Институт заочного и дополнительного образования

Основные функции отдела

 Взаимодействие с кафедрами университета по вопросам организации подготовки научно-педагогических кадров.

Организация совместно с научными руководителями и профильными кафедрами учебного процесса аспирантов.

Организация приема кандидатских экзаменов; контроль соблюдения требований по оформлению документации при проведении кандидатских экзаменов.

Контроль разработки основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Разработка положений, методических рекомендаций, инструкций по организации и осуществлению образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Организация делопроизводства, подготовка статистических отчетов, информационных материалов о деятельности аспирантуры.

Осуществление контроля за выполнением индивидуальных учебных планов аспирантов, организация промежуточной и государственной итоговой аттестации аспирантов.

Предоставление информации научным руководителям, аспирантам о действующих нормативных документах по вопросам высшего образования, подготовки научно-педагогических кадров.

Организация совместно с профильными кафедрами подготовки университета к прохождению процедур государственной аккредитации образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, лицензированию новых образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Проведение анализа соблюдения требований ФГОС ВО к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Объединенный студенческий совет

Если ТЫ — активный, энергичный, коммуникабельный, инициативный и талантливый, обладаешь организаторскими способностями или хочешь стать лидером – тебе к нам! Студенческий совет АмГПГУ – единая сплоченная команда друзей, вместе мы делаем нашу студенческую жизнь яркой, интересной и насыщенной. В наших руках организация студенческих праздников и акций: Новогодний вечер, День Святого Валентина, День Защитника Отечества, спортивно-историческая игра «Зарница», акции «Меняем сигареты на конфеты» и «Мы за жизнь без наркотиков!». Для студенческого актива, проводится загородная учеба, чаще всего в доме отдыха «Шарголь». Ребята в ярких футболках – координаторы встречи гостей на Университетских мероприятиях.

Выпускники о факультете

Ю.Х. Арамисов, выпускник ЕГФ

Учеба на естественно-географическом факультете подарила мне прежде всего широкие знания и представления о мире: от строения клетки до устройства доменной печи, от планирования семьи до экономики стран мира, от атома до географической оболочки!

Здесь учат работать грамотно, продуктивно, честно, всегда чувствовать плечо товарища и видеть «своих» людей! Геофак дает импульс к поиску себя, обретению гармонии с самим собой, с природой. ЕГФ дает возможность чувствовать себя сильным и конкурентоспособным в нашем сумасшедшем мире!

В.В. Ковалев, выпускник ЕГФ

Мой любимый и неповторимый естественно-географический факультет. ЕГФ это тот факультет, который сыграл в моей жизни самую большую роль. Здесь созданы все условия для самореализации студента, благодаря умелой и слаженной работе профессионалов. Здесь работают отзывчивые, добрые люди, блестящие профессионалы своего дела. В нём царит особый микроклимат. Учеба на факультете интересна и насыщенна, ни один из факультетов не сравнится с ЕГФ по количеству проводимых мероприятий и реализуемых проектов. Как показывает жизнь, выпускники факультета могут себя реализовать в любой сфере деятельности.

Я вырос в этом окружении, а также принимал участие в создании этого микроклимата в течение 10 лет.

И.Ю. Ливеншин, выпускник ЕГФ

География навсегда вошла в мою жизнь на первом курсе. Интерес, с которым я шла на занятия, определялся возможностью узнать много нового. Преподавателями, которые не только учили меня химии, картографии, землеведению, но и чему-то большему. Тому, как можно и нужно жить: весело, интересно, ярко! Сейчас я учусь в аспирантуре и работаю на кафедре географии. Впереди долгий и, надеюсь, успешный путь дальнейшего познания этой науки. И я понимаю, что лучший факультет Сибири и Дальнего Востока – это моя судьба. И мне от него никуда не деться!

Г.В. Ван, выпускник ЕГФ

Трудно сказать, что именно дает обучение на факультете. Это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Оно дает всё! ЕГФ по праву славится сильными научно-педагогическими кадрами, так что за качество образования можно не беспокоиться. Мне запомнились занятия по картографии у Е.А. Бородиной и зоологии беспозвоночных у Л.В. Дзюбы.

Очень яркое впечатление – это поездка в Китай, в город Цзямусы в 2005 году, с ансамблем Народной песни «ЛАДА». Тогда это была одна из первых поездок студентов АмГПГУ в КНР. Сейчас – это обычная практика. Атмосфера студенческого братства на ЕГФ незабываемая. Если б снова начать, я бы выбрал опять геофак-геогфак-геофак!

Советую абитуриентам не лишать себя удовольствия получить образование в АмГПГУ.

О.П. Квитко, выпускник ЕГФ

Естественно-географический факультет – это особенный факультет. Нигде нет такой атмосферы, как здесь. Только здесь хочется делать больше, чем просто учиться, потому что просто учиться здесь — мало.

Удачное совмещение теории и полевых практик на ЕГФ – это залог личностного и профессионального становления. У вас в руках появляются все карты, для того чтобы успеть всё: получить отличное образование, повидать многое, самоутвердиться, стать яркой личностью.

На ЕГФ умеют учить. Доказательством тому – моё поступление в аспирантуру МПГУ с первого захода. 

Основные задачи

  • Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, учащихся, аспирантов, научных работников, преподавателей, инженерно-технического персонала и других категорий читателей АмГПГУ в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к любым фондам.
  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем АмГПГУ, требованиями государственных образовательных стандартов и информационными потребностями читателей. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных.
  • Воспитание информационной культуры: привитие навыков пользования книгой, другими средствами обучения, библиотекой. Подготовка читателей для работы со справочным аппаратом, в том числе в автоматизированном режиме.
  • Расширение перечня библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов. Подключение к информационной сети Интернет.
  • Организация отдела автоматизации и компьютеризации библиотечных процессов. Приобретение новой техники: компьютеры, принтеры, сканеры. Увеличение штатов.
  • Создание «электронной библиотеки» АмГПГУ как элемента вузовской информационной структуры, выполняющей следующие задачи:
    • обеспечение учебного процесса электронными копиями периодических изданий;
    • обеспечение учебного процесса современными справочными системами;
    • создание электронной базы электронных учебников;
    • создание электронной библиотеки базового программного обеспечения, используемого в АмГПГУ;
    • создание электронного каталога.
  • Координация и кооперация деятельности с библиотеками, органами научно-технической информации и другими учреждениями для более полного удовлетворения потребностей читателей в литературе.
  • Осуществление хозяйственной деятельности в целях оптимизации библиотечного обслуживания.

Педагогическое образование

Институт/факультет: Институт заочного и дополнительного образования
Направление подготовки: Педагогическое образование
Код: 44.03.01
Профессионально-образовательный профиль: Начальное образование
Квалификация: Бакалавр
Форма обучения: Заочная
Стоимость обучения на внебюджетной основе: 39 600
Срок обучения: 4,5 года
Количество мест для приема: Бюджетные места —
10
(в том числе целевой приём — 2)

Внебюджетный набор —
10

Дисциплины вступительных испытаний :
  • Array
    (
    => 71874794
    => 71874795
    )
    ***888***
  • Русский язык — 40
  • Математика — 39
  • Обществознание — 44
Образовательная программа: Подробнее

Описание

АмГПГУ готовит специалистов и бакалавров для работы с учащимися младшего школьного возраста. Помогают студентам освоить азы профессиональной деятельности учителя начальных классов опытные преподаватели университета.

Специальность занимает лидирующее место среди самых востребованных профессий как по краю, так и в целом по России. В нашем вузе готовят специалистов данного направления около 40 лет. Выпускники востребованы в городе, районе, крае, регионе в целом. Большинство из них имеет возможность воспользоваться льготами для учителей, позволяющими существенно повысить уровень доходов выпускника.

В процессе обучения студенты изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки:

  • Введение в педагогическую деятельность; педагогика начального образования; основы педагогического мастерства;
  • Методики: преподавания технологии с практикумом, преподавания интегративного курса «Окружающий мир», преподавания математики, обучения русскому языку и литературе, преподавания изобразительного искусства с практикумом; теория и методика музыкального воспитания;
  • проектирование учителем начальных классов рабочих программ по предметам; методология и методы психолого-педагогических исследований;
  • инновационные и ИК технологии обучения младших школьников; организация и содержание проектной деятельности младших школьников и другие.

Освоение профиля «Начальное образование» предполагает овладение следующими профессиональными навыками и умениями: определять цели и задачи, планировать и проводить уроки, внеурочные занятия и внеклассную работу; анализировать уроки, процесс и результаты внеурочной деятельности, отдельных занятий и осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты; обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания и анализировать результаты работы с родителями; выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методические материалы с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Профессиональные перспективы

После получения диплома о высшем профессиональном образовании выпускник сможет работать:

учителем начальных классов; педагогом группы продленного дня; руководителем кружка по детскому творчеству; педагогом системы дополнительного образования (вести кружок по моделированию, вязанию, детскому изобразительному творчеству); репетитором для младших школьников, тьютором и т.п.

Наличие разветвленной сети дошкольных образовательных учреждений и начальных классов в общеобразовательных школах позволяет студентам быть активными участниками образовательного процесса, знакомиться с опытом работы лучших воспитателей и учителей г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и других населенных пунктов Хабаровского края.

Подготовка по направлению «Педагогическое образование» (профили «Дошкольное образование», «Начальное образование» и «Начальное образование и иностранный язык») открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника. От истоков профессии — воспитатель, учитель начальных классов — многие достигают должностей руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, завуч или директор школы, специалист и руководитель отдела образования города или района).

Вы заинтересованы? Вы хотите стать специалистом в области педагогики, психологии, физической культуры? Приходите! 

Вокальная студия «Голос»

Если вы хорошо поете или хотите усовершенствовать свои вокальные данные, вам дорога в вокальную студию «Голос». На занятиях по вокалу Вас учат правильно дышать, произносить звуки, «держать опору». Занятия всегда начинаются с часовой «распевки» – мы выполняем стандартные упражнения на дыхание, разогрев связок, диапазон. Затем — работа над репертуаром – и сольным, и коллективным. Потом – если это требуется – совместное занятие со школой эстрадного танца – ведь современный певец должен не только хорошо исполнять своё произведение – он еще должен уметь правильно и красиво двигаться! Участники вокальной студии превращают каждый творческий номер в небольшое шоу-представление с костюмами и танцами. 

О факультете

Факультет филологии и межкультурной коммуникации – центр гуманитарного образования Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета. В 2014 году был осуществлен 55-й выпуск молодых специалистов – учителей русского языка и литературы и учителей иностранного языка. Выпускники факультета филологии и межкультурной коммуникации хорошо известны в регионе. Они неоднократно становились победителями городского и краевого конкурсов «Учитель года» (Надежда Ивановна Коростылева, Оксана Викторовна Лаптева, Наталья Александровна Емельянова, Елена Юрьевна Смирнова, Дарья Юрьевна Рожкова и другие), национального приоритетного проекта «Образование» (Спиркина Любовь Федоровна, Буркова Светлана Алексеевна, Кудинова Елена Дмитриевна, Федорюк Лидия Владимировна и другие), их ученики занимают призовые места в городских и региональных олимпиадах по русскому языку и литературе, иностранным языкам. Среди выпускников ФФиМК – депутат городской Думы, советник при ректорате АмГПГУ, д.п.н., профессор А.А. Шумейко, д.п.н., ректор Хабаровского института культуры, доктор культурологи, профессор С.Н. Скоринов, профессор, доцент каф. культурологии КнАГТУ Т.А. Чебанюк, зам. главы администрации города Комсомольска-на-Амуре по вопросам образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, спорта, молодежной политике Т.Г. Овсейко, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Л.А. Кускова.

На сегодняшний день на факультете филологии и межкультурной коммуникации работают 4 кафедры, укомплектованные кандидатами и докторами наук, специалистами в области русского и иностранных языков, литературы, методики преподавания русского языка как иностранного.

Сегодня факультет филологии и межкультурной коммуникации готовит студентов по следующим направлениям подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили «Русский язык» и «Литература», 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Русский язык», 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили «Иностранный язык (первый)» и «Иностранный язык (второй)», 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Перевод и переводоведение».

Студенты факультета активно участвуют во внеаудиторных мероприятиях: Дне посвящения первокурсников в студенты, в литературных вечерах, конкурсах чтецов, олимпиадах по культуре речи, лингвистической игре «От Аза до Ижицы». В День славянской культуры и письменности проводят молодежные акции в защиту грамотности и культуры речи, отмечают театрализованными постановками, играми, песнями праздники стран изучаемых языков (Великобритании, США, Германии, Франции, Китая, Японии, Кореи).

Ежегодно студенты и преподаватели факультета филологии и межкультурной коммуникации отмечают знаменательные литературные даты, объявляют конкурсы творческих работ среди студентов и школьников, проводят Дни русского и иностранных языков, Дни литературы, участвуют в научных студенческих конференциях. Неотъемлемой частью обучения студентов-лингвистов являются языковые семестровые и годичные стажировки в КНР, Японию, Республику Корею.

Не только студенты, но и школьники могут увидеть жизнь факультета, узнать много интересного на филологическом лектории в рамках Школы будущего филолога, принять участие в конкурсах чтецов, лингвистических играх, научно-практических конференциях.

ФФиМК готовит специалистов как для образовательных учреждений города и края, так и для зарубежных партнеров. Специалисты кафедры русского языка как иностранного на сегодняшний день обучают студентов из КНР, Кореи, Японии русскому языку. Студенты и стажеры из соседних стран выбирают местом учебы факультет филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ не только потому, что они получают здесь качественную подготовку, но и потому, что здесь они чувствуют себя комфортно. С иностранными студентами используются самые разнообразные формы работы: экскурсии, посещение театра, выезды на природу, вечера дружбы, творческие фестивали, посещение культурных мест города.

Выпускники факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ отличаются надежными профессиональными знаниями, широкой эрудицией, культурой общения и поведения. Гуманитарные и филологические науки, которыми они овладевают в течение 4 или 5 лет, способствуют развитию личности и формированию духовно-нравственных качеств человека.

О факультете

В своей работе факультет информационных технологий, математики и физики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», правовыми, нормативными и распорядительными документами Министерства образования и науки Российской федерации, законом об образовании, уставом университета, положениями о факультете информационных технологий, математики и физики, решениями Ученого совета университета, приказами ректора, решениями Совета общего собрания научных и педагогических работников и обучающихся факультета

В настоящее время факультет информационных технологий, математики и физики ведет подготовку по очной форме обучения по следующим направлениям:

Шифр

Специальности и направления

Нормативный срок обучения

Квалификация

Выпускающая кафедра

01.03.04

Прикладная математика

профиль:

«Математическое 4 года

моделирование

в экономике и технике»

Бакалавр прикладной математики

Математики

09.03.02

Информационные системы и технологии профиль: «Информационные системы и технологии»

4 года

Бакалавр информационных систем

Информационной безопасности, информационных систем и физики

10.03.01.

Информационная безопасность

4 года

Бакалавр информационной безопасности

Информационной безопасности, информационных систем и физики

38.03.05

Бизнес информатика профиль: «Электронный бизнес»

4 года

Бакалавр бизнес-информатики

Информационной безопасности, информационных систем и физики

44.03.05.

Педагогическое образование профили: «Математика» и «Физика»

5 лет

Учитель математики и физики

Математики

44.03.05.

Педагогическое образование профили: «Математика» и «Информатика»

5 лет

Учитель математики и информатики

Математики

Образовательный процесс на факультете информационных технологий, математики и физики включает в себя довузовскую подготовку, подготовку бакалавров с высшем образованием и послевузовскую подготовку. Программа дополнительного образования реализуется через факультет довузовской подготовки, институт непрерывного образования.

При факультете информационных технологий, математики и физики открыта математической школа «Эрудит», основными задачами которой являются подготовка учащихся 9-11 классов к участию в математических олимпиадах, физических олимпиадах; подготовка абитуриентов к сдаче ЕГЭ, отвечающих высоким требованиям высшего учебного заведения желающими продолжить обучение в высших учебных заведениях.

В структуру факультета входят кафедра математики, кафедра информационной безопасности, информационных систем и физики, совместная с институтом машиноведения ДВО РАН научно-исследовательская лаборатория механики сплошных сред. Руководителем лаборатории является доктор технических наук, профессор Козин В.М.

Учебный процесс на факультете осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами направлений подготовки, графиком учебного процесса.

В соответствии с графиком учебного процесса студенты педагогических направлений подготовки проходят летнюю воспитательную практику, педагогическую практику. Студенты направлений «Бизнес-информатика» и «Информационные системы и технологии», « Информационная безопасность», «Прикладная математика» проходят учебную, производственную, преддипломную практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Политика университета в области трудоустройства выпускников

  • Обеспечение эффективного трудоустройства выпускников в муниципальные образования Хабаровского края по специальностям и направлениям подготовки.
  • Повышение уровня информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда.
  • Анализ потребностей региона в специалистах – выпускниках университета, с целью корректировки учебных планов, номенклатур специализаций.
  • Разработка и внедрение проектов и программ, направленных на содействие трудоустройству выпускников.
  • Содействие быстрой и успешной адаптации молодых специалистов на рабочих местах.
  • Позиционирование АмГПГУ в качестве учреждения, ориентированного на подготовку конкурентоспособных специалистов.

Для обеспечения успешности проводимой политики и эффективности решения задач по трудоустройству выпускников, в августе 2002 года в университете была введена штатная единица методиста по трудоустройству выпускников. В начале 2006 года было принято решение о создании Центра содействия занятости учащейся молодежи, затем структурное подразделение было переименовано в Центр профориентации и трудоустройства.

Цели и задачи:

  1. Информационное сопровождение трудоустройства студентов и выпускников университета.
  2. Разработка и реализация проектов и программ, направленных на содействие занятости и трудоустройство выпускников.
  3. Взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями, органами службы занятости, органами муниципального управления с целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации молодых специалистов.
  4. Трудоустройство выпускников.
  5. Организация временной занятости студентов.
  6. Профориентация студентов и выпускников.
  7. Содействие успешной адаптации молодых специалистов.
  8. Информирование студентов о состоянии и тенденциях рынка труда с целью повышения уровня конкурентоспособности выпускников и обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.
  9. Координация работы по трудоустройству выпускников, обучающихся в рамках целевой подготовки.
  10. Анализ потребностей региона в специалистах – выпускниках университета, формирование рекомендаций для руководства университета по корректировке учебных планов, номенклатуре специализаций.
  11. Анализ эффективности трудоустройства выпускников университета.
  12. Организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего, начального и среднего профессионального образования.
  13. Информирование общества об уровне образовательной деятельности вуза.
  14. Координирование профориентационной работы Центра профориентации и трудоустройства, кафедр, приемной комиссии, других подразделений института в целом. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector