льготы в виде медицинских страховок, единоразовой помощи для молодых специалистов, 50 % компенсации при аренде жилья, а также возможности раз в год совершить бесплатный полет самому авиадиспетчеру, а также использовать 50-процентную скидку на билеты для членов семьи. Ранний выход на пенсию (50 лет для мужчин и 45 — для женщин).

Еще одним преимуществом является престижность работы и востребованность специалистов, гордость за дело, которым занимается авиадиспетчер, поскольку все люди относятся к специалистам данной отрасли с глубоким уважением.

Впереди пенсия, а баллов не хватает — государство продает их будущим пенсионерам

Брэд Питт и Анджелина Джоли судятся из-за поместья во Франции

Как Рианна стала успешным предпринимателем: секрет в разнообразии

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации. 

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.   

Дополнительные бонусы

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30. Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных. В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Ответственность

На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

  • Раз в год можно бесплатно отправиться в любую страну, скидка для детей и родственников — 50%.
  • В начале карьеры несколько лет выплачивается дополнительная сумма. Для молодых семей предусмотрен начальный гонорар для съема или приобретения жилого помещения.
  • Каждый год предоставляется компенсируемый отдых длительностью 67 дней.
  • Выдаются неограниченные абонементы в бассейн, тренажерный зал, поездки в лечебно-профилактические учреждения.

Льготные программы и бонусы

У авиадиспетчеров сложная, ответственная и нервная работа. Из-за этого специалисты имеют право на различные льготы. Так, им компенсируют отсутствие выходных, сменный график работы и повышенную нагрузку на нервную систему.

Доступные льготы:

  • разовая денежная премия для покупки квартиры (до 1,9 млн рублей);
  • материальная помощь молодым специалистам;
  • компенсация затрат на аренду жилья (до 50%);
  • бесплатный полёт в любую точку мира (после 5 лет работы);
  • бесплатные путёвки в профилактории и санатории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск (67 дней);
  • ранний выход на пенсию (мужчины — 50 лет, женщины — 45 лет).

Доходы других сотрудников аэропорта

Водитель, который работает прямо в аэропорту, может претендовать примерно на 45-50 000 рублей/месяц. В то же время инженер-эколог может получать 70 000 рублей/месяц. Инженер или техник получают от 30 000 рублей/месяц.

Перечень других сотрудников аэропорта и их ежемесячный оклад:

  • бортпроводники имеют доход от 41 650 рублей;
  • пилоты получают 117 485 рублей;
  • погрузчики в среднем имеют оклад в 34 155 рублей;
  • менеджеры имеют зарплату от 47 486 рублей;
  • носильщики багажа в среднем получают 36 487 рублей;
  • механики самолета имеют оклад 51 988 рублей;
  • водители лимузина получают 25 355 рублей;
  • уборщики имеют оклад от 9 460 рублей;
  • агенты по аренде авто получают примерно 25 460 рублей;
  • водители в шаттле имеют доход от 22 366 рублей;
  • водители такси имеют средний оклад в 23 550 рублей;
  • работники стоянки имеют зарплату от 18 850 рублей.

Сложно точно сказать, сколько получают диспетчеры в аэропорту. Все зависит от компании и страны, в которой работает человек.

Видео «Как все устроено: работа авиадиспетчера»

Читайте далее:

Сколько можно заработать в такси в России и за границей

Пора узнать правду, сколько реально получают актеры в России

Сколько зарабатывает инженер в России сегодня: сравнение с СССР, США и Европой

Резать или не резать — какая зарплата у хирурга

Достойная ли зарплата у сварщика

Суть профессии

Основной задачей диспетчера является обеспечение упорядоченного движения воздушных транспортных средств. Также он выполняет контроль над безопасностью движения в небе, делает подсказки пилоту в непредвиденных ситуациях. Одной из функций авиадиспетчера является обеспечение максимально эффективного использования воздушного пространства для полетов различных объектов.

Как правило, управление полетами он осуществляет из специально оборудованного места, откуда с помощью высокотехнологичных электронных приборов выполняет поставленные перед ним задачи.

Не стоит думать, что профессия авиадиспетчера непыльная и спокойная. По нагрузке на нервную систему и психику данный вид занятости относится к числу наиболее сложных. Поэтому диспетчер обязан проходить регулярную медицинскую комиссию, а также раз в два года подтверждать свою профессиональную пригодность, так как его работа связана со многими человеческими жизнями.

Должностные обязанности

Все воздушное пространство разделено на зоны, каждым участком которой руководит определенная специализация авиадиспетчера.

Диспетчер аэродрома диспетчерского пункта- именно с этого специалиста начинается путь самолета. Он составляет суточный план вылетов самолетов и дает разрешение на вылет. Без его разрешения самолет не имеет право подняться в воздух.

Далее начинается работа авиадиспетчера руления-с него начинается и заканчивается полет. Он дает разрешение на запуск двигателей самолета и регулирует движение самолета по аэродрому.

Как только самолет попал на взлетную полосу подключается диспетчер старта-он контролирует движение по взлетно-посадочной полосе и выдает разрешение на взлет.

Диспетчер пункта «Круг»-руководит набором высоты до 2 км и передает работу диспетчеру пункта «Подход», который, руководит набором высоты от 2 до 6 км.

Диспетчер районного центра руководит полетом на высотах от 2 до 17000 км.

Работа авиадиспетчера должна быть четкая и быстрая, ведь от него зависит множество жизней на борту. Поэтому авиадиспетчер должен быстро реагировать на внештатные ситуации и всеми силами стараться помочь пилоту:

  • Для этого он постоянно находится на связи с пилотом;
  • знает особенности управления самолетом;
  • понимет влияние метеоусловий на движение и скорость самолета и умеет правильно распределять воздушные судна, чтобы избежать их столкновения в воздухе.

В работе авиадиспетчеру помогает множество специализированной электронной техники:

  • 4 монитора для слежения за воздушной и метеорологической обстановкой;
  • средства связи;
  • навигация;
  • сигнальные табло;
  • графики;
  • справочная документация с алгоритмами действия и большое обзорное окно, для оценки реального состояния погоды.

Всеми этими гаджетами нужно уметь пользоваться, но и успевать контролировать их одновременно.

Описание и характеристика профессии

В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  • пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  • пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.

Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.

В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.

Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная».

Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.

Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.

Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.

Компании

HR-tv.ru

HR-tv.ru – независимый информационно-образовательный портал об эффективном управлении человеческим капиталом, организатор Международной бизнес-премии и региональных конференций WOW!HR, бизнес-туров в 14 стран мира. С 2018 года на портале работает АКАДЕМИЯ HR-tv.ru — образовательная платформа, на которой эксперты рынка передают ценные знания по развитию бренда работодателя, оценке персонала, ораторскому искусству, управлению временем и стрессом, эффективным механизмам подбора и т.д.  

Редактор сайта
Event-менеджер
SMM-менеджер

Магнит

«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 39 распределительных центров и около 5 000 автомобилей.

 

Бухгалтер
Бизнес-аналитик

Норникель

«Норникель» – современная производственная компания, лидер по производству цветных металлов в России и мире. Мы считаем, что сотрудники – наш основной капитал и гордимся тем, что дважды удостоены звания лучшего работодателя горно-металлургической отрасли, основанного на выборе соискателей в России по версии независимого международного рейтинга Ranstadt Award.

Машинист погрузо-доставочной машины (ПДМ)
Горный инженер (Подземщик)

Связной

Связной — один из крупнейших технологичных ритейлеров, который уже 25 лет является проводником в мир высоких технологий для самой широкой аудитории.

Менеджер по продажам
Ведущий программист Java

Группа Компаний «РУСАГРО»

Группа Компаний «РУСАГРО» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк Группы – более 660 тыс. га. В 2015 г. по версии ряда инвестиционных банков Группа Компаний «Русагро» была признана одной из самых прибыльных и быстрорастущих компаний мира в потребительском сегменте в СНГ. Акции Компании торгуются на Лондонской и Московской биржах.

Агроном (специалист участка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector