Подготовительный факультет

Наука в институте

Научные исследования в педагогическом институте имеют богатые традиции, высокие достижения и ведутся по широкому спектру направлений. Получили признание среди научного сообщества такие научные направления, как:

  • Профессиональная педагогическая культура, руководитель – проф. И.Ф. Исаев;
  • Адаптивное моделирование в живых и неживых системах, руководитель – проф. Л.К. Бусловская;
  • Язык и стиль семейных родословных, руководитель – проф. В.К. Харченко;
  • Актуальные проблемы психологии личности, руководитель – проф. Т.Н. Разуваева;
  • Классическая и византийская традиция, руководитель – проф. Н.Н. Болгов;
  • Когнитивно-семиологическая лингвокультурология, руководитель – проф. Н.Ф. Алефиренко;
  • Культуролого-акмеологический подход в сфере физической культуры, руководитель – проф. Ф.И. Собянин;
  • Поликультурная идентичность и проблемы языковой категоризации, руководитель – проф. А.П. Седых;
  • Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего и высшего образования, руководитель – проф. Л.Н. Волошина;
  • Эволюция сословной структуры Российской империи (на примере Центрального Черноземья), руководитель – проф. В.А. Шаповалов.

В рамках педагогического института действуют научные центры и лаборатории:

  • Научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, руководитель – член-корреспондент РАН А.В. Головнёв;
  • Научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», руководитель – доц. Е.И. Ерошенкова;
  • Научно-проектный центр когнитивных наук и нейротехнологий, руководитель – доц. М.А. Ситникова;
  • Лаборатория инновационных педагогических технологий (на базе МАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» Белгородского района»), руководитель – доц. Г.В. Макотрова;
  • Научно-образовательный Центр глобально-ориентированного образования дошкольников НИУ «БелГУ», руководитель – доц. Н.Г. Тарасенко;
  • Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности (International Academic Center of Neighborhood & Identity Studies).

В августе 2018 года проект инновационной деятельности «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания», разработанный доктором педагогических наук, профессором Л.Н. Волошиной, прошёл экспертизу в Российской академии образования. Получено свидетельство об аккредитации и присвоении статуса инновационной площадки Российской академии образования.

Ученые института составляют основу диссертационных советов, действующих на базе университета, по педагогическим, филологическим, историческим наукам.

Руководителями и членами редколлегий серий журнала «Научные ведомости БелГУ», входящего в список ВАК РФ, и серий журнала «Научный результат» являются ведущие ученые института: В.А. Шаповалов, В.Б. Тарабаева, И.Ф. Исаев, Н.Н. Болгов, Л.К. Бусловская, А.П. Солдатов, Н.Ф. Алефиренко, А.М. Аматов, Е.А. Огнева, В.В. Липич, В.К. Харченко, Т.Н. Разуваева, Л.Н. Волошина, Н.Л. Шеховская, Е.И. Ерошенкова, В.Н. Ирхин, В.В. Гребнева, И.Т. Шатохин, Л.С. Половнева, И.Г. Оноприенко, С.Д. Чернявских. С 2014 года совместно с Университетом штата Теннесси (США) стал издаваться на русском и английском языках сетевой журнал «TRACTUS AEVORUM: Эволюция социокультурных и политических пространств», который входит в ведущие российские и международные базы научного индексирования.

Нашими партнерами в проведении научных исследований и проектов являются: Университет штата Теннесси (США), Бременский университет и Фрайбургский педагогический институт (Германия), Университет Сержи-Понтуаз (Франция), Научно-координационный центр «Гносис» (Кипр), Государственный педагогический университет (Вьетнам), Каршинский государственный университет (Узбекистан), Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет (Казахстан) и другие.

Ежегодно в педагогическом институте проходят международные конференции, многие из которых стали традиционными: Белгородский диалог; Кондаковские чтения; Классическая и византийская традиция и другие. Активную работу ведет Белгородское отделение «Византийского клуба».

Ежегодно студенты-психологи занимают призовые места в Межвузовских олимпиадах по психологии, проводимых в Орловском государственном университете, а в 2009, 2012, 2015 и 2017 годах – стали победителями.

Социальная сфера

С 2014 года на базе кафедры трудового и предпринимательского права действует Центр медиации и правовых технологий НИУ «БелГУ», созданный в целях оказания медиативной помощи физическим и юридическим лицам, осуществления образовательной, методической, научной, консультационной и практической деятельности в области медиации. Миссия Центра медиации и правовых технологий состоит в обучении медиации и навыкам ведения переговоров, а также предоставления услуг по проведению процедуры досудебного урегулирования споров.

На базе кафедры судебной экспертизы и криминалистики созданы многопрофильный экспертный центр, в котором осуществляется около двадцати видов экспертиз, проводится обучение по программам дополнительного образования и повышения квалификации, а также музей криминалистики имени И.Д. Путилина, в экспозиции которого находятся экспонаты криминалистической техники, предназначенные для исследования и экспертизы вещественных доказательств, образцы огнестрельного и холодного оружия.

Открытие музея криминалистики имени И.Д. Путилина

На базе юридического института с 2001 года успешно функционирует Научно-исследовательская лаборатория правовых исследований (юридическая клиника). В штат лаборатории входят студенты, активно участвующие в работе различных кружков гражданско-правового и уголовно-правового направления. Целями деятельности юридической клиники является обучение студентов навыкам практической работы и оказание бесплатной юридической помощи социально-незащищенным гражданам по гражданским делам (предоставление устных консультаций, составление и оформление документов, представительство в суде и т.д.).

Открыты 4 филиала лаборатории на базах библиотек № 16 (г. Белгород, ул. Шаландина, 13) и №18 (г. Белгород, ул. Макаренко 6А), местном отделении политической партии «Единая Россия» (г. Белгород, Гражданский пр-т, 54), а также на базе Центральной библиотеки Яковлевского городского округа (г. Строитель, ул. Юбилейная, 1).

В институте проводится большая работа по воспитанию и развитию личностных качеств студентов. Студенты и выпускники являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. На базе института создана команда КВН, которая неоднократно становилась чемпионом университета. Ежегодно проводится конкурс «Мисс и Мистер юридический институт». Не менее значительны и достижения студентов юридического института в спорте, среди которых есть призеры олимпийских игр, чемпионы России, Европы и мира.

Традиционно юридическим институтом НИУ «БелГУ» проводятся спартакиады, посвященные Дню юриста Российской Федерации и Дню защитника Отечества. Соперниками юридического института на спортивной площадке становятся курсанты Белгородского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации им. И.Д. Путилина и сотрудники управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду.

Почетные гости на открытии I Спартакиадыюридического института НИУ «БелГУ» и БелЮИ МВД России им.И.Д. Путилина,посвященной Дню юриста РФ

Для профессорско-преподавательского состава нет на сегодня более важной цели, чем создание для студентов современной обучающей среды, в которой они смогли бы не только приобрести современные знания, но и научиться самой жизни. Одной из задач цивилизованного общества, на статус которого претендует сегодня Россия, является формирование устойчивой системы правовых ценностей, где юридическая процедура обеспечения прав и свобод человека и гражданина займет достойное место в системе юридических гарантий

Одной из задач цивилизованного общества, на статус которого претендует сегодня Россия, является формирование устойчивой системы правовых ценностей, где юридическая процедура обеспечения прав и свобод человека и гражданина займет достойное место в системе юридических гарантий.

Решению именно этой задачи подчинена вся деятельность юридического института, напряженно работающего с воодушевлением и убежденностью в преодолении любых препятствий на пути совершенствования отечественного юридического образования.

Информацию предоставила Л.А. Пожарова 06.02.2021

Институт фармации, химии и биологии

Направление подготовки (Описание) Степень Срок обучения Форма обучения*
04.03.01 Химия Бакалавр 4 года О
06.03.01 Биология Бакалавр 4 года О
19.03.01 Биотехнология Бакалавр 4 года О
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания Бакалавр 4 года / 5 лет О / З (ДОТ)

Примечания:
* Формы обучения: О – очная, З – заочная, О-З – очно-заочная (вечерняя), З (ДОТ) – заочная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, З (ДОТК) – заочная с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и комбинированного обучения (есть возможность участвовать в аудиторных занятиях и сдавать экзамены и зачеты во время сессий дистанционно)новое – новое направление подготовки (специальность)ТОП-50 – 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (утверждены Приказом Минтруда России №831 от 02.11.2015)н/а – направление подготовки (специальность) в процессе аккредитацииEN – обучение по образовательной программе возможно на английском языке перейти

Об институте

Институт фармации, химии и биологии НИУ «БелГУ» образовался 1 сентября 2018 г. В состав института вошло 2 факультета – фармацевтический и биолого-химический.

Фармацевтический факультет образован в Белгородском государственном университете в 2007 г. на базе специальности «Фармация» медицинского факультета, осуществившей первый набор студентов в 2003 г.

Биолого-химическое отделение было открыто в Белгородском педагогическом институте 1 сентября 1966 г., через год оно было преобразовано в биолого-химический факультет, а в 1988 г. факультет был переименован в естественно-географический.

В 2002 г. на базе естественно-географического факультета было создано 2 факультета: геолого-географический и биолого-химический. В составе воссозданного биолого-химического факультета осталось 5 кафедр биологического и химического профиля, которые готовили как выпускников классических специальностей, так и учителей биологии и химии.

В 2014 г. факультет вошел в состав Института инженерных технологий и естественных наук, а в 2015 г. был преобразован в биолого-химическое направление ИИТиЕН. В эти годы подготовка учителей перешла в ведение Педагогического института НИУ «БелГУ», а биолого-химическое направление сосредоточилось на подготовке исследователей. С 2014 г. направление выпускает не только классических, но и инженерных бакалавров.

Деканами факультета за 50 лет его существования были А.А. Хижняк, А.Ф. Колчанов, Г.А. Власова, А.В. Присный, Г.М. Фофанов, О.Е. Лебедева.

На сегодняшний день институт фармации, химии и биологии включает свыше 100 научно-педагогических работников, в образовательном процессе задействовано 18% докторов наук, 60% кандидатов наук. В институте обучается более 200 иностранных студентов.

Академическая мобильность

Академическая мобильность института осуществляется преимущественно в рамках активно действующих двусторонних соглашений с вузами-партнерами.

Несомненным достижением двустороннего сотрудничества является обмен студентами с целью включенного обучения. Студенты Института экономики и управления имеют возможность повышать свой профессиональный уровень и языковую компетентность в зарубежных вузах-партнерах.

Институт реализует совместные образовательные программы (СОП) по направлениям магистратуры «Туризм» с Казахским Национальным университетом имени аль-Фараби, «Экономика» с Университетом Сержи-Понтуаз, по направлению бакалавриата (программа «2+2») с Университетом Дэчжоу.

Такие программы – уникальная возможность для студентов получить практические знания и бесценный опыт, пройти научно-исследовательскую и производственную практики в двух университетах.

Ежегодно представителями института организуются и проводятся международные конференция, Школа международной интеграции и приграничного сотрудничества.

В целях поддержки и развития талантливой молодежи институт ежегодно организует и проходит Международная молодёжная школа проектного управления «ПЕГАС». Талантливые и активные студенты образовательных учреждений не только Белгородской области, регионов РФ, но и стран СНГ и дальнего зарубежья, желающие продвинуть свои наукоёмкие или социально значимые проекты, становятся участниками Международной молодёжной школы проектного управления «Пегас», программа которой включает: научные и образовательные мероприятия, презентации, соревнования, встречи с известными людьми, руководителями органов власти и управления, предприятий и организаций различных форм собственности, экспертизу проектов.

Информацию предоставил А.Д.Машков 21.01.2020

2. Организация вступительных испытаний

2.1. Поступающий обязан явиться на вступительное испытание в строго указанные
в расписании дату и время. Поступающий обязан иметь при себе документ
(документы), удостоверяющий личность, гражданство (в том числе может представить
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации) который
предъявляется при входе в аудиторию.

2.2. Распределение поступающих по экзаменационным аудиториям проводит
ответственный секретарь Приемной комиссии НИУ «БелГУ» (или его заместитель).
Допуск в аудиторию осуществляется экзаменаторами – членами экзаменационной
комиссии, назначенными председателем экзаменационной комиссии для проведения
вступительного испытания в данной аудитории (группе), при предъявлении
поступающим документа, удостоверяющего личность, гражданство.

2.3. Вход в экзаменационную аудиторию во время вступительного испытания
разрешен:

  • экзаменаторам, назначенным в эту аудиторию (группу);
  • председателю Приемной комиссии НИУ «БелГУ» (его заместителю);
  • председателю соответствующей экзаменационной комиссии;
  • ответственному секретарю (его заместителю) Приемной комиссии НИУ «БелГУ».

2.4. Во время проведения вступительного испытания поступающий должен
соблюдать следующие правила:

  • иметь при себе документ (документы), удостоверяющий личность,
    гражданство;
  • положить личные вещи (в том числе справочные материалы, записи любого
    вида; телефоны, электронные средства запоминания, приема, передачи и
    хранения информации; калькуляторы) на специально отведенные для этого столы;
  • занять место, указанное ему экзаменатором;
  • соблюдать тишину и работать самостоятельно, не разговаривать с
    экзаменаторами и другими поступающими;
  • использовать для записей только экзаменационные бланки, выдаваемые для
    проведения данного вступительного испытания;
  • сдать по окончании экзамена полный комплект экзаменационных бланков,
    экзаменационные материалы, предъявив документ (документы), удостоверяющий
    личность, гражданство.

2.5. Перечень принадлежностей, необходимых поступающему в аудитории для сдачи
вступительного испытания (в том числе технических средств), определяет
экзаменационная комиссия. Поступающий уведомляется об этом на консультации..

2.6. Во время письменного испытания поступающему может быть разрешен выход из
аудитории, но не более чем на 5-7 минут. При выходе из аудитории работа должна
быть сдана экзаменатору. Экзаменатор отмечает на титульном листе время выхода и
время возвращения поступающего в аудиторию.

2.7. За нарушение правил поведения на вступительном испытании поступающий
удаляется из экзаменационной аудитории с проставлением оценки «0 баллов» (или
«незачет») независимо от содержания работы, о чем председатель экзаменационной
комиссии составляет акт.

2.8. В случае если поступающий во время вступительного испытания пожаловался
на плохое самочувствие, к нему в аудиторию приглашается медицинский работник НИУ
«БелГУ», дающий заключение о возможности дальнейшего прохождения испытания или
его переносе на другое время.

2.9. Экзаменатор перед началом вступительного испытания:

  • выдает поступающему экзаменационные бланки для выполнения работы;
  • проводит инструктаж по правилам поведения на экзамене, заполнения
    экзаменационных бланков, оформления результатов работы, критериям ее оценки;
  • демонстрирует наличие печатей, целостность пакета с экзаменационными
    материалами;
  • вскрывает пакет;
  • выдает поступающим экзаменационные материалы или записывает задания на
    доске.

2.10. При опоздании к началу вступительного испытания менее чем на 2 часа,
поступающий может быть допущен к испытанию. При этом время на выполнение задания
ему не увеличивается, о чем он предупреждается заранее. На титульном листе
работы опоздавшего поступающего экзаменатором делается отметка о времени начала
испытания. После чего поступающий письменно подтверждает согласие с сокращением
времени вступительного испытания в связи с опозданием.

При опоздании поступающего к началу испытания более чем на 2 часа,
поступающий считается не явившимся на вступительное испытание. Отметка о неявке
делается экзаменаторами в экзаменационной ведомости напротив фамилии
поступающего.

2.11. Перед вступительными испытаниями для поступающих проводятся
консультации, как по содержанию программ вступительных испытаний, так и по
предъявляемым требованиям, критериям оценки. Время и место проведения
консультаций определяются в расписании вступительных испытаний.

Социальная сфера

Большое внимание в педагогическом институте уделяется социально-воспитательной работе, которая проводится в различных формах и по разным направлениям. На всех факультетах института действуют Студенческие советы, формируемые на ежегодном общем собрании обучающихся факультета

Члены студенческих советов организуют, активизируют и включают студентов в дела факультета, института, университета, координируют реализацию важных направлений деятельности института

На всех факультетах института действуют Студенческие советы, формируемые на ежегодном общем собрании обучающихся факультета. Члены студенческих советов организуют, активизируют и включают студентов в дела факультета, института, университета, координируют реализацию важных направлений деятельности института.

Жизнь студентов педагогического института многогранна и насыщенна, не ограничивается посещением только лишь аудиторных занятий и выходит далеко за рамки учебных аудиторий.

Вместе с кураторами студенты посещают Ботанический и Зимний сады НИУ «БелГУ», концерты областной филармонии, театр, выставочные залы, а также участвуют в играх КВН, смотрах и конкурсах, таких как: «Посвящение в студенты», «Мистер и Мисс факультета», «Последний звонок», «Смотр талантов первокурсников» и т.д.

Студенты института являются активными членами университетских творческих коллективов: студии современного танца «DanceХаос», шоу-группы «Эксклюзив», вокально-хореографической группы НИУ «БелГУ» «31-й Регион», академического хора и др.

На факультете дошкольного, начального и специального образования регулярно организуются сменные выставки художественного творчества студентов, обучающихся по профилю «Изобразительное искусство» – картин, скульптур, изделий из папье-маше, оригами и др.

Волонтеры института оказывает посильную помощь всем тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации; проводят встречи с ветеранами, которым оказывается различного рода помощь; принимают активное участие в традиционной акции «Теплым словом, добрым делом» и благотворительных акциях для подопечных подшефных детских домов.

Неотъемлемой частью воспитания и обучения становятся учебные экскурсии в места славного прошлого Белгородчины, России, (Прохоровка, Поныри, Дивногорье, Тула, Москва, Санкт-Петербург и др.) и зарубежья.

Серьезное внимание уделяется адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности в ВУЗе. Постоянно проводятся кураторские часы, беседы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций, а также соблюдению законодательства РФ, нормативных актов НИУ «БелГУ»

Студенты принимают участие в спортивных университетских соревнованиях. Спортивная жизнь студентов организуется в секциях Учебно-спортивного комплекса Светланы Хоркиной и Спортивного комплекса «Буревестник». Призовые места занимают студенты института, принимая участие в командных первенствах по баскетболу, футболу, волейболу, шахматам, плаванию, легкой атлетике и т.д. Факультет физической культуры постоянно организует встречи со знаменитыми спортсменами и людьми, пропагандирующими здоровый образ жизни

Большое внимание уделяется «Дням здоровья» в институте, насыщенная программа которых вовлекает практически каждого студента института

В институте проводится большая профориентационная работа, осуществляется помощь в трудоустройстве выпускников посредством сотрудничества со среднеобразовательными учреждениями в ходе педагогической практики.

За достижения в учебе, участие в общественно-полезной деятельности, активную научную и спортивную деятельность студенты награждаются стипендиями Ректора НИУ «БелГУ», Губернатора Белгородской области, Президента РФ и Правительства РФ, Фонда «Поколение» и др.

Информацию предоставила О.М.Хорева 11.11.2019

5. Особенности проведения вступительных испытаний в устной форме, в форме собеседования и в форме тестирования

5.1. Вступительное испытание в устной форме у каждого поступающего
принимается не менее чем двумя экзаменаторами. При проведении вступительного
испытания в устной форме экзаменационный билет выбирает сам поступающий.

5.2. Время подготовки устного ответа составляет 30 минут. В процессе сдачи
вступительного испытания поступающему могут быть заданы дополнительные вопросы,
как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым разделам предмета в
пределах программы вступительного испытания. Опрос одного поступающего
продолжается 0,25 часа.

5.3. При подготовке к вступительному испытанию в устной форме экзаменующийся
ведет записи в листе устного ответа, а экзаменаторы отмечают правильность и
полноту ответов на все вопросы билета и дополнительные вопросы.

5.4. Количество баллов, полученных на вступительном испытании в устной форме,
ставится цифрой и прописью на листе устного ответа, в экзаменационную ведомость
и подписывается преподавателями.

5.5. При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается 0,3
часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура
собеседования оформляется протоколом. Все вопросы экзаменаторов фиксируются в
протоколе.

5.6. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых
автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы
оценочных средств, формируемой экзаменационной комиссией.

На решение тестовых заданий отводится 1 час.

Процедура тестирования оформляется протоколом.

Информация предоставлена Приемной комиссией 29.10.2020

Структура факультета

В настоящее время подготовку студентов на историко-филологическом факультете осуществляют 3 кафедры:

  • Кафедра российской истории и документоведения, заведующий кафедрой – Сергиенко Марина Александровна, кандидат исторических наук, доцент, e-mail: Sergienko@bsu.edu.ru;

    Адрес: ул. Студенческая 14, корп. 4, к. 613, тел. (4722) 30-18-53.

    Кафедра является выпускающей по двум направлениям подготовки: История и Документоведение и архивоведение, а также обеспечивает образовательную деятельность по базовым дисциплинам исторического цикла по направлению подготовки Педагогическое образование, образовательный профиль «История и обществознание». Закрепление полученных знаний происходит во время практик: археологической, научно-библиографической, архивной, музейной, педагогической, производственной по документоведению и по архивоведению.

  • Кафедра всеобщей истории, заведующий кафедрой – Болгов Николай Николаевич, доктор исторических наук, профессор, e-mail: Bolgov@bsu.edu.ru;

    Адрес: ул. Студенческая 14, корп. 4, к. 614, тел. (4722) 30-18-83.

    Кафедра является выпускающей по направлению подготовки Педагогическое образование, образовательный профиль «История и обществознание», а также обеспечивает образовательную деятельность по направлению подготовки История. В составе кафедры выделена секция общеисторических дисциплин, осуществляющая учебно-методическую и научно-исследовательскую работу по нескольким историческим дисциплинам основных образовательных программ высшего образования в неисторических институтах и факультетах.

  • Кафедра русского языка и русской литературы, заведующий кафедрой – Чумак-Жунь Ирина Ивановна, доктор филологических наук, доцент, e-mail: Chumak@bsu.edu.ru;

    Адрес: ул. Студенческая 14, корп. 2, к.338, тел. (4722) 30-13-00 * 28-26.

    Кафедра является выпускающей и обеспечивает подготовку специалистов в области русской словесности. Здесь работают ученые, известные не только в нашей стране, но и за рубежом: проф. Н.Ф. Алефиренко, проф. В.К. Харченко, проф. Г.М. Шипицына. Действуют научные школы по лингвокультурологии и по теории языкового позитива, создается архив семейных родословных, зарегистрированы авторские электронные базы данных «Мозаика разговорной речи» и «Детская речь: материалы для изучения детского лонгитюда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector